Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Государственным услугам — качественное улучшение

Слушать новость
Государственным услугам — качественное улучшение. .

Новая профессия


— Александр Алексеевич, раз уж мы говорим о кадастровой деятельности, ответьте на вопрос, который интересует многих граждан. Требуется ли после 1 марта для регистрации прав собственности предоставление кадастрового паспорта на здания, строения, сооружения или достаточно технического паспорта БТИ?

— Согласно изменениям Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившим в силу с 1 марта, для регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства до 1 января 2013 года однократно предоставляется кадастровый паспорт такого объекта.

После 1 января 2013 года кадастровый паспорт необходим только в случае, если сведения о таком объекте недвижимого имущества отсутствуют в государственном кадастре недвижимости. Таким образом, для совершения сделок с объектами недвижимости не требуется предоставление кадастрового паспорта (технического паспорта, кадастрового плана), за исключением случая, когда право на недвижимость не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав.

В то же время технические паспорта, иные документы, которые содержат описание зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

Внесение изменений в Единый государственный реестр прав (в сведения об объекте недвижимого имущества) осуществляется без повторной регистрации на основании заявления правообладателя или его представителя и прилагаемого кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества, содержащего новые сведения о таком объекте недвижимого имущества.

Пути модернизации


— Что еще принципиально нового содержат изменения законодательства о государственной регистрации прав и кадастровом учете?

— Следует отметить, что в закон о кадастре недвижимости внесены изменения, продлившие до 1 января 2013 года срок окончания переходного периода, в течение которого положения закона о кадастре не применяются в отношении объектов капитального строительства. Это значит, что кадастровый учет зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства еще три года не будет осуществляться. Техническую инвентаризацию и технический учет будут выполнять БТИ, соответственно, органы технической инвентаризации будут выдавать и кадастровые паспорта на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства. Тем не менее уже с этого года нам предстоит принимать меры, которые позволят в 2013 году осуществлять кадастровый учет объектов капитального строительства.

Эта задача требует комплексного подхода. С одной стороны, требуют решения вопросы ведения архивов БТИ, которые в соответствии с действующим законодательством являются федеральной собственностью. С другой — необходимо наполнить государственный кадастр недвижимости сведениями о ранее учтенных или учтенных в переходный период применения закона о кадастре объектах капитального строительства. Причем инвентаризация сведений о таких объектах должна обеспечивать максимально корректную загрузку в автоматизированную информационную систему ведения государственного кадастра недвижимости, которая также требует доработки с учетом осуществления кадастрового учета объектов капитального строительства. Параллельно требуется изменить подходы к осуществлению государственного технического учета объектов капитального строительства в переходный период, максимально адаптировав указанные процедуры к требованиям закона о кадастре.

— При создании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на нее были возложены функции в сфере геодезии и картографии, а также по реализации концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Обсуждались ли эти вопросы на всероссийском совещании?

— Конечно, обсуждались.

В частности, шла речь о том, что создание и развитие инфраструктуры пространственных данных (РИПД) Российской Федерации позволит придать новый импульс развитию отдельных высокотехнологичных секторов экономики, значительно повысить уровень доступности для граждан оказываемых государственных услуг путем организации качественного межведомственного информационного взаимодействия.

По словам выступавшего на совещании заместителя министра экономического развития Игоря Манылова, одним из этапов реализации концепции РИПД предусматривается осуществление в субъектах РФ и муниципальных образованиях пилотных проектов по созданию инфраструктуры пространственных данных и их последующей интеграции в рамках единой инфраструктуры РФ.

В этой связи важной задачей Росреестра и его территориальных управлений становится участие в совместной с органами государственной власти субъектов Российской Федерации работе по реализации проектов создания инфраструктур пространственных данных и, прежде всего, в осуществлении координации работ. Это станет хорошей основой для выработки и обеспечения единых подходов и принципов в создании инфраструктуры пространственных данных на всей территории страны.

