Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Доктор – это «сильно выраженный оптимист»

Слушать новость
Доктор – это «сильно выраженный оптимист». .

20 июня – День медицинского работника


профессия
Обычная муниципальная поликлиника № 4 по улице Горького, 39 в Тюмени. Еще года два назад она действительно соответствовала понятию «обычная», являя собой убогое наследие советской эпохи. Но недавний грандиозный ремонт буквально преобразил типовое медицинское учреждение: теперь внешнее и внутреннее его убранство, оснащение необходимым оборудованием вполне соответствуют стандартам XXI века. По словам главврача поликлиники Ларисы Коноваловой, добрые перемены стали возможны благодаря реализации нацпроекта «Здоровье».

------

Забота с первой минуты


Лариса Юрьевна подчеркнула: ее как руководителя лечебного заведения радует возможность создания комфортных условий для приема посетителей, чтобы было уютно, светло, чисто, свежо и приятно глазу. Для этого в ходе ремонта помещений ей даже приходилось вникать в тонкости дизайна, специально подбирать теплые цвета, тона интерьера. Те, у кого болезненное состояние, переступив порог поликлиники, должны испытывать облегчение уже от самой обстановки, чувствовать заботу о себе с первой минуты пребывания здесь. Это аксиома. И конечно, внешняя атрибутика подкрепляется четкой работой медперсонала: чтобы на прием к врачу не пришлось высиживать длинную очередь, чтобы все диагностические манипуляции можно было пройти за один день. К этой поликлинике территориально «прикреплены» 34,5 тысячи человек, живущих в ближайшей округе. А когда-то, чуть более полувека назад, она начиналась со скромного статуса медсанчасти завода «Строймаш».

«За последние два года у нас появилось еще два структурных подразделения: студенческая поликлиника по улице Республики, 187 и дневной стационар на Минской, 65, – рассказывает Лариса Коновалова. – Стали обслуживать еще 25,5 тысячи пациентов, в основном учащихся вузов и сузов города.

Львиная доля работы с молодежью по определению носит профилактический характер. Польза для молодых людей очевидна, потому что в силу возраста у них еще не сформировалось каких-то заболеваний, а есть пока только факторы риска: одни курят, другие «периодически употребляют» и так далее. С декабря развернут и центр здоровья, где по специальной методике можно получить информацию о состоянии организма, его функциональных особенностях. А также узнать свой биологический возраст, получить рекомендации по здоровому образу жизни. В нашем дневном стационаре большой холл, регистратура, три светлые палаты и исключительно доброжелательная обстановка, забота и внимание со стороны доктора и медсестры».

Идиллическая картинка. Она, впрочем, вполне реальна. Только требуется для этого каждодневный грамотно организованный труд медперсонала со всем набором обязательных медицинских услуг, которым и располагает нормальная типовая городская поликлиника. Главврач медучреждения убеждает в том, что высокий стандарт качества услуг в этой сфере – зримая и осязаемая реальность сегодняшнего дня: «Мы получили современный ЛОР-комбайн, новый офтальмологический кабинет, запустили новый флюорограф, полностью обновили стоматологическое оборудование, а также дополнительно оснастили лабораторию иммуноферментным анализатором... Часть техники закуплена благодаря поступлениям из федерального бюджета, некоторые виды оборудования обеспечило финансирование из областной и городской казны. Обновилось абсолютно все, вплоть до хирургического инструментария, не говоря о столах и стульях. Укомплектованы специалистами: у нас два эндокринолога, два невролога, неплохо представлена хирургическая служба, есть офтальмологи, вот-вот ждем выхода кардиолога…»

