Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Терпение и труд рядом идут

Слушать новость
Терпение и труд рядом идут. .

мысли вслух
В течение последних десятилетий в системе отечественного образования утвердилось представление, что уроки труда – предмет необязательный. Сейчас руководство России объявило о стратегической задаче, связанной с модернизацией страны. Национальный проект «Образование» обратил внимание на обучение новых кадров, способных поднять на ноги экономику регионов.

------

• «Физиотерапия» для гармоничной личности


Развал и хаос девяностых сказался и на культуре – искусство нельзя отделить от жизни и духа народа. В литературе и на теат-ральной сцене не появилось ничего о простых тружениках. СМИ чаще показывают прожигателей жизни, нежели рабочих, которые почему-то выпали из обоймы современной цивилизации. Возникает известный русский вопрос: что делать? Выскажу некоторые соображения на этот счет. Многие  люди, связанные с воспитанием и образованием, считают, что душа ребенка – мягкий воск, из которого можно слепить, что угодно. Tabula rasa – это обман воображения. Человек не мог возникнуть из пустоты. Настоящее развитие (не только тела, но и ума, эмоций, чувств) дается физическим трудом.

Человеческий мозг – сложнейшее «архитектурное» устройство, связанное с деятельностью рук. Писатель-мыслитель Лев Толстой, открывший яснополянскую школу для крестьянских детей, утверждал, что знакомство с ремеслом действует на мышление, придавая мысли больше точности, основательности, положительности. Воспитание детей должно быть направлено не только на совершенствование умственных способностей, но и на развитие характера, воли, выносливости, здоровья, а все это формируется в процессе «физиотерапии». Если мы хотим создать истинную христианскую культуру, то должны создать ее внутри человека и вне его.

• Позитивная самооценка


Личностное «я» представляет внутренний механизм, который создается на снове взаимодействия подростка со сверстниками в процессе труда. Позитивное отношение к себе зависит от оценки других. Русский религиозный мыслитель Зеньковский верно заметил: «Проблемы воспитания, если их брать во всей сложности, во всей глубине, стоят перед нами, как неисполнимые часто задания, которые не вмещаются в те учения о человеке, о его природе, какими мы обычно пользуемся».

Выдающиеся педагоги мира Песталоцци, Коменский, Дистервег, Макаренко, Ушинский, Сухомлинский считали, что всякое серьезное образование и воспитание берется из жизни и связано с трудом.

Иногда люди относятся к вещам как к оторванным от их создателей и процесса создания. Только собственное изготовление необходимых предметов раскрывает перед нами их значимость. Практически приобретенные знания несравнимо выше и прочнее тех, которые ученик получает при визуальном восприятии. Потому нам нужна такая педагогическая система, которая бы ориентировала каждого школьника не на получение готовых благ, а на собственный труд. Сегодня много говорится о компьютерном образовании. Но оно в основном воздействует на разум, чего для усвоения знаний явно недостаточно. Необходимо, чтобы в этот процесс было включено чувство. Ведь русская культура всегда характеризовалась специфическим видом эмоциональных отношений.

• Радость от общения и работы


В советское время я работал директором средней школы. Должен сказать, трудовому воспитанию тогда уделяли огромное внимание: почти в каждой школе были столярные и швейные мастерские, классы домоводства.

Постоянное обучение ручному труду дает возможность всестороннего развития эстетического вкуса, воспитывает прилежание, терпение, внимательность и аккуратность. Сверх этого, удачно выполненная работа наполняет ученика радостью. В наслаждении трудом заключена прекрасная цель будущего творческого горения.

И еще –  воспитание трудом пробуждает в ребятах альтруистическое чувство. Ученик, посадивший дерево, не станет его ломать и другим не позволит. Взрослый человек, не умеющий ничего делать, становится обузой для общества и собственной семьи. Не с этим ли связано огромное количество разводов в первые годы брачной жизни, когда девушки не умеют готовить и шить элементарные вещи, а юноши не способны что-либо сделать руками для удобства и комфорта совместного быта.

...Огромная роль в трудовом воспитании принадлежит учителю. Рука ребенка будет всегда искать руку того, кого он чувствует более сильным, умным, в ком меньше сомнений. Своей близостью с детским миром педагоги и сами совершенствуются, делаются лучше и чище. Современной школе очень важно научить своих воспитанников так, чтобы они осознали простую истину: каждый человек, пришедший в этот мир, нужен для какого-то дела и имеет свои обязанности, что жизнь – это труд.

