Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Государственным услугам — качественное улучшение

Слушать новость
Государственным услугам — качественное улучшение. .

интервью

На состоявшемся в Академии государственной службы при президенте Российской Федерации совещании, посвященном итогам деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, особое внимание уделялось тому, что с 1 марта для системы Росреестра и потребителей услуг введен ряд новых правил — вступили в силу поправки в законы о кадастре недвижимости и регистрации прав.

В связи с этим 2010 год для Росреестра — год завершения реорганизационных процедур и большой работы по качественному улучшению предоставления государственных услуг населению. Об основных направлениях деятельности Росреестра в 2010 году, об изменениях законодательства в сфере регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета рассказывает участник совещания, руководитель управления Росреестра по Тюменской области Александр Одинцов.

Цель изменений


— Александр Алексеевич, прошлый год для вашего управления и всей службы был достаточно сложным в связи с реорганизационным процессом. Тем не менее можно констатировать, что удалось обеспечить стабильность работы системы регистрации прав и кадастрового учета и выполнение ее ключевых функций, максимально сохранить кадровый потенциал. В то же время остается достаточно острой проблема повышения качества работы.

— Хотелось бы обратить внимание на то, что реорганизация органов государственной регистрации прав и кадастрового учета и создание единой учетно-регистрационной системы — не конечная цель всех преобразований. Ведь реализация практически любого проекта государственного значения зависит от эффективности работы органов по регистрации прав и кадастрового учета: будь то строительство олимпийских объектов, объектов на территориях особых экономических зон, реализация программ по доступному жилью, оформление прав граждан в рамках «дачной амнистии» и так далее.

Кроме того, перечисленные системы являются важнейшими составляющими информационного взаимодействия, как с участием федеральных органов исполнительной власти (в том числе в связи с необходимостью получения сведений о налого-облагаемой базе), так и с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (в том числе в связи с планированием развития территорий, реализацией управленческих задач).

К тому же, по экспертным оценкам, ежедневно в учетно-регистрационные органы в совокупности по всей территории страны поступает около 700 тысяч различных заявлений. Каждый гражданин хотя бы один раз сталкивается с необходимостью посещения офисов указанных органов и организаций. Поэтому наша основная задача — сделать максимально доступными государственные услуги в этой сфере и максимально комфортными условия предоставления этих услуг.

Как отметила в своем выступлении на всероссийском совещании глава Министерства экономического развития Эльвира Набиуллина, необходимо создать публичную систему мониторинга качества предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций на базе нескольких ключевых показателей и для всего Росреестра в целом, и для каждого территориального управления и территориального отдела. Это касается функций и услуг как в сфере регистрации прав и кадастрового учета, так и в сфере геодезии и картографии.

Еще один момент, на котором стоит остановиться. Реорганизация учетно-регистрационных органов невозможна без юридического оформления этих процедур. Иными словами, процесс преобразований и принятие законодательных инициатив проходят одновременно. И с 1 марта вступили в силу изменения в законодательство о регистрации прав и кадастрового учета, которые должны качественно улучшить предоставление государственных услуг.

Как сказал в интервью «Российской газете» руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Сергей Васильев, среди наиболее значимых изменений можно отметить возможность одновременной подачи заявлений и документов на осуществление государственного кадастрового учета и проведение государственной регистрации прав. И отмену требования об обязательном представлении на государственную регистрацию прав кадастрового паспорта земельного участка, а с 1 января 2013 года — также кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства.

— Расскажите подробнее об этих изменениях.

— Во-первых, изменения предусматривают новый порядок предоставления сведений государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав. Законодательно сокращен до пяти рабочих дней срок предоставления сведений, введен принцип экстерриториального запроса, когда заявитель может запросить интересующие его сведения в любом офисе Росреестра независимо от места нахождения объекта недвижимости. Расширены возможности предоставления сведений кадастра и реестра прав. Гражданин может обратиться лично, получить их посредством почтового отправления и через электронную почту, а также в открытом доступе на официальных сайтах Росреестра.

Увеличение способов получения информации снимет часть проблем, связанных со стоянием в очередях, доступностью и открытостью информации. Получение сведений в электронном виде позволит использовать их более качественно и эффективно, особенно при получении большого объема информации.

Наравне с этим упрощается процедура подачи документов на государственную регистрацию прав и кадастрового учета. Гражданам предоставляется возможность направлять заявления о регистрации прав и необходимые документы почтовым отправлением. Заявитель сможет одновременно представлять заявления о государственной регистрации прав и заявления о государственном кадастровом учете.

