Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

От кубиков «Лего» к робототехнике

Слушать новость
От кубиков «Лего» к робототехнике. .

1 июня – день защиты детей


мастерская
Помните, в детстве, научившись мастерить бумажный самолетик, испытываешь настоящий восторг от того, как плавно он взлетает и, описав дугу, важно приземляется где-то там, далеко? Возможно, для кого-то именно такой самолетик стал первым шагом в профессию, по меньшей мере – в кружок моделирования или технического творчества.

------

Роботы по-нашему


Ребята, склонные изобретать и конструировать разные технические штучки, приняли участие в творческой мастерской в рамках международного проекта SEED компании «Шлюмберже», которую уже в восьмой раз организуют в тюменской школе № 25, известной своим естественно-научным направлением.

«Seed» в переводе с английского означает «посев, росток», то есть, образно говоря, молодая поросль, из которой потом и вырастают настоящие профессионалы. В этот раз мастерская была посвящена робототехнике. Восемь команд из школ Тюмени и Тюменского района в течение трех дней генерировали идею технического приспособления и воплощали
ее в виде действующей модели. Ребята из 65-й школы изобрели и сконструировали «солнцелейку» – автономно работающий робот, который способен и огород полить, и небольшое возгорание затушить. Работает от солнечных батарей. Ученики из 40-й школы решили идти от реального: в школьном подвале нередко появляется вода, вот и придумали универсальное устройство с датчиками, которое в случае подтопления, а заодно и возгорания, подает световой и звуковой сигнал. Его, сигнал, можно вывести на пульт охраны, и тогда подвал будет под контролем.

Вот такие идеи посещают юные головы. Присутствовавший на презентации вице-президент компании «Шлюмберже — Россия» Гари Ален так и сказал:
– Наша компания – это прежде всего новые технологии и научные разработки. Если вы, юные исследователи, будете понимать важность технических разработок, то в мире будет меньше проблем, так как ваши проекты уже нацелены на их решение. Не относитесь к своим проектам как к игре: это ваш первый шаг к решению реальных проблем, существующих в мире.

От технопарка к бизнес-школе


– Современная обстановка предъявляет новые требования к уровню профессионализма, – справедливо заметила заместитель директора областного департамента образования и науки Людмила Чеботарь. – Требуются новые подходы. Профильное обучение должно быть ориентировано не только на среднюю и высшую ступень, но и на дошкольное образование.
В рамках инициативы «Наша новая школа» производственно-консультационная группа «Развитие образовательных систем» (РОС) разработала системный проект «Инновационное техническое образование – от школы к производству», включающий и современное оборудование для реализации проекта. На конференции проект представил председатель совета директоров «РОС» Григорий Уваров.

– На сегодняшний день наблюдается разрыв между системой образования и производственной сферой, – отметил Григорий Николаевич. – Необходимо сфокусировать внимание на воспитании личности с учетом инновационного развития региона и рынка труда. Школам нужно налаживать партнерские отношения с предприятиями региона. Проект уже успешно внедряется в ряде регионов.

Что предполагается в детском саду? Соответственно возрасту – конструкторы «Лего» как основа робототехники и конструирования и по-прежнему – развитие логического мышления, воображения (возможно, в новой форме), а также начала исследовательской деятельности. С учетом потребностей региона... В этом случае хочется пожелать, чтобы процессы роботизации и автоматизации в сфере рабочих профессий тоже шли в ногу со временем.

Не секрет, что профессиональное самоопределение у старшеклассников «хромает», выпускник школы зачастую до последнего момента не может решить, куда подать документы, кем он хотел бы стать в жизни. Будем надеяться, что новые инициативы помогут школьникам и дадут положительные результаты.

1 июня – день защиты детей


мастерская
Помните, в детстве, научившись мастерить бумажный самолетик, испытываешь настоящий восторг от того, как плавно он взлетает и, описав дугу, важно приземляется где-то там, далеко? Возможно, для кого-то именно такой самолетик стал первым шагом в профессию, по меньшей мере – в кружок моделирования или технического творчества.

------

Роботы по-нашему


Ребята, склонные изобретать и конструировать разные технические штучки, приняли участие в творческой мастерской в рамках международного проекта SEED компании «Шлюмберже», которую уже в восьмой раз организуют в тюменской школе № 25, известной своим естественно-научным направлением.

«Seed» в переводе с английского означает «посев, росток», то есть, образно говоря, молодая поросль, из которой потом и вырастают настоящие профессионалы. В этот раз мастерская была посвящена робототехнике. Восемь команд из школ Тюмени и Тюменского района в течение трех дней генерировали идею технического приспособления и воплощали
ее в виде действующей модели. Ребята из 65-й школы изобрели и сконструировали «солнцелейку» – автономно работающий робот, который способен и огород полить, и небольшое возгорание затушить. Работает от солнечных батарей. Ученики из 40-й школы решили идти от реального: в школьном подвале нередко появляется вода, вот и придумали универсальное устройство с датчиками, которое в случае подтопления, а заодно и возгорания, подает световой и звуковой сигнал. Его, сигнал, можно вывести на пульт охраны, и тогда подвал будет под контролем.

Вот такие идеи посещают юные головы. Присутствовавший на презентации вице-президент компании «Шлюмберже — Россия» Гари Ален так и сказал:
– Наша компания – это прежде всего новые технологии и научные разработки. Если вы, юные исследователи, будете понимать важность технических разработок, то в мире будет меньше проблем, так как ваши проекты уже нацелены на их решение. Не относитесь к своим проектам как к игре: это ваш первый шаг к решению реальных проблем, существующих в мире.

От технопарка к бизнес-школе


– Современная обстановка предъявляет новые требования к уровню профессионализма, – справедливо заметила заместитель директора областного департамента образования и науки Людмила Чеботарь. – Требуются новые подходы. Профильное обучение должно быть ориентировано не только на среднюю и высшую ступень, но и на дошкольное образование.
В рамках инициативы «Наша новая школа» производственно-консультационная группа «Развитие образовательных систем» (РОС) разработала системный проект «Инновационное техническое образование – от школы к производству», включающий и современное оборудование для реализации проекта. На конференции проект представил председатель совета директоров «РОС» Григорий Уваров.

– На сегодняшний день наблюдается разрыв между системой образования и производственной сферой, – отметил Григорий Николаевич. – Необходимо сфокусировать внимание на воспитании личности с учетом инновационного развития региона и рынка труда. Школам нужно налаживать партнерские отношения с предприятиями региона. Проект уже успешно внедряется в ряде регионов.

Что предполагается в детском саду? Соответственно возрасту – конструкторы «Лего» как основа робототехники и конструирования и по-прежнему – развитие логического мышления, воображения (возможно, в новой форме), а также начала исследовательской деятельности. С учетом потребностей региона... В этом случае хочется пожелать, чтобы процессы роботизации и автоматизации в сфере рабочих профессий тоже шли в ногу со временем.

Не секрет, что профессиональное самоопределение у старшеклассников «хромает», выпускник школы зачастую до последнего момента не может решить, куда подать документы, кем он хотел бы стать в жизни. Будем надеяться, что новые инициативы помогут школьникам и дадут положительные результаты.



Тюменские члены Ассамблеи народов России приобрели для бойцов СВО необходимое оборудование

28 марта

Отчет МАУ ДО САШ «НЕГЕ»

28 марта