Фото Олега ОРЛОВА

мысли вслух
В течение последних десятилетий в системе отечественного образования утвердилось представление, что уроки труда – предмет необязательный. Сейчас руководство России объявило о стратегической задаче, связанной с модернизацией страны. Национальный проект «Образование» обратил внимание на обучение новых кадров, способных поднять на ноги экономику регионов.

------

• «Физиотерапия» для гармоничной личности


Развал и хаос девяностых сказался и на культуре – искусство нельзя отделить от жизни и духа народа. В литературе и на теат-ральной сцене не появилось ничего о простых тружениках. СМИ чаще показывают прожигателей жизни, нежели рабочих, которые почему-то выпали из обоймы современной цивилизации. Возникает известный русский вопрос: что делать? Выскажу некоторые соображения на этот счет. Многие  люди, связанные с воспитанием и образованием, считают, что душа ребенка – мягкий воск, из которого можно слепить, что угодно. Tabula rasa – это обман воображения. Человек не мог возникнуть из пустоты. Настоящее развитие (не только тела, но и ума, эмоций, чувств) дается физическим трудом.

Человеческий мозг – сложнейшее «архитектурное» устройство, связанное с деятельностью рук. Писатель-мыслитель Лев Толстой, открывший яснополянскую школу для крестьянских детей, утверждал, что знакомство с ремеслом действует на мышление, придавая мысли больше точности, основательности, положительности. Воспитание детей должно быть направлено не только на совершенствование умственных способностей, но и на развитие характера, воли, выносливости, здоровья, а все это формируется в процессе «физиотерапии». Если мы хотим создать истинную христианскую культуру, то должны создать ее внутри человека и вне его.

• Позитивная самооценка


Личностное «я» представляет внутренний механизм, который создается на снове взаимодействия подростка со сверстниками в процессе труда. Позитивное отношение к себе зависит от оценки других. Русский религиозный мыслитель Зеньковский верно заметил: «Проблемы воспитания, если их брать во всей сложности, во всей глубине, стоят перед нами, как неисполнимые часто задания, которые не вмещаются в те учения о человеке, о его природе, какими мы обычно пользуемся».

Выдающиеся педагоги мира Песталоцци, Коменский, Дистервег, Макаренко, Ушинский, Сухомлинский считали, что всякое серьезное образование и воспитание берется из жизни и связано с трудом.

Иногда люди относятся к вещам как к оторванным от их создателей и процесса создания. Только собственное изготовление необходимых предметов раскрывает перед нами их значимость. Практически приобретенные знания несравнимо выше и прочнее тех, которые ученик получает при визуальном восприятии. Потому нам нужна такая педагогическая система, которая бы ориентировала каждого школьника не на получение готовых благ, а на собственный труд. Сегодня много говорится о компьютерном образовании. Но оно в основном воздействует на разум, чего для усвоения знаний явно недостаточно. Необходимо, чтобы в этот процесс было включено чувство. Ведь русская культура всегда характеризовалась специфическим видом эмоциональных отношений.

• Радость от общения и работы


В советское время я работал директором средней школы. Должен сказать, трудовому воспитанию тогда уделяли огромное внимание: почти в каждой школе были столярные и швейные мастерские, классы домоводства.

Постоянное обучение ручному труду дает возможность всестороннего развития эстетического вкуса, воспитывает прилежание, терпение, внимательность и аккуратность. Сверх этого, удачно выполненная работа наполняет ученика радостью. В наслаждении трудом заключена прекрасная цель будущего творческого горения.

И еще –  воспитание трудом пробуждает в ребятах альтруистическое чувство. Ученик, посадивший дерево, не станет его ломать и другим не позволит. Взрослый человек, не умеющий ничего делать, становится обузой для общества и собственной семьи. Не с этим ли связано огромное количество разводов в первые годы брачной жизни, когда девушки не умеют готовить и шить элементарные вещи, а юноши не способны что-либо сделать руками для удобства и комфорта совместного быта.

...Огромная роль в трудовом воспитании принадлежит учителю. Рука ребенка будет всегда искать руку того, кого он чувствует более сильным, умным, в ком меньше сомнений. Своей близостью с детским миром педагоги и сами совершенствуются, делаются лучше и чище. Современной школе очень важно научить своих воспитанников так, чтобы они осознали простую истину: каждый человек, пришедший в этот мир, нужен для какого-то дела и имеет свои обязанности, что жизнь – это труд.

Фото Олега ОРЛОВА



Тюменцы могут стать сопродюсерами фильма о женском хоккее

23 декабря

В понедельник в Тюмени будет -2°С и пасмурное небо

23 декабря