Кроме того, сделан первый шаг к объединению учетно-регистрационных процедур. Теперь регистратор прав не может требовать у заявителя предъявления кадастрового паспорта объекта недвижимости. Необходимые сведения об объекте недвижимости или о правах на объект должны поступать в порядке внутреннего документооборота. Для окончательного урегулирования этого вопроса требуется принятие административного регламента, устанавливающего правила осуществления объединенных функций по учету и регистрации прав.
Во-вторых, с 1 марта вступили в силу новые правила осуществления кадастровой деятельности. 2010 год — это год окончания переходного периода, когда кадастровые работы в отношении земельных участков могут осуществлять землеустроители. С 1 января 2011 года кадастровой деятельностью в отношении земельных участков смогут заниматься исключительно кадастровые инженеры. Учитывая большую роль кадастровых инженеров в процедуре оформления прав граждан и организаций на объекты недвижимости, создание института кадастровых инженеров является приоритетной задачей этого года.

Новая профессия


— Сергей Васильев в интервью также отмечает: объединение ведомств показало, что простое сложение функций в «одной корзине» не дает нужного эффекта. А потому хотелось бы знать, каким образом будет выстраиваться деятельность кадастровых инженеров? Кто будет определять их квалификацию?
— В январе Эльвира Набиуллина подписала приказ, который установил правила работы комиссий по проведению квалификационных экзаменов кадастровых инженеров. Следует отметить, что работа по проведению экзаменов будет строиться в сотрудничестве с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поскольку по закону о кадастре именно на них возложена задача формирования квалификационных комиссий и выдачи аттестатов. От территориальных управлений Росреестра в состав комиссий вой-дут по одному представителю соответственно от территориального органа и Земельной кадастровой палаты.

— Кадастровые инженеры — новая для нашей страны профессия...

— В ближайшее время Росреестр разработает автоматизированную информационную систему проведения квалификационных экзаменов, а также ведения государственного реестра кадастровых инженеров. Будут определены форма аттестата, программа экзаменов и порядок ведения государственного ре-естра кадастровых инженеров.

Кадастровый инженер — это специалист, который может работать на рынке формирования и постановки на учет объектов недвижимости. Это не только землеустроитель, но и инженер, который может описывать любую недвижимость. Он вправе принимать решения, связанные с вопросами формирования земельных участков и объектов недвижимости. Кадастровый инженер — это не специальность, это квалификация. Чтобы стать кадастровым инженером, необходимо сдать квалификационный экзамен.

По мнению руководителя Росреестра Сергея Васильева, этот шаг поможет сбить цены на услуги, поскольку кадастровый инженер сможет заниматься и межеванием, и землеустройством, и техническим учетом объектов капитального строительства. То есть будет выполнять работу сегодняшних сотрудников БТИ и землемеров.

Фото предоставлено управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области

интервью

На состоявшемся в Академии государственной службы при президенте Российской Федерации совещании, посвященном итогам деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, особое внимание уделялось тому, что с 1 марта для системы Росреестра и потребителей услуг введен ряд новых правил — вступили в силу поправки в законы о кадастре недвижимости и регистрации прав.

В связи с этим 2010 год для Росреестра — год завершения реорганизационных процедур и большой работы по качественному улучшению предоставления государственных услуг населению. Об основных направлениях деятельности Росреестра в 2010 году, об изменениях законодательства в сфере регистрации прав на недвижимость и кадастрового учета рассказывает участник совещания, руководитель управления Росреестра по Тюменской области Александр Одинцов.

Цель изменений


— Александр Алексеевич, прошлый год для вашего управления и всей службы был достаточно сложным в связи с реорганизационным процессом. Тем не менее можно констатировать, что удалось обеспечить стабильность работы системы регистрации прав и кадастрового учета и выполнение ее ключевых функций, максимально сохранить кадровый потенциал. В то же время остается достаточно острой проблема повышения качества работы.

— Хотелось бы обратить внимание на то, что реорганизация органов государственной регистрации прав и кадастрового учета и создание единой учетно-регистрационной системы — не конечная цель всех преобразований. Ведь реализация практически любого проекта государственного значения зависит от эффективности работы органов по регистрации прав и кадастрового учета: будь то строительство олимпийских объектов, объектов на территориях особых экономических зон, реализация программ по доступному жилью, оформление прав граждан в рамках «дачной амнистии» и так далее.

Кроме того, перечисленные системы являются важнейшими составляющими информационного взаимодействия, как с участием федеральных органов исполнительной власти (в том числе в связи с необходимостью получения сведений о налого-облагаемой базе), так и с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (в том числе в связи с планированием развития территорий, реализацией управленческих задач).

К тому же, по экспертным оценкам, ежедневно в учетно-регистрационные органы в совокупности по всей территории страны поступает около 700 тысяч различных заявлений. Каждый гражданин хотя бы один раз сталкивается с необходимостью посещения офисов указанных органов и организаций. Поэтому наша основная задача — сделать максимально доступными государственные услуги в этой сфере и максимально комфортными условия предоставления этих услуг.

Как отметила в своем выступлении на всероссийском совещании глава Министерства экономического развития Эльвира Набиуллина, необходимо создать публичную систему мониторинга качества предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций на базе нескольких ключевых показателей и для всего Росреестра в целом, и для каждого территориального управления и территориального отдела. Это касается функций и услуг как в сфере регистрации прав и кадастрового учета, так и в сфере геодезии и картографии.

