×
В социальных сетях
В печатной версии

Дело чести арбитражного управляющего

23.06.2010
10:14
Дело чести арбитражного управляющего. None. Сотрудники Росреестра помогают оздоровлению экономикиправо В период кризиса и восстановления экономики страны в трудном финансовом положении оказалось немалое количество предприятий, которые ранее крепко стояли на ногах и имели большой штат работников. Банкротство для экономики в целом является естественным процессом, инструментом ее оздоровления, создания нормальной конкурентной среды. Однако в результате неплатежеспособности организаций в наиболее уязвимом положении оказываются граждане – работники должника. Ситуация в ряде случаев осложняется неготовностью граждан своевременно принимать меры по защите своих законных прав.------Права наемных работников защитит законНа сегодняшний день на контроле управления находится 49 предприятий-банкротов, име-ющих задолженность по заработной плате. Нередко на практике сталкиваемся с тем, что недобросовестные руководители, учредители должника в преддверии банкротства выводят наиболее ликвидные активы предприятия путем заключения заведомо невыгодных сделок, уменьшения активов должника, фиктивного отчуждения имущества и т. п. В результате на момент признания должника банкротом предприятие оказывается неспособным удовлетворить не только требования кредиторов, но  и задолженность перед работниками по оплате труда. Погашение долгов неплатежеспособных организаций в ряде случаев напрямую зависит от полноты и эффективности реализации арбитражным управляющим своих полномочий. В 2008—2009 годах в закон о несостоятельности (банкротстве) внесены существенные изменения, предоставляющие арбитражным управляющим дополнительные возможности и мотивацию для возврата в конкурсную массу имущества должника. В частности, более детально регламентированы нормы по оспариванию сделок, совершенных должником, привлечению руководителей должника к субсидиарной ответственности, а также предоставлено право на получение в государственных органах информации об имуществе должника и сделках, совершаемых с ним на безвозмездной основе. Спустя год  с момента внесения в закон о несостоятельности (банк-ротстве) изменений, касающихся оспаривания сделок должника, можно с уверенностью сказать, что данные нововведения оправдали свое предназначение. Квалифицированное применение арбитражными управляющими положений норм закона в большинстве случаев позволяет возвратить в конкурсную массу должника незаконно выбывшее имущество, а значит, и обеспечить наиболее полное удовлетворение требований кредиторов, в том числе и долгов по зарплате.Своевременные меры предупредят недобросовестных должниковПоложительных результатов по итогам проведения процедур банкротства также помогает добиваться и своевременное принятие арбитражным управляющим мер, направленных на получение от руководителя должника бухгалтерской и иной документации, а также перечня имущества должника. Ведь именно эта простая на первый взгляд мера позволяет обеспечить сохранность имущества должника и предотвратить незаконное выбытие имущества из конкурсной массы. Инструменты привлечения руководителей должника к субсидиарной и иным видам ответственности, как показывает практика, на сегодняшний день работают недостаточно эффективно. Случаи преднамеренного уклонения от расчетов с кредиторами и неисполнения руководителями должника обязанностей, возложенных на них действующимзаконодательством, выявляются арбитражными управляющими довольно редко, а когда такие факты все же обнаруживаются, недобросовестные предприниматели к ответственности привлекаются в единичных случаях. Вместе с тем, последние изменения, внесенные Федеральным законом от 19.05.2010 г. № 92‑ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации, ужесточают ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего. В частности, существенно увеличены суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц предприятий-банкротов за указанное нарушение закона. Возможно, уже  в ближайшее время ситуацию с безответственным, а порой и преступным поведением бывших руководителей предприятий-должников удастся переломить в лучшую сторону. Закон о банкротстве прямо обязывает арбитражных управляющих информировать правоохранительные органы о выявлении в ходе осуществления своих полномочий признаков административных правонарушений или преступлений.Контроль и учет как фактор взаимного доверияУправлением ведется непрерывная работа, связанная с контролем за погашением на предприятиях-банкротах задолженности по оплате труда. Контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб в отношении арбитражных управляющих. Ежемесячно саморегулируемые организации арбитражных управляющих и арбитражные управляющие информируют управление о сумме задолженности по заработной плате и перспективах ее погашения. Представитель управления регулярно участвует в работе областной и городской межведомственных комиссий по вопросам оплаты труда. Осуществляется взаимодействие по данному вопросу с другими органами государственной власти. Представители управления участвуют в собраниях кредиторов предприятий-банкротов. В ходе данной работы сотрудниками управления неоднократно выявлялись нарушения требований действующего законодательства, совершаемые арбитражными управляющими. По состоянию на 27.05.2010 г. управлением в отношении арбитражных управляющих составлено 26 протоколов об административных правонарушениях. Управление рекомендует арбитражным управляющим с полной ответственностью и осознанием ситуации подходить к реализации своих полномочий, а саморегулируемым организациям — к разум-ному и объективному контролю за деятельностью своих членов. Ведь достижение целей процедур банкротства, разрешение сложных, подчас конфликтных ситуаций в ходе проведения процедур банкротства является залогом добросовестного, вдумчивого и ответственного подхода к реализации арбитражными управляющими своих полномочий. Обеспечение надлежащего контроля за деятельностью арбитражных управляющих со стороны саморегулируемых организаций является основным фактором, способным обеспечить доверие к этому институту со стороны общества, минимизировать участие государства в данной сфере и в целом послужить важнейшим шагом на пути становления института саморегулирования в стране. Фото пресс-центра управления Росреестра