Для организации совместной работы предполагается создание в субъектах РФ советов по организации инфраструктуры пространственных данных, куда войдут представители исполнительной власти субъектов и территориальных управлений Росреестра.

Первоочередной задачей советов должна стать разработка комплекса мер по организации инфраструктуры пространственных данных региона и соответствующего финансово-экономического обоснования возможных затрат и последующего социально-экономического эффекта. Другой важной задачей может быть разработка на основе проведенного анализа региональной концепции организации инфраструктуры пространственных данных в конкретном субъекте Российской Федерации на 2011 и последующие годы.

Важность решения задачи по организации инфраструктуры пространственных данных связана с выполнением комплекса поручений президента и правительства РФ по модернизации, технологическому обновлению экономики страны и созданию информационного общества.

В режиме реального времени


— Александр Алексеевич, какие меры предпринимаются в управлении по реализации изменений законодательства о регистрации прав собственности и кадастрового учета?

— В 2010 году управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области предстоит проделать большую работу по качественному улучшению предоставляемых государственных услуг. Уже в этом году заявители должны иметь возможность подавать в электронном виде заявления о кадастровом учете, а также запрашивать и получать сведения из Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости посредством почтового отправления или через электронную почту.

Управление Росреестра по Тюменской области уже приступило к выдаче информации из Единого государственного реестра прав по экстерриториальному принципу в режиме реального времени на территории регистрационного округа. Экстерриториальный принцип выдачи информации введен в Заводоуковском, Ялуторовском, Ишимском и Тобольском районах. Постепенно в течение года к этой системе будут подключены и остальные территориальные отделы управления. Стоит отметить, что в Тюмени экстерриториальный принцип выдачи информации о зарегистрированных правах успешно действует с апреля 2008 года.

Фото предоставлено управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии
по Тюменской области

Новая профессия


— Александр Алексеевич, раз уж мы говорим о кадастровой деятельности, ответьте на вопрос, который интересует многих граждан. Требуется ли после 1 марта для регистрации прав собственности предоставление кадастрового паспорта на здания, строения, сооружения или достаточно технического паспорта БТИ?

— Согласно изменениям Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», вступившим в силу с 1 марта, для регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства до 1 января 2013 года однократно предоставляется кадастровый паспорт такого объекта.

После 1 января 2013 года кадастровый паспорт необходим только в случае, если сведения о таком объекте недвижимого имущества отсутствуют в государственном кадастре недвижимости. Таким образом, для совершения сделок с объектами недвижимости не требуется предоставление кадастрового паспорта (технического паспорта, кадастрового плана), за исключением случая, когда право на недвижимость не было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав.

В то же время технические паспорта, иные документы, которые содержат описание зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и выданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на указанные объекты недвижимого имущества и сделок с ними, признаются действительными и имеют равную юридическую силу с кадастровыми паспортами объектов недвижимости.

Внесение изменений в Единый государственный реестр прав (в сведения об объекте недвижимого имущества) осуществляется без повторной регистрации на основании заявления правообладателя или его представителя и прилагаемого кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества, содержащего новые сведения о таком объекте недвижимого имущества.

Пути модернизации


— Что еще принципиально нового содержат изменения законодательства о государственной регистрации прав и кадастровом учете?

— Следует отметить, что в закон о кадастре недвижимости внесены изменения, продлившие до 1 января 2013 года срок окончания переходного периода, в течение которого положения закона о кадастре не применяются в отношении объектов капитального строительства. Это значит, что кадастровый учет зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства еще три года не будет осуществляться. Техническую инвентаризацию и технический учет будут выполнять БТИ, соответственно, органы технической инвентаризации будут выдавать и кадастровые паспорта на здание, сооружение, помещение или объект незавершенного строительства. Тем не менее уже с этого года нам предстоит принимать меры, которые позволят в 2013 году осуществлять кадастровый учет объектов капитального строительства.

