Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Внимание – телефонные мошенники!

Слушать новость
Внимание – телефонные мошенники!. .

ГУВД
Телефонное мошенничество – одно из основных преступлений в телекоммуникационной среде, оно стремительно набирает силу и превращается в настоящую эпидемию. Жертвами становятся все без исключения – от бизнесменов, чиновников, звезд шоу-бизнеса до обычных граждан. Сотрудники правоохранительных органов выделяют несколько видов телефонного мошенничества. Эта информация для тех, кто не хочет попасться на удочку аферистов. Итак, опишем основные схемы действия мошенников.

------

• С близким человеком «беда»


Злоумышленник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками милиции за совершение того или иного преступления (ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений). Далее в разговор вступает якобы сотрудник милиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям в такой ситуации. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас так делать нельзя, он боится потерять погоны. Деньги необходимо привезти в определенное место или передать какому-либо человеку. Цена вопроса составляет сумму от одной до нескольких тысяч рублей.

При совершении мошенничества данным способом звонящий абонент может находиться как  в исправительно-трудовом учреждении, так  и на свободе, но при этом всегда имеет одного или нескольких сообщников.

Основной фигурант (если он на свободе) обычно находится на съемной квартире и, используя мобильный телефон, осуществляет перебор номеров по возрастанию либо убыванию последней цифры. И если раньше звонки осуществлялись на мобильные телефоны с прямым абонентским номером, то  в настоящее время и на прямые, и на федеральные, и на городские номера.

Если абонент согласился привезти деньги, то ему называют адрес, куда он должен приехать. По приезду ему сообщают еще один адрес, но при этом он уже попадает под наблюдение сообщников преступника. Они осведомлены о методах наблюдения и контрнаблюдения, имеют хороший опыт управления автотранспортом.

После того как гражданин оставляет деньги в указанном месте или кому-то их передает, ему сообщают, где он может «увидеть» своего родственника или знакомого.

• Розыгрыш призов


На мобильный телефон абонента звонит якобы ведущий популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем (телефон, ноутбук, автомобиль) в лотерее, организованной радиостанцией и оператором мобильной связи. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию.

Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник «призового отдела» и подробно объясняет условия игры: просит представиться и назвать год рождения; грамотно убеждает в честности акции (никаких взносов, переигровок и т. д.); спрашивает, может ли абонент активировать на свой номер карты экспресс-оплаты на сумму 300 долларов; объясняет, что  в течение часа необходимо подготовить карты экспресс-оплаты любого номинала на указанную сумму и еще раз перезвонить для регистрации и присвоения персонального номера победителя, сообщает номер; поясняет порядок последующих действий для получения приза: с 10.00 до 20.00 такого-то числа абоненту необходимо с паспортом, мобильным телефоном и присвоенным персональным номером прибыть по указанному адресу для оформления радостного события.

Если по каким-то причинам абонент не сможет в течение часа найти экспресс-карты на 300 долларов, то все равно должен позвонить для согласования дальнейших действий. Затем мошенник объясняет порядок активации карт: стереть защитный слой; позвонить в призовой отдел; при переключении на оператора – сообщить коды. Оператор их активирует на номер абонента, а призовой отдел контролирует правильность его действий, после чего присваивает ему персональный номер «победителя», с которым гражданин должен ехать за призом. Предложение самостоятельно активировать карты на свой номер и приехать с доказательными документами из сотовой компании не принимается, таковы правила рекламной акции.

• SMS-просьба


Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер недоступен, положи не него определенную сумму и перезвони».

• Платный код


Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу, или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств абонента на счет злоумышленников.

• Штрафные  санкции  оператора


Мошенник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

• Ошибочный перевод средств


Абоненту поступает SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мошенник сообщает, что ошибочно перевел деньги на чужой счет и просит вернуть их обратно тем же «мобильным переводом».

• Лже SMS-переписка


Зная склонность некоторых граждан пошпионить за близкими и знакомыми, злоумышленники придумали очередной способ мошенничества в Интернете. Пользователю предлагается изучить содержание SMS-сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 руб. на указанный короткий номер и вписать в предлагаемую форму номер телефона абонента.

После того, как пользователь отправляет SMS, с его счета списывается сумма гораздо большая той, что была указана мошенниками, – до 500 руб., а интересующая информация так  и не поступает. Поскольку большинство пострадавших не обращается в милицию в связи с незначительностью ущерба, мошенники остаются безнаказанными и продолжают обманывать граждан.

МВД России предупреждает: предложение о предоставлении данной услуги является мошенничеством, так как она может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке!

Продолжение следует.

пресс-служба ГУВД по Тюменской области

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ

ГУВД
Телефонное мошенничество – одно из основных преступлений в телекоммуникационной среде, оно стремительно набирает силу и превращается в настоящую эпидемию. Жертвами становятся все без исключения – от бизнесменов, чиновников, звезд шоу-бизнеса до обычных граждан. Сотрудники правоохранительных органов выделяют несколько видов телефонного мошенничества. Эта информация для тех, кто не хочет попасться на удочку аферистов. Итак, опишем основные схемы действия мошенников.