Сотрудники Росреестра помогают оздоровлению экономики


право
В период кризиса и восстановления экономики страны в трудном финансовом положении оказалось немалое количество предприятий, которые ранее крепко стояли на ногах и имели большой штат работников. Банкротство для экономики в целом является естественным процессом, инструментом ее оздоровления, создания нормальной конкурентной среды. Однако в результате неплатежеспособности организаций в наиболее уязвимом положении оказываются граждане – работники должника. Ситуация в ряде случаев осложняется неготовностью граждан своевременно принимать меры по защите своих законных прав.
------


Права наемных работников защитит закон


На сегодняшний день на контроле управления находится 49 предприятий-банкротов, име-ющих задолженность по заработной плате.

Нередко на практике сталкиваемся с тем, что недобросовестные руководители, учредители должника в преддверии банкротства выводят наиболее ликвидные активы предприятия путем заключения заведомо невыгодных сделок, уменьшения активов должника, фиктивного отчуждения имущества и т. п. В результате на момент признания должника банкротом предприятие оказывается неспособным удовлетворить не только требования кредиторов, но  и задолженность перед работниками по оплате труда.

Погашение долгов неплатежеспособных организаций в ряде случаев напрямую зависит от полноты и эффективности реализации арбитражным управляющим своих полномочий.

В 2008—2009 годах в закон о несостоятельности (банкротстве) внесены существенные изменения, предоставляющие арбитражным управляющим дополнительные возможности и мотивацию для возврата в конкурсную массу имущества должника. В частности, более детально регламентированы нормы по оспариванию сделок, совершенных должником, привлечению руководителей должника к субсидиарной ответственности, а также предоставлено право на получение в государственных органах информации об имуществе должника и сделках, совершаемых с ним на безвозмездной основе.

Спустя год  с момента внесения в закон о несостоятельности (банк-ротстве) изменений, касающихся оспаривания сделок должника, можно с уверенностью сказать, что данные нововведения оправдали свое предназначение. Квалифицированное применение арбитражными управляющими положений норм закона в большинстве случаев позволяет возвратить в конкурсную массу должника незаконно выбывшее имущество, а значит, и обеспечить наиболее полное удовлетворение требований кредиторов, в том числе и долгов по зарплате.

