Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тропинка к вершинам человеческого духа

Слушать новость
Тропинка к вершинам человеческого духа. .

театр

В театре оживают книги. В спектакле-концерте «Старые песни о главном» в исполнении студентов Николая Коляды оживают песни, и каждая – мини-спектакль, взрыв эмоций и чистота чувств… Завораживающе. Трогательно. Смешно. Обнаженно. Наивно. Чудно. Равнодушным быть невозможно: двадцать одна песня на одном дыхании. Пламенная речь жеста, мимики и танца.

------

После спектакля зрители неуловимо похожи… Распахнутые глаза, просветленные лица … Сам мэтр не скрывает, что жестовое пение на него каждый раз производит неизгладимое впечатление. Николай Коляда рассказывает, что обратился к жанру несколько лет назад, когда ставил спектакль о жизни заключенных «Клаустрофобия». По сюжету один из героев пьесы – глухонемой мальчик. Сурдопереводчиком стала Марина Крашенинникова, режиссер «Театра на ладони» при Свердловском отделении Всероссийского общества глухих. Тогда сам драматург был потрясен «вокалом в жестах». Сейчас Марина Крашенинникова преподает жестовое пение студентам актерского курса Николая Коляды: «Задумка была – научить студентов ценить и понимать Слово через жест, – рассказывает драматург. – Со временем – получился спектакль».

Николай Коляда сделал современникам шикарный подарок: слова, вылепленные руками его учеников, вне времени, пространства и языка. Жест не привязан к конкретным словоформам, одинаково понятен на разных полюсах земли.

Николай Коляда – российский Лопе де Вега – привез этот подарок тюменцам. Впрочем, творчество уральского драматурга горожанам известно: тюменские поклонники современной драматургии ездят на премьеры «Коляда-театра», благо, Екатеринбург – ближайший сосед Тюмени.

Скоро, для того чтобы проникнуться «духом Коляды», не придется отправляться за несколько сотен километров. Благодаря стараниям театрала Никиты Плеханова труппа еще не раз будет гастролировать в Тюмени. Для «нетеатральной» столицы Сибири – это реальный шанс «вживую» приобщиться к современной авторской пьесе.

Впрочем, «Старые песни» не требуют изощренного восприятия: одинаково понятны и детям, и взрослым, и слабослышащим, и тем, у кого со слухом все  в порядке. В этом специфическом жанре слово и вокал отходят на второй план. Язык пластики очищает текст, выкристаллизовывая чувство.

Для слабослышащих – это вдвойне особое событие: на спектакле они эмоционально подпевали актерам руками. Для детей из социальных центров и детских домов города – подарок, путешествие в причудливо-неведомый мир, мечта, ставшая реальностью благодаря спонсору – сети ломбардов «Капитоль».

Актеры – студенты третьего курса театрального института, «курсанты» Николая Коляды. Мощный аккорд – начало спектакля в исполнении Анны Данилиной. «Ах, эти тучи в голубом» – шок для неподготовленного зрителя. Зал выдыхает, забывая вдохнуть. Алена Злобина, Марина Зворыгина, Кристина Фомина – девушки выплетают ткань спектакля, словно разноцветный ковер, где за простотой узора – невероятная работа таланта, труда и гения. «На десять девчонок по статистике девять ребят», – возмущается Алена Злобина, а зал покатывается от хохота. Денис Усин в в пол-уха слушает «Кармен» в мастерском исполнении Кристины Фоминой, с большим интересом относясь к поварешке в своих руках. Гротескное «несовпадение» героев забавляет, оттеняя прочувствованную игру актрисы. Дарья Мяконьких грациозно «выходит на Пикадилли» в сопровож-дении зареванных домохозяек.

Зал то веселится, то вслушивается – и вновь перестает дышать, замирая от черных глаз Сергея Прудникова: «И я один, я в каменной пустыне…». Моя соседка до боли закусывает губы. Дома я прослушиваю «Лабиринт» Григория Лепса. Впечатление: минус. Для полноты не хватает игры молодого актера.

Юлия Беспалова покоряет потрясающей пластикой. Ольга Напольская, кажется, живет безумием страсти: «Я тебя отвоюю у всех небес, у той, одной…». С невыразимым шармом покоряет зрителя Алена Юрина. Непередаваемая милая наивность Екатерины Веприковой. Анна Данилина снова пробирает зрителя до мурашек по коже: «Ваши пальцы пахнут ладаном, а в ресницах спит печаль…». Как жаль, что формат статьи не позволяет перечислить всех. Ребята – великолепны.

У драматурга Николая Коляды зритель учится старой истине: любви, которая не ищет своего. Говоря о его пьесах, уместно процитировать Марину Цветаеву: «Когда б вы знали – из какого сора растут стихи, не ведая стыда…»

«Вокал жестов» оказался короткой тропинкой к вершинам человеческого духа.