------

• С близким человеком «беда»


Злоумышленник представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками милиции за совершение того или иного преступления (ДТП, хранение оружия или наркотиков, нанесение тяжких телесных повреждений). Далее в разговор вступает якобы сотрудник милиции. Он уверенным тоном сообщает, что уже не раз помогал людям в такой ситуации. Но если раньше деньги привозили непосредственно ему, то сейчас так делать нельзя, он боится потерять погоны. Деньги необходимо привезти в определенное место или передать какому-либо человеку. Цена вопроса составляет сумму от одной до нескольких тысяч рублей.

При совершении мошенничества данным способом звонящий абонент может находиться как  в исправительно-трудовом учреждении, так  и на свободе, но при этом всегда имеет одного или нескольких сообщников.

Основной фигурант (если он на свободе) обычно находится на съемной квартире и, используя мобильный телефон, осуществляет перебор номеров по возрастанию либо убыванию последней цифры. И если раньше звонки осуществлялись на мобильные телефоны с прямым абонентским номером, то  в настоящее время и на прямые, и на федеральные, и на городские номера.

Если абонент согласился привезти деньги, то ему называют адрес, куда он должен приехать. По приезду ему сообщают еще один адрес, но при этом он уже попадает под наблюдение сообщников преступника. Они осведомлены о методах наблюдения и контрнаблюдения, имеют хороший опыт управления автотранспортом.

После того как гражданин оставляет деньги в указанном месте или кому-то их передает, ему сообщают, где он может «увидеть» своего родственника или знакомого.

• Розыгрыш призов


На мобильный телефон абонента звонит якобы ведущий популярной радиостанции и поздравляет с крупным выигрышем (телефон, ноутбук, автомобиль) в лотерее, организованной радиостанцией и оператором мобильной связи. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию.

Перезвонившему абоненту отвечает сотрудник «призового отдела» и подробно объясняет условия игры: просит представиться и назвать год рождения; грамотно убеждает в честности акции (никаких взносов, переигровок и т. д.); спрашивает, может ли абонент активировать на свой номер карты экспресс-оплаты на сумму 300 долларов; объясняет, что  в течение часа необходимо подготовить карты экспресс-оплаты любого номинала на указанную сумму и еще раз перезвонить для регистрации и присвоения персонального номера победителя, сообщает номер; поясняет порядок последующих действий для получения приза: с 10.00 до 20.00 такого-то числа абоненту необходимо с паспортом, мобильным телефоном и присвоенным персональным номером прибыть по указанному адресу для оформления радостного события.

Если по каким-то причинам абонент не сможет в течение часа найти экспресс-карты на 300 долларов, то все равно должен позвонить для согласования дальнейших действий. Затем мошенник объясняет порядок активации карт: стереть защитный слой; позвонить в призовой отдел; при переключении на оператора – сообщить коды. Оператор их активирует на номер абонента, а призовой отдел контролирует правильность его действий, после чего присваивает ему персональный номер «победителя», с которым гражданин должен ехать за призом. Предложение самостоятельно активировать карты на свой номер и приехать с доказательными документами из сотовой компании не принимается, таковы правила рекламной акции.

• SMS-просьба


Абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если номер недоступен, положи не него определенную сумму и перезвони».

• Платный код


Поступает звонок якобы от сотрудника службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую эксклюзивную услугу, или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи. Для этого абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для осуществления мобильного перевода денежных средств абонента на счет злоумышленников.

• Штрафные  санкции  оператора


Мошенник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора (также могут быть варианты: не внес своевременную оплату, воспользовался услугами роуминга без предупреждения) и, соответственно, ему необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

• Ошибочный перевод средств


Абоненту поступает SMS-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». Сразу после этого поступает звонок и мошенник сообщает, что ошибочно перевел деньги на чужой счет и просит вернуть их обратно тем же «мобильным переводом».

• Лже SMS-переписка


Зная склонность некоторых граждан пошпионить за близкими и знакомыми, злоумышленники придумали очередной способ мошенничества в Интернете. Пользователю предлагается изучить содержание SMS-сообщений и список входящих и исходящих звонков интересующего абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 руб. на указанный короткий номер и вписать в предлагаемую форму номер телефона абонента.

После того, как пользователь отправляет SMS, с его счета списывается сумма гораздо большая той, что была указана мошенниками, – до 500 руб., а интересующая информация так  и не поступает. Поскольку большинство пострадавших не обращается в милицию в связи с незначительностью ущерба, мошенники остаются безнаказанными и продолжают обманывать граждан.

МВД России предупреждает: предложение о предоставлении данной услуги является мошенничеством, так как она может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке!

Продолжение следует.

пресс-служба ГУВД по Тюменской области

Фото Варвары ДЖУМАНДЖИ



В Тюменской области вынесли приговор женщине, по вине которой погибли три ребенка

24 апреля

В тюменском селе при пожаре в частном доме погиб человек

24 апреля