Творчество через профессию
становление
Традиционная областная студенческая научно-практическая конференция «Я – специалист» состоялась в Западно-Сибирском государственном колледже. В ней приняло участие около 80 учащихся и студентов учреждений среднего и начального профобразования. Цели конференции – развитие творческой инициативы и учебно-исследовательской деятельности обучающихся в системе СПО и НПО, повышение престижа рабочих профессий.
------
Понятие «рабочая профессия» здесь достаточно условно: ребята совместно с преподавателями и специалистами, работающими с молодежью, обсуждали актуальные для всего общества вопросы. Это построение карьеры и трудо-устройство молодых специалистов, социальные проблемы молодежи.
Нынешняя конференция уже девятая по счету. Заведующая научно-методическим центром Западно-Сибирского колледжа Лариса Аласявичус довольна тем, что уровень студенческих работ возрастает с каждым годом.
— Есть среди наших студентов активные ребята, — с гордостью отмечает педагог. – Они с удовольствием участвуют в творческой исследовательской деятельности. В этом году особый интерес вызвала тема «Социальные проблемы молодежи, мировоззренческие, нравственные и профессиональные качества специалиста ХХI века». В ближайшем будущем планируем провести интернет-конференцию именно по этому вопросу, чтобы студенты имели возможность высказаться и познакомиться с мнением других – сверстников, преподавателей, родителей, работодателей.
Какие же вопросы актуальны для молодых?
Ольга Чанышева из политехнического колледжа ТюмГНГУ в исследовании «Профессиональные компетенции молодого специалиста ХХI века» выявила, что, по мнению работодателей, студенты получают знания, недостаточные для работы по специальности, и образовательным учреждениям следует больше контактировать с действующими предприятиями.
Анна Кучкова из Ялуторовского аграрного колледжа анализировала рынок труда родного города и пришла к выводу, что создание дополнительных рабочих мест по программам «Трудовое лето», «Самозанятость» и «Самообеспечение», переобучение безработных и создание кадрового агентства снизят уровень безработицы и повысят предпринимательскую активность жителей Ялуторовска.
Студент Тобольской государственной социально-педагогической академии им. Менделеева Вениамин Кошкаров изучал влияние современного телевидения на формирование нравственных ценностей подростков и выяснил, что ни педагоги, ни родители, не говоря уж о самих детях, не используют тот воспитательный потенциал, который можно из телевидения извлечь. Было бы неплохо, если бы взрослые направляли ребят в выборе программ.
Жюри, в состав которого входили преподаватели образовательных учреждений, в том числе высших, и представители ТОГИРРО, оценивало глубину раскрытия выбранной темы и ее актуальность, личный вклад выступающего в исследование, грамотное изложение материала и уровень его презентации. Авторов лучших работ наградили дипломами и ценными подарками, а тезисы их докладов опубликовали в сборнике. Победителями в различных номинациях стали Дмитрий Топорков, Елена Паклина, Иван Печеркин, Анастасия
Сосенкова.
Фото автора и Ивана ИЖЕНЯКОВА
---
мнения
Светлана ШЕПЕЛЕВА, студентка Тюменского педагогического колледжа № 1 г. Тюмени:
— Такие конференции дают неоценимый опыт общения со сверстниками, новую информацию, практику выступления перед большой аудиторией. Методика коллективных творческих дел как фактор сплочения детского коллектива, которую я разрабатываю, может использоваться не только в школе, но и в учреждениях дополнительного образования, в детских лагерях. Развивая коллективные взаимоотношения, педагог показывает детям способы принятия общих решений, сотрудничества и взаимопомощи. У каждого ребенка есть сильные и слабые стороны, и влиять на него можно не только непосредственно, но и через коллектив. В колледже получу специальность социального педагога, но хочу учиться дальше, буду поступать в вуз.
Дмитрий МОЛОДКИН,
Николай КАМОРНИК, студенты института кибернетики, информатики и связи ТюмГНГУ:
— Разработали мультимедийное учебное пособие «Практические работы по слесарному делу» для студентов, которые по каким-то причинам пропустили практические занятия предмета «Производственное обучение». С помощью пособия они не отстанут от учебной программы. Пособие включает в себя комплект видеороликов по разделу «Слесарная практика» и может использоваться также преподавателями. Предполагаем создать веб-сайт в Интернете. В дальнейших планах – продолжить образование в вузе, возможно, после года работы на производстве, чтобы лучше определиться с инженерной специальностью.
Елена ПАКЛИНА, студентка Тюменского педагогического колледжа № 1 г. Тюмени:
— Выступление на конференции – часть моей курсовой работы. В дальнейшем намереваюсь учиться дальше по специальности «Социальный педагог», чтобы совершенствовать свои профессиональные знания, умения и навыки. Социальный педагог помогает детям в трудных жизненных ситуациях. Мне уже приходилось общаться с ребятами в подобных обстоятельствах, и есть удовлетворение, что удалось кому-то помочь, подтолкнуть подростка к тому, чтобы он принял правильное решение. Это вдохновляет.