Фото автора

театр

В театре оживают книги. В спектакле-концерте «Старые песни о главном» в исполнении студентов Николая Коляды оживают песни, и каждая – мини-спектакль, взрыв эмоций и чистота чувств… Завораживающе. Трогательно. Смешно. Обнаженно. Наивно. Чудно. Равнодушным быть невозможно: двадцать одна песня на одном дыхании. Пламенная речь жеста, мимики и танца.

------

После спектакля зрители неуловимо похожи… Распахнутые глаза, просветленные лица … Сам мэтр не скрывает, что жестовое пение на него каждый раз производит неизгладимое впечатление. Николай Коляда рассказывает, что обратился к жанру несколько лет назад, когда ставил спектакль о жизни заключенных «Клаустрофобия». По сюжету один из героев пьесы – глухонемой мальчик. Сурдопереводчиком стала Марина Крашенинникова, режиссер «Театра на ладони» при Свердловском отделении Всероссийского общества глухих. Тогда сам драматург был потрясен «вокалом в жестах». Сейчас Марина Крашенинникова преподает жестовое пение студентам актерского курса Николая Коляды: «Задумка была – научить студентов ценить и понимать Слово через жест, – рассказывает драматург. – Со временем – получился спектакль».

Николай Коляда сделал современникам шикарный подарок: слова, вылепленные руками его учеников, вне времени, пространства и языка. Жест не привязан к конкретным словоформам, одинаково понятен на разных полюсах земли.

Николай Коляда – российский Лопе де Вега – привез этот подарок тюменцам. Впрочем, творчество уральского драматурга горожанам известно: тюменские поклонники современной драматургии ездят на премьеры «Коляда-театра», благо, Екатеринбург – ближайший сосед Тюмени.

Скоро, для того чтобы проникнуться «духом Коляды», не придется отправляться за несколько сотен километров. Благодаря стараниям театрала Никиты Плеханова труппа еще не раз будет гастролировать в Тюмени. Для «нетеатральной» столицы Сибири – это реальный шанс «вживую» приобщиться к современной авторской пьесе.

Впрочем, «Старые песни» не требуют изощренного восприятия: одинаково понятны и детям, и взрослым, и слабослышащим, и тем, у кого со слухом все  в порядке. В этом специфическом жанре слово и вокал отходят на второй план. Язык пластики очищает текст, выкристаллизовывая чувство.

Для слабослышащих – это вдвойне особое событие: на спектакле они эмоционально подпевали актерам руками. Для детей из социальных центров и детских домов города – подарок, путешествие в причудливо-неведомый мир, мечта, ставшая реальностью благодаря спонсору – сети ломбардов «Капитоль».

Актеры – студенты третьего курса театрального института, «курсанты» Николая Коляды. Мощный аккорд – начало спектакля в исполнении Анны Данилиной. «Ах, эти тучи в голубом» – шок для неподготовленного зрителя. Зал выдыхает, забывая вдохнуть. Алена Злобина, Марина Зворыгина, Кристина Фомина – девушки выплетают ткань спектакля, словно разноцветный ковер, где за простотой узора – невероятная работа таланта, труда и гения. «На десять девчонок по статистике девять ребят», – возмущается Алена Злобина, а зал покатывается от хохота. Денис Усин в в пол-уха слушает «Кармен» в мастерском исполнении Кристины Фоминой, с большим интересом относясь к поварешке в своих руках. Гротескное «несовпадение» героев забавляет, оттеняя прочувствованную игру актрисы. Дарья Мяконьких грациозно «выходит на Пикадилли» в сопровож-дении зареванных домохозяек.

Зал то веселится, то вслушивается – и вновь перестает дышать, замирая от черных глаз Сергея Прудникова: «И я один, я в каменной пустыне…». Моя соседка до боли закусывает губы. Дома я прослушиваю «Лабиринт» Григория Лепса. Впечатление: минус. Для полноты не хватает игры молодого актера.

Юлия Беспалова покоряет потрясающей пластикой. Ольга Напольская, кажется, живет безумием страсти: «Я тебя отвоюю у всех небес, у той, одной…». С невыразимым шармом покоряет зрителя Алена Юрина. Непередаваемая милая наивность Екатерины Веприковой. Анна Данилина снова пробирает зрителя до мурашек по коже: «Ваши пальцы пахнут ладаном, а в ресницах спит печаль…». Как жаль, что формат статьи не позволяет перечислить всех. Ребята – великолепны.

У драматурга Николая Коляды зритель учится старой истине: любви, которая не ищет своего. Говоря о его пьесах, уместно процитировать Марину Цветаеву: «Когда б вы знали – из какого сора растут стихи, не ведая стыда…»

«Вокал жестов» оказался короткой тропинкой к вершинам человеческого духа.

Фото автора



В Тюменской области завершились Дни казахской культуры

21 декабря

Обелиск Ермаку и земляной вал в Тобольске отреставрируют в 2025 году

21 декабря