Еще один момент, на котором стоит остановиться. Реорганизация учетно-регистрационных органов невозможна без юридического оформления этих процедур. Иными словами, процесс преобразований и принятие законодательных инициатив проходят одновременно. И с 1 марта вступили в силу изменения в законодательство о регистрации прав и кадастрового учета, которые должны качественно улучшить предоставление государственных услуг.

Как сказал в интервью «Российской газете» руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Сергей Васильев, среди наиболее значимых изменений можно отметить возможность одновременной подачи заявлений и документов на осуществление государственного кадастрового учета и проведение государственной регистрации прав. И отмену требования об обязательном представлении на государственную регистрацию прав кадастрового паспорта земельного участка, а с 1 января 2013 года — также кадастрового паспорта здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства.

— Расскажите подробнее об этих изменениях.

— Во-первых, изменения предусматривают новый порядок предоставления сведений государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав. Законодательно сокращен до пяти рабочих дней срок предоставления сведений, введен принцип экстерриториального запроса, когда заявитель может запросить интересующие его сведения в любом офисе Росреестра независимо от места нахождения объекта недвижимости. Расширены возможности предоставления сведений кадастра и реестра прав. Гражданин может обратиться лично, получить их посредством почтового отправления и через электронную почту, а также в открытом доступе на официальных сайтах Росреестра.

Увеличение способов получения информации снимет часть проблем, связанных со стоянием в очередях, доступностью и открытостью информации. Получение сведений в электронном виде позволит использовать их более качественно и эффективно, особенно при получении большого объема информации.

Наравне с этим упрощается процедура подачи документов на государственную регистрацию прав и кадастрового учета. Гражданам предоставляется возможность направлять заявления о регистрации прав и необходимые документы почтовым отправлением. Заявитель сможет одновременно представлять заявления о государственной регистрации прав и заявления о государственном кадастровом учете.

Кроме того, сделан первый шаг к объединению учетно-регистрационных процедур. Теперь регистратор прав не может требовать у заявителя предъявления кадастрового паспорта объекта недвижимости. Необходимые сведения об объекте недвижимости или о правах на объект должны поступать в порядке внутреннего документооборота. Для окончательного урегулирования этого вопроса требуется принятие административного регламента, устанавливающего правила осуществления объединенных функций по учету и регистрации прав.
Во-вторых, с 1 марта вступили в силу новые правила осуществления кадастровой деятельности. 2010 год — это год окончания переходного периода, когда кадастровые работы в отношении земельных участков могут осуществлять землеустроители. С 1 января 2011 года кадастровой деятельностью в отношении земельных участков смогут заниматься исключительно кадастровые инженеры. Учитывая большую роль кадастровых инженеров в процедуре оформления прав граждан и организаций на объекты недвижимости, создание института кадастровых инженеров является приоритетной задачей этого года.

Новая профессия


— Сергей Васильев в интервью также отмечает: объединение ведомств показало, что простое сложение функций в «одной корзине» не дает нужного эффекта. А потому хотелось бы знать, каким образом будет выстраиваться деятельность кадастровых инженеров? Кто будет определять их квалификацию?
— В январе Эльвира Набиуллина подписала приказ, который установил правила работы комиссий по проведению квалификационных экзаменов кадастровых инженеров. Следует отметить, что работа по проведению экзаменов будет строиться в сотрудничестве с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, поскольку по закону о кадастре именно на них возложена задача формирования квалификационных комиссий и выдачи аттестатов. От территориальных управлений Росреестра в состав комиссий вой-дут по одному представителю соответственно от территориального органа и Земельной кадастровой палаты.

— Кадастровые инженеры — новая для нашей страны профессия...

— В ближайшее время Росреестр разработает автоматизированную информационную систему проведения квалификационных экзаменов, а также ведения государственного реестра кадастровых инженеров. Будут определены форма аттестата, программа экзаменов и порядок ведения государственного ре-естра кадастровых инженеров.

Кадастровый инженер — это специалист, который может работать на рынке формирования и постановки на учет объектов недвижимости. Это не только землеустроитель, но и инженер, который может описывать любую недвижимость. Он вправе принимать решения, связанные с вопросами формирования земельных участков и объектов недвижимости. Кадастровый инженер — это не специальность, это квалификация. Чтобы стать кадастровым инженером, необходимо сдать квалификационный экзамен.

По мнению руководителя Росреестра Сергея Васильева, этот шаг поможет сбить цены на услуги, поскольку кадастровый инженер сможет заниматься и межеванием, и землеустройством, и техническим учетом объектов капитального строительства. То есть будет выполнять работу сегодняшних сотрудников БТИ и землемеров.

Фото предоставлено управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области



В Тюменской области обновили 169 дорожных объектов в рамках нацпроекта

20 ноября

В голышмановской школе появились портреты героев Великой Отечественной войны

20 ноября