Своевременные меры предупредят недобросовестных должников


Положительных результатов по итогам проведения процедур банкротства также помогает добиваться и своевременное принятие арбитражным управляющим мер, направленных на получение от руководителя должника бухгалтерской и иной документации, а также перечня имущества должника. Ведь именно эта простая на первый взгляд мера позволяет обеспечить сохранность имущества должника и предотвратить незаконное выбытие имущества из конкурсной массы.

Инструменты привлечения руководителей должника к субсидиарной и иным видам ответственности, как показывает практика, на сегодняшний день работают недостаточно эффективно. Случаи преднамеренного уклонения от расчетов с кредиторами и неисполнения руководителями должника обязанностей, возложенных на них действующим
законодательством, выявляются арбитражными управляющими довольно редко, а когда такие факты все же обнаруживаются, недобросовестные предприниматели к ответственности привлекаются в единичных случаях.

Вместе с тем, последние изменения, внесенные Федеральным законом от 19.05.2010 г. № 92‑ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Уголовный кодекс Российской Федерации, ужесточают ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего. В частности, существенно увеличены суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц предприятий-банкротов за указанное нарушение закона. Возможно, уже  в ближайшее время ситуацию с безответственным, а порой и преступным поведением бывших руководителей предприятий-должников удастся переломить в лучшую сторону. Закон о банкротстве прямо обязывает арбитражных управляющих информировать правоохранительные органы о выявлении в ходе осуществления своих полномочий признаков административных правонарушений или преступлений.

Контроль и учет как фактор взаимного доверия


Управлением ведется непрерывная работа, связанная с контролем за погашением на предприятиях-банкротах задолженности по оплате труда. Контроль осуществляется в рамках рассмотрения жалоб в отношении арбитражных управляющих. Ежемесячно саморегулируемые организации арбитражных управляющих и арбитражные управляющие информируют управление о сумме задолженности по заработной плате и перспективах ее погашения. Представитель управления регулярно участвует в работе областной и городской межведомственных комиссий по вопросам оплаты труда. Осуществляется взаимодействие по данному вопросу с другими органами государственной власти. Представители управления участвуют в собраниях кредиторов предприятий-банкротов.

В ходе данной работы сотрудниками управления неоднократно выявлялись нарушения требований действующего законодательства, совершаемые арбитражными управляющими. По состоянию на 27.05.2010 г. управлением в отношении арбитражных управляющих составлено 26 протоколов об административных правонарушениях.

Управление рекомендует арбитражным управляющим с полной ответственностью и осознанием ситуации подходить к реализации своих полномочий, а саморегулируемым организациям — к разум-ному и объективному контролю за деятельностью своих членов. Ведь достижение целей процедур банкротства, разрешение сложных, подчас конфликтных ситуаций в ходе проведения процедур банкротства является залогом добросовестного, вдумчивого и ответственного подхода к реализации арбитражными управляющими своих полномочий. Обеспечение надлежащего контроля за деятельностью арбитражных управляющих со стороны саморегулируемых организаций является основным фактором, способным обеспечить доверие к этому институту со стороны общества, минимизировать участие государства в данной сфере и в целом послужить важнейшим шагом на пути становления института саморегулирования в стране.

Фото пресс-центра управления Росреестра

481Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Полпред президента России в Уральском федеральном округе Николай Цуканов изучил доклад о задолженности по заработной плате в УФО. На 1 июля 2019 года в округе 532 работника недополучили зарплату. Ее суммарный объем достиг почти 34,4 миллиона рублей.
Важной целью проекта является повышение качества подготовки IT-специалистов в высших учебных заведениях.
Поставленные задачи между администрацией Тюмени и концессионером усложнятся, а контроль усилится. 
8 сентября состоится единый день голосования.
На днях правительства Свердловской, Челябинской и Курганской областей подписали соглашение, ставшее ключевым шагом для подачи заявки в 2020 году на конкурс Минобрнауки России по созданию НОЦ на Урале.
Глава региона отметил серьезный вклад депутатов в развитие областной столицы.
Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное