Душевные песни сел и деревень
Певцы и плясуны всегда были первыми людьми в сибирских деревнях. И в этом озерном крае сразу предложили: напишите про нашу «армизонскую Людмилу Зыкину». Правда, она у нас еще в школе учится, но голос – заслушаешься!
Стали знакомиться: ученица 6 «А» класса Вика Караулова. «Когда мне было еще лет пять, стала подпевать маме. У нас только папа не поет, а так и мама, и братья – все поем. Они эстрадные песни исполняют, а у меня голос под них не подходит», – охотно рассказывает девочка. Чтобы удостовериться, как это «не подходит», пригласила Вику вечерком прийти ко мне в гостиницу попить чаю, а может, и попеть. Мне медведь уши оттоптал, поэтому без запевалы песня не поется.
«В лунном сиянии снег серебрится, вдоль по дороге троечка мчится. Динь-динь-динь, динь-динь-динь, колокольчик звенит, этот звон, этот звон о любви говорит…» «Ой, то не вечер, то не вечер, мне малым-мало спалось…» Напелась вдоволь, все песни, какие знали, перепели с Викой и ее подружкой. Говорят, голос – звук души.
В Армизонье, певуче красивом крае, не могла не родиться девчушка с таким потрясающе чистым, сильным и красивым голосом, в котором отразилась и удаль нашей русской души, и ее нежность, и широта. Личико у маленькой певуньи без конца расплывается в улыбке. Будем ждать и надеяться, что вот подрастет Вика, выучится…
Иногда встреча с каким-то человеком настолько трогает, берет за живое, что наводит на размышления. Екатерина Дробышева, преподаватель Армизонской детской школы искусств, десять лет занимается авторской куклой. «Искусные руки были у нашей бабушки, Натальи Кадочниковой. После войны ей пришлось одной «поднимать» пятерых ребят. Чтобы всех вырастить и выучить, шила днем и ночью. Меня, любимую внучку, одевала как куколку. Незаметно я и сама пристрастилась, стала мастерить кукол, потом их наряжала. Заигралась я, одним словом, в куклы», – смеется Екатерина Федоровна. Лицо искусной мастерицы светится приветом, помощью, а в глазах отблеск счастья человека, занятого любимым делом. Побольше бы таких людей.