Эта задача требует комплексного подхода. С одной стороны, требуют решения вопросы ведения архивов БТИ, которые в соответствии с действующим законодательством являются федеральной собственностью. С другой — необходимо наполнить государственный кадастр недвижимости сведениями о ранее учтенных или учтенных в переходный период применения закона о кадастре объектах капитального строительства. Причем инвентаризация сведений о таких объектах должна обеспечивать максимально корректную загрузку в автоматизированную информационную систему ведения государственного кадастра недвижимости, которая также требует доработки с учетом осуществления кадастрового учета объектов капитального строительства. Параллельно требуется изменить подходы к осуществлению государственного технического учета объектов капитального строительства в переходный период, максимально адаптировав указанные процедуры к требованиям закона о кадастре.

— При создании Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на нее были возложены функции в сфере геодезии и картографии, а также по реализации концепции создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации. Обсуждались ли эти вопросы на всероссийском совещании?

— Конечно, обсуждались.

В частности, шла речь о том, что создание и развитие инфраструктуры пространственных данных (РИПД) Российской Федерации позволит придать новый импульс развитию отдельных высокотехнологичных секторов экономики, значительно повысить уровень доступности для граждан оказываемых государственных услуг путем организации качественного межведомственного информационного взаимодействия.

По словам выступавшего на совещании заместителя министра экономического развития Игоря Манылова, одним из этапов реализации концепции РИПД предусматривается осуществление в субъектах РФ и муниципальных образованиях пилотных проектов по созданию инфраструктуры пространственных данных и их последующей интеграции в рамках единой инфраструктуры РФ.

В этой связи важной задачей Росреестра и его территориальных управлений становится участие в совместной с органами государственной власти субъектов Российской Федерации работе по реализации проектов создания инфраструктур пространственных данных и, прежде всего, в осуществлении координации работ. Это станет хорошей основой для выработки и обеспечения единых подходов и принципов в создании инфраструктуры пространственных данных на всей территории страны.

Для организации совместной работы предполагается создание в субъектах РФ советов по организации инфраструктуры пространственных данных, куда войдут представители исполнительной власти субъектов и территориальных управлений Росреестра.

Первоочередной задачей советов должна стать разработка комплекса мер по организации инфраструктуры пространственных данных региона и соответствующего финансово-экономического обоснования возможных затрат и последующего социально-экономического эффекта. Другой важной задачей может быть разработка на основе проведенного анализа региональной концепции организации инфраструктуры пространственных данных в конкретном субъекте Российской Федерации на 2011 и последующие годы.

Важность решения задачи по организации инфраструктуры пространственных данных связана с выполнением комплекса поручений президента и правительства РФ по модернизации, технологическому обновлению экономики страны и созданию информационного общества.

В режиме реального времени


— Александр Алексеевич, какие меры предпринимаются в управлении по реализации изменений законодательства о регистрации прав собственности и кадастрового учета?

— В 2010 году управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области предстоит проделать большую работу по качественному улучшению предоставляемых государственных услуг. Уже в этом году заявители должны иметь возможность подавать в электронном виде заявления о кадастровом учете, а также запрашивать и получать сведения из Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости посредством почтового отправления или через электронную почту.

Управление Росреестра по Тюменской области уже приступило к выдаче информации из Единого государственного реестра прав по экстерриториальному принципу в режиме реального времени на территории регистрационного округа. Экстерриториальный принцип выдачи информации введен в Заводоуковском, Ялуторовском, Ишимском и Тобольском районах. Постепенно в течение года к этой системе будут подключены и остальные территориальные отделы управления. Стоит отметить, что в Тюмени экстерриториальный принцип выдачи информации о зарегистрированных правах успешно действует с апреля 2008 года.

Фото предоставлено управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии
по Тюменской области



Тюменец заплатил штраф за выращивание в саду 156 кустов мака

14 ноября

По факту гибели двух мужчин на производстве в Тюмени возбуждено уголовное дело

13 ноября