Внимание пациентам


И все-таки как добиться соблюдения стандарта качества медицинских услуг? Моя собеседница утверждает: эффект приносят регулярный контроль и ежемесячные тщательные «разборы полетов» в виде профессиональной оценки работы того или иного специалиста. «Стараемся по возможности, чтобы больше двух-трех человек не сидели в очередях. Нередко на внутренних планерках говорю коллегам: у вас вообще не должно быть выражений из разряда «нельзя» и «невозможно». Надо стремиться помочь в любом случае. В итоге все это влияет в том числе и на заработную плату врача. Бывает, двух-трех докторов отмечают дополнительной премией. К числу моральных поощрений можно отнести и публикацию имен и фамилий лучших работников поликлиники в газете. Например, участковых врачей Ольгу Ефремову и Любовь Кириллову, Татьяну Шаповалову, «хорошего душевного доктора (очень нравится пациентам)» Елену Ильину, а из молодых врачей – Татьяну Самойлову, Светлану Родионову, Венеру Абдразакову. «Интересно видеть, как на твоих глазах молодежь «крепнет» в профессии, – отмечает Лариса Коновалова. – А А еще в прошлом году в городском профессиональном конкурсе мы добились звания «Лучшая регистратура».

Тем не менее, не открою секрета, утверждая, что удерживать медицинских специалистов, стимулировать их работу при скромных финансовых возможностях сложно. Не говоря уже о том, что за зарплату не каждый готов принести на алтарь целительства всего себя, без остатка.

По мнению Ларисы Юрьевны, основная проблема все-таки не в претензиях или недовольстве заработной платой. «Дело в том, что после окончания медицинского вуза далеко не каждый готов к общению с пациентами, и это быстро разочаровывает в профессии, – поясняет она. – Хотя при приеме на работу обязательно говорю врачам: иметь знания – недостаточно. Надо быть психологически готовым к тому, что к тебе придет посетитель «не чай попить», а со своей болью, в поисках сочувствия, помощи, что очень часто болеющий человек может быть раздражен, зол и груб. Молодые доктора, повторяю, не всегда готовы к такому обостренному эмоциональному состоянию страждущих людей. Иногда вспоминаю себя в начале медицинской карьеры. Чтобы не уставать от посетителей, научиться выдержке, не давать воли эмоциям, приходилось постоянно контролировать себя, помнить, что вслед за одним пациентом придет следующий, и с ним ты должен быть тоже предельно внимателен, спокоен, корректен. Позволить себе расстроиться из-за чьей-то грубости и хамства, значит сбиться, потерять самообладание, не найти сил для других людей.

И тут еще одно ноу-хау главврача Коноваловой – она решила создать… школу для пациентов, где им будут разъяснять, что можно (а чего нельзя) получить по полису обязательного медицинского страхования, какие права он дает и что такое Программа государственных гарантий.

Знания, опыт и душевность


Спрашиваю, существует ли для нее идеал доктора как таковой. Ответила, не задумываясь: «Это мой отец Юрий Александрович Коновалов. В этом году в августе ему будет 65 лет. Дай ему бог здоровья». Лариса Юрьевна говорила о родном и близком человеке с теплотой в голосе, с особенной дочерней любовью и благодарностью.

Она рассказала о том, что он работал хирургом в одной из лучших больниц республики – в райцентре Курчум Восточно-Казахстанской области, что лет пять назад закончил практиковать. «Отец оперировал по пять часов, мог быть вызван в час ночи и вести операцию до шести утра, а к восьми пойти на работу, снова трудиться до шести вечера, прийти домой, поужинать, в семь за ним опять приезжала машина… Я видела любовь пациентов к моему отцу, Доктору с большой буквы, знаю, как его боготворили и почитают до сих пор. Ему не раз предлагали должность главврача, но он всегда отказывался, предпочитал практическую работу. Он нередко говорил пациенту: я за вас отвечаю, поэтому мы с вами должны вместе заниматься вашим здоровьем. И ему доверяли. К нему люди приезжали оперироваться из других регионов Казахстана и из России. Отец часто мне говорил, что самое главное не то, какая оценка у тебя в приложении к диплому доктора, а каким ты будешь человеком. До сих пор помню его слова-наставление: «Профессионалом ты, конечно, станешь, но если будешь работать без души, у тебя не будет пациентов». И вот это соотношение знаний, опыта и душевности, способности к сопереживанию – именно то, что должно быть у настоящего врача. Так учил меня отец, так я себя вижу в этой профессии».


