Услуги в электронном виде: без очереди и без волокиты
актуально
Очередное заседание областной комиссии по информатизации провел заместитель губернатора Тюменской области Олег Заруба. В повестке значилось три вопроса, по которым были сделаны три доклада, объединенные одной темой — переводом государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
------
В сфере образования решается вопрос предоставления информации о текущей успеваемости учащихся — ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости. Представители сферы ЖХК доложили о ситуации по созданию системы электронных коммунальных платежей. Департамент здравоохранения представил современный этап перехода лечебных учреждений от очереди «живой» в очередь электронную.
По данным проведенного в марте 2010 года опроса, большинство населения Тюменской области (63 процента) знает об электронных услугах государственной и муниципальной власти и видит в них потребность. Почти половина жителей (48,5 процента) полагает, что такие услуги были бы значимы в сфере здравоохранения. 43 процента видит необходимость внедрения электронных услуг в сфере ЖКХ. Главное, чего ждут люди от внедрения системы электронных государственных услуг, – это избавление от очередей и волокиты, обилия необходимых для предоставления в органы власти документов и неудобства графика работы обслуживающих организаций.
На территории Тюменской области в 389 школах установлена информационная система NetSchool. 27 процентов имеющих данный программный продукт школ реализует проекты по ведению электронных дневников и журналов. Информация о текущей успеваемости учащихся, электронный дневник и электронный журнал станут доступны для просмотра только в случае внедрения в образовательных учреждениях области единого программного продукта, обеспечивающего необходимую защиту информации, прежде всего, персональных данных. Заместитель губернатора Олег Заруба поручил департаменту информатизации совместно с департаментом образования и науки решить все необходимые технологические вопросы для того, чтобы уже в этом году в ряде экспериментальных школ заработала система электронного учета успеваемости и появилась возможность доступа к ней родителей.
В системе здравоохранения в прошлом году 17 лечебных учреждений начало пользоваться электронным модулем «Регистратура». Данный модуль позволяет сократить время записи на прием к врачу, а дальнейшее его развитие уже с начала 2011 года позволит гражданам самим записываться на прием посредством информационных киосков и с использованием сети Интернет. Функционал модуля, содержащий индивидуальный график работы врача, будет способствовать распределению оптимальной нагрузки на каждого медицинского работника, осуществляющего амбулаторный прием, а пациент сможет записаться к врачу не выходя из дома.
Уже сегодня в сфере ЖКХ предоставляются услуги в электронном виде в формате «Личного кабинета». Граждане могут получить информацию о состоянии лицевого счета, внести показания приборов учета, сформировать и распечатать единую квитанцию. Такая возможность реализована для граждан, проживающих на территории Тюмени, Тобольска и Ишима, и доступна на сайте ОАО «ТРИЦ»: www.itpc.ru.
С целью соблюдения ФЗ № 152 «О персональных данных» для работы с ресурсом гражданину необходимо лично получить логин и пароль на любом абонентском пункте. Но лично приходить граждане не торопятся. На комиссии как наиболее удачный вариант выхода из создавшейся ситуации обсуждалась возможность интеграции платежных систем за коммунальные услуги с использованием единой электронной карты жителя Тюменской области.
По всем обсуждаемым вопросам на комиссии сформирован перечень конкретных поручений и о развитии ситуации будет доложено на следующем заседании.
Департамент информационной политики Тюменской области
Фото Валерия БЫЧКОВА