×
В социальных сетях
В печатной версии

«Летающие танки», полутораметровые валенки…

20.04.2010
08:52
«Летающие танки», полутораметровые валенки… . None. В музее-усадьбе Колокольниковых открылась выставка о тюменских заводах времен войнывыставкаГолос диктора Левитана – главный голос Союза – вне времени и пространства. Шестьдесят девять лет назад принес страшную весть. Шестьдесят пять лет назад самую добрую новость озвучил. Этим голосом-трубой, сохранившимся на пленке, старший научный сотрудник музейного комплекса имени Словцова Евгений Бушаров открыл выставку «Все для фронта, все для победы». Небольшой зал в музее-усадьбе Колокольниковых на Республики, 18, несколько витрин с уникальными экспонатами и увлекательный рассказ автора экспозиции Евгения Альбертовича – лишь кроха в общем деле сохранения памяти о тюменцах, работавших в тылу. В начале войны в наш город эвакуировали 29 предприятий. На выставке рассказывается о пятнадцати из них. Станкостроительный завод «Механик» выпускал мины, минометы. Судостроительный завод – торпедные катера. Пистолеты-пулеметы Шпагина (ППШ-41) изготавливали в вагонном депо и на эвакуированном из Киева заводе «Цепи Галя». На фанерокомбинате, кроме взрослых, в число коих входили заключенные и пленные, трудились десятилетние мальчишки из школы № 13: ящики для мин сколачивали, за что в 1943 году получили алое знамя горкома партии. Объединенные во время войны в одно предприятие лесозаводы «Красный Октябрь» и «Республиканец» снабжали фронт пароконными, одноконными повозками, телегами, лыжами, лыжными палками, телефонными катушками типа Т-10; химфармзавод – сорока наименованиями лекарств. Тюменский завод № 241 авиапромышленности, поставивший фронту более шестисот планеров, был создан из эвакуированных предприятий (завод № 241 города Раменское Московской области и ОКБ № 31 Тушинского завода авиапромышленности) и размещен в корпусах крытого рынка (площадь у здания областной Думы), в школе № 25, помещении гвоздильного цеха мастерских «Красногвардеец», гараже горисполкома и на складе аптекоуправления. На выставке представлен макет... нет, не планера, а «летающего танка», который тюменцы явили миру в 1942 году. На чудо-машину, созданную по проекту конструкторского бюро Олега Антонова, возлагались большие надежды… КТ-60 (по некоторым источникам это А-40 – гибрид легкого танка и десантного планера) предстояло забрасывать в тыл врага и там, сбрасывая крылья, машина должна была нестись вперед, давя фашистов. Нужно сказать, семитонный монстр с размахом крыльев 18 метров и скоростью отрыва от земли 110—115 километров в час успешно выдержал испытания в Подмосковье... Но из-за дефицита в стране мощных самолетов, необходимых для транспортировки КТ-60, выпуск чудо-машин прекратили. Чем прославились ишимцы в годы войны? Они выпустили бронепоезд! Тюменцы за десять дней создали поезд-баню. За такой труд коллектив Тюменского отделения Свердловской железной дороги отметили переходящим Красным знаменем Государственного комитета обороны. Десятивагонная «банька» отправилась с «чистой» миссией в феврале 1942 года, доехала до Берлина и вернулась на родину. Сегодня под витринным стеклом хранятся и демонстрируются чертежи поезда-бани, фирменный китель машиниста военных лет… Еще на выставке представлено множество документов. Это партбилеты, грамоты, письма – тоже часть истории о подвиге тюменцев, трудившихся для фронта и победы! Ну а самым заметным экспонатом здесь окрещен полутораметровый валенок с надписью «Лучшие бригадиры комсомольских бригад», выпущенный на сапоговаляльной фабрике в 1944 году. Есть шанс с ним сфотографироваться и услышать рассказ о лучших заводах и заводчанах от самого Евгения Бушарова. Фото  Валерия БЫЧКОВА

В музее-усадьбе Колокольниковых открылась выставка о тюменских заводах времен войны


выставка
Голос диктора Левитана – главный голос Союза – вне времени и пространства. Шестьдесят девять лет назад принес страшную весть. Шестьдесят пять лет назад самую добрую новость озвучил. Этим голосом-трубой, сохранившимся на пленке, старший научный сотрудник музейного комплекса имени Словцова Евгений Бушаров открыл выставку «Все для фронта, все для победы». Небольшой зал в музее-усадьбе Колокольниковых на Республики, 18, несколько витрин с уникальными экспонатами и увлекательный рассказ автора экспозиции Евгения Альбертовича – лишь кроха в общем деле сохранения памяти о тюменцах, работавших в тылу.