Фото автора

20 июня – День медицинского работника


профессия
Обычная муниципальная поликлиника № 4 по улице Горького, 39 в Тюмени. Еще года два назад она действительно соответствовала понятию «обычная», являя собой убогое наследие советской эпохи. Но недавний грандиозный ремонт буквально преобразил типовое медицинское учреждение: теперь внешнее и внутреннее его убранство, оснащение необходимым оборудованием вполне соответствуют стандартам XXI века. По словам главврача поликлиники Ларисы Коноваловой, добрые перемены стали возможны благодаря реализации нацпроекта «Здоровье».

------

Забота с первой минуты


Лариса Юрьевна подчеркнула: ее как руководителя лечебного заведения радует возможность создания комфортных условий для приема посетителей, чтобы было уютно, светло, чисто, свежо и приятно глазу. Для этого в ходе ремонта помещений ей даже приходилось вникать в тонкости дизайна, специально подбирать теплые цвета, тона интерьера. Те, у кого болезненное состояние, переступив порог поликлиники, должны испытывать облегчение уже от самой обстановки, чувствовать заботу о себе с первой минуты пребывания здесь. Это аксиома. И конечно, внешняя атрибутика подкрепляется четкой работой медперсонала: чтобы на прием к врачу не пришлось высиживать длинную очередь, чтобы все диагностические манипуляции можно было пройти за один день. К этой поликлинике территориально «прикреплены» 34,5 тысячи человек, живущих в ближайшей округе. А когда-то, чуть более полувека назад, она начиналась со скромного статуса медсанчасти завода «Строймаш».

«За последние два года у нас появилось еще два структурных подразделения: студенческая поликлиника по улице Республики, 187 и дневной стационар на Минской, 65, – рассказывает Лариса Коновалова. – Стали обслуживать еще 25,5 тысячи пациентов, в основном учащихся вузов и сузов города.

Львиная доля работы с молодежью по определению носит профилактический характер. Польза для молодых людей очевидна, потому что в силу возраста у них еще не сформировалось каких-то заболеваний, а есть пока только факторы риска: одни курят, другие «периодически употребляют» и так далее. С декабря развернут и центр здоровья, где по специальной методике можно получить информацию о состоянии организма, его функциональных особенностях. А также узнать свой биологический возраст, получить рекомендации по здоровому образу жизни. В нашем дневном стационаре большой холл, регистратура, три светлые палаты и исключительно доброжелательная обстановка, забота и внимание со стороны доктора и медсестры».

Идиллическая картинка. Она, впрочем, вполне реальна. Только требуется для этого каждодневный грамотно организованный труд медперсонала со всем набором обязательных медицинских услуг, которым и располагает нормальная типовая городская поликлиника. Главврач медучреждения убеждает в том, что высокий стандарт качества услуг в этой сфере – зримая и осязаемая реальность сегодняшнего дня: «Мы получили современный ЛОР-комбайн, новый офтальмологический кабинет, запустили новый флюорограф, полностью обновили стоматологическое оборудование, а также дополнительно оснастили лабораторию иммуноферментным анализатором... Часть техники закуплена благодаря поступлениям из федерального бюджета, некоторые виды оборудования обеспечило финансирование из областной и городской казны. Обновилось абсолютно все, вплоть до хирургического инструментария, не говоря о столах и стульях. Укомплектованы специалистами: у нас два эндокринолога, два невролога, неплохо представлена хирургическая служба, есть офтальмологи, вот-вот ждем выхода кардиолога…»

Внимание пациентам


И все-таки как добиться соблюдения стандарта качества медицинских услуг? Моя собеседница утверждает: эффект приносят регулярный контроль и ежемесячные тщательные «разборы полетов» в виде профессиональной оценки работы того или иного специалиста. «Стараемся по возможности, чтобы больше двух-трех человек не сидели в очередях. Нередко на внутренних планерках говорю коллегам: у вас вообще не должно быть выражений из разряда «нельзя» и «невозможно». Надо стремиться помочь в любом случае. В итоге все это влияет в том числе и на заработную плату врача. Бывает, двух-трех докторов отмечают дополнительной премией. К числу моральных поощрений можно отнести и публикацию имен и фамилий лучших работников поликлиники в газете. Например, участковых врачей Ольгу Ефремову и Любовь Кириллову, Татьяну Шаповалову, «хорошего душевного доктора (очень нравится пациентам)» Елену Ильину, а из молодых врачей – Татьяну Самойлову, Светлану Родионову, Венеру Абдразакову. «Интересно видеть, как на твоих глазах молодежь «крепнет» в профессии, – отмечает Лариса Коновалова. – А А еще в прошлом году в городском профессиональном конкурсе мы добились звания «Лучшая регистратура».

Тем не менее, не открою секрета, утверждая, что удерживать медицинских специалистов, стимулировать их работу при скромных финансовых возможностях сложно. Не говоря уже о том, что за зарплату не каждый готов принести на алтарь целительства всего себя, без остатка.

По мнению Ларисы Юрьевны, основная проблема все-таки не в претензиях или недовольстве заработной платой. «Дело в том, что после окончания медицинского вуза далеко не каждый готов к общению с пациентами, и это быстро разочаровывает в профессии, – поясняет она. – Хотя при приеме на работу обязательно говорю врачам: иметь знания – недостаточно. Надо быть психологически готовым к тому, что к тебе придет посетитель «не чай попить», а со своей болью, в поисках сочувствия, помощи, что очень часто болеющий человек может быть раздражен, зол и груб. Молодые доктора, повторяю, не всегда готовы к такому обостренному эмоциональному состоянию страждущих людей. Иногда вспоминаю себя в начале медицинской карьеры. Чтобы не уставать от посетителей, научиться выдержке, не давать воли эмоциям, приходилось постоянно контролировать себя, помнить, что вслед за одним пациентом придет следующий, и с ним ты должен быть тоже предельно внимателен, спокоен, корректен. Позволить себе расстроиться из-за чьей-то грубости и хамства, значит сбиться, потерять самообладание, не найти сил для других людей.

И тут еще одно ноу-хау главврача Коноваловой – она решила создать… школу для пациентов, где им будут разъяснять, что можно (а чего нельзя) получить по полису обязательного медицинского страхования, какие права он дает и что такое Программа государственных гарантий.

Знания, опыт и душевность


Спрашиваю, существует ли для нее идеал доктора как таковой. Ответила, не задумываясь: «Это мой отец Юрий Александрович Коновалов. В этом году в августе ему будет 65 лет. Дай ему бог здоровья». Лариса Юрьевна говорила о родном и близком человеке с теплотой в голосе, с особенной дочерней любовью и благодарностью.

Она рассказала о том, что он работал хирургом в одной из лучших больниц республики – в райцентре Курчум Восточно-Казахстанской области, что лет пять назад закончил практиковать. «Отец оперировал по пять часов, мог быть вызван в час ночи и вести операцию до шести утра, а к восьми пойти на работу, снова трудиться до шести вечера, прийти домой, поужинать, в семь за ним опять приезжала машина… Я видела любовь пациентов к моему отцу, Доктору с большой буквы, знаю, как его боготворили и почитают до сих пор. Ему не раз предлагали должность главврача, но он всегда отказывался, предпочитал практическую работу. Он нередко говорил пациенту: я за вас отвечаю, поэтому мы с вами должны вместе заниматься вашим здоровьем. И ему доверяли. К нему люди приезжали оперироваться из других регионов Казахстана и из России. Отец часто мне говорил, что самое главное не то, какая оценка у тебя в приложении к диплому доктора, а каким ты будешь человеком. До сих пор помню его слова-наставление: «Профессионалом ты, конечно, станешь, но если будешь работать без души, у тебя не будет пациентов». И вот это соотношение знаний, опыта и душевности, способности к сопереживанию – именно то, что должно быть у настоящего врача. Так учил меня отец, так я себя вижу в этой профессии».


Фото автора



Власти рассказали об актуальной ситуации на реках Тюменской области

16 апреля

Тюменские автоинспекторы нашли водителя, который задержал автомобиль скорой помощи на вызове

16 апреля