Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

От земного к небесному

Слушать новость
От земного к небесному. .

13 мая – Вознесение Господне


Духовность
В человеке изначально сильно стремление к высокому и прекрасному, к добру и свету, извечен протест сузить свою жизнь до мелких повседневных дел  и забот. Разве не чудо, когда порабощенный материей человек находит силы поднять глаза к небу? И все-таки странно и непривычно слышать среди мирской суеты, заполненной заботой о преходящем, тленном, такое слово, как вознесение.

Один из великих двунадесятых переходящих праздников – Вознесение Господне совершается на сороковой день после Пасхи – после радости о том, что смерть побеждена. «Христос вознесся на небо» – учит Церковь. Все учение Иисуса Христа заключалось в том, что человек может и должен возвыситься, воцариться над видимым и невидимым. Потому что по своей природе он предназначен к восхождению от земного к небесному, от материи к духу, от человеческого к божественному.

Как писал выдающийся бого-слов Александр Шмеман, учением о воскресении и вознесении христианство радикально противопоставило себя древним и в конечном счете малоутешительным верованиям о потустороннем мире: «Ибо если все дело в бессмертии души, то не нужно воскресения, оно бессмысленно; если все дело в загробном, или потустороннем мире, то не нужно вознесения, оно также бессмысленно. Но христианство учит о воскресении – о том, что любовь и жизнь сильнее смерти, т.е. распада, что они восстанавливают все распадающееся от недостатка любви и жизни. И оно же учит о Вознесении, т.е. о вертикальной направленности самого мира и самой жизни, об их исполнении в небесном, Божественном и вечном образе».

Да, можно жить «горизонтально», смотреть на мир «горизонтально», что не требует особых усилий, но стремление души вверх, к вечному и возвышенному все равно будет пробиваться, как пробивают грубый твердый асфальт нежные весенние ростки.

Фото Валерия БЫЧКОВА

13 мая – Вознесение Господне


Духовность
В человеке изначально сильно стремление к высокому и прекрасному, к добру и свету, извечен протест сузить свою жизнь до мелких повседневных дел  и забот. Разве не чудо, когда порабощенный материей человек находит силы поднять глаза к небу? И все-таки странно и непривычно слышать среди мирской суеты, заполненной заботой о преходящем, тленном, такое слово, как вознесение.

Один из великих двунадесятых переходящих праздников – Вознесение Господне совершается на сороковой день после Пасхи – после радости о том, что смерть побеждена. «Христос вознесся на небо» – учит Церковь. Все учение Иисуса Христа заключалось в том, что человек может и должен возвыситься, воцариться над видимым и невидимым. Потому что по своей природе он предназначен к восхождению от земного к небесному, от материи к духу, от человеческого к божественному.

Как писал выдающийся бого-слов Александр Шмеман, учением о воскресении и вознесении христианство радикально противопоставило себя древним и в конечном счете малоутешительным верованиям о потустороннем мире: «Ибо если все дело в бессмертии души, то не нужно воскресения, оно бессмысленно; если все дело в загробном, или потустороннем мире, то не нужно вознесения, оно также бессмысленно. Но христианство учит о воскресении – о том, что любовь и жизнь сильнее смерти, т.е. распада, что они восстанавливают все распадающееся от недостатка любви и жизни. И оно же учит о Вознесении, т.е. о вертикальной направленности самого мира и самой жизни, об их исполнении в небесном, Божественном и вечном образе».

Да, можно жить «горизонтально», смотреть на мир «горизонтально», что не требует особых усилий, но стремление души вверх, к вечному и возвышенному все равно будет пробиваться, как пробивают грубый твердый асфальт нежные весенние ростки.

Фото Валерия БЫЧКОВА



Кому дополнительно повысят размер пенсий в декабре 2024 года

27 ноября

Тюменская делегация побывала на юбилейном слете студотрядов

27 ноября