В начале войны в наш город эвакуировали 29 предприятий. На выставке рассказывается о пятнадцати из них. Станкостроительный завод «Механик» выпускал мины, минометы.

Судостроительный завод – торпедные катера. Пистолеты-пулеметы Шпагина (ППШ-41) изготавливали в вагонном депо и на эвакуированном из Киева заводе «Цепи Галя». На фанерокомбинате, кроме взрослых, в число коих входили заключенные и пленные, трудились десятилетние мальчишки из школы № 13: ящики для мин сколачивали, за что в 1943 году получили алое знамя горкома партии. Объединенные во время войны в одно предприятие лесозаводы «Красный Октябрь» и «Республиканец» снабжали фронт пароконными, одноконными повозками, телегами, лыжами, лыжными палками, телефонными катушками типа Т-10; химфармзавод – сорока наименованиями лекарств.

Тюменский завод № 241 авиапромышленности, поставивший фронту более шестисот планеров, был создан из эвакуированных предприятий (завод № 241 города Раменское Московской области и ОКБ № 31 Тушинского завода авиапромышленности) и размещен в корпусах крытого рынка (площадь у здания областной Думы), в школе № 25, помещении гвоздильного цеха мастерских «Красногвардеец», гараже горисполкома и на складе аптекоуправления. На выставке представлен макет... нет, не планера, а «летающего танка», который тюменцы явили миру в 1942 году. На чудо-машину, созданную по проекту конструкторского бюро Олега Антонова, возлагались большие надежды… КТ-60 (по некоторым источникам это А-40 – гибрид легкого танка и десантного планера) предстояло забрасывать в тыл врага и там, сбрасывая крылья, машина должна была нестись вперед, давя фашистов. Нужно сказать, семитонный монстр с размахом крыльев 18 метров и скоростью отрыва от земли 110—115 километров в час успешно выдержал испытания в Подмосковье... Но из-за дефицита в стране мощных самолетов, необходимых для транспортировки КТ-60, выпуск чудо-машин прекратили.

Чем прославились ишимцы в годы войны? Они выпустили бронепоезд! Тюменцы за десять дней создали поезд-баню. За такой труд коллектив Тюменского отделения Свердловской железной дороги отметили переходящим Красным знаменем Государственного комитета обороны. Десятивагонная «банька» отправилась с «чистой» миссией в феврале 1942 года, доехала до Берлина и вернулась на родину. Сегодня под витринным стеклом хранятся и демонстрируются чертежи поезда-бани, фирменный китель машиниста военных лет…

Еще на выставке представлено множество документов. Это партбилеты, грамоты, письма – тоже часть истории о подвиге тюменцев, трудившихся для фронта и победы! Ну а самым заметным экспонатом здесь окрещен полутораметровый валенок с надписью «Лучшие бригадиры комсомольских бригад», выпущенный на сапоговаляльной фабрике в 1944 году. Есть шанс с ним сфотографироваться и услышать рассказ о лучших заводах и заводчанах от самого Евгения Бушарова.
Фото  Валерия БЫЧКОВА

745Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В рамках проекта театральные коллективы со всего мира выступят на тюменских улицах в 14-й раз.
Фестиваль кваса прошел в Ялуторовском остроге.
19 июля в молодежном театральном центре «Космос» состоялось закрытие проекта для молодых кинематографистов.
Сельских подростков знакомят с форматом рок-квартирника.
За новыми умениями горожан приглашают на мастер-классы.
Современное здание станет центром притяжения жителей района.
Проект «Золотая линия Тюмени» откроет и презентует уникальный пешеходный маршрут.
Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное
Популярные статьи

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное