Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

На европейском уровне

Слушать новость
На европейском уровне. .

высшая школа
В ТюмГУ состоялась презентация нового проекта международной образовательной программы совершенствования высшего образования «Темпус», направленной на разработку квалификационных рамок по направлению «Экология и природопользование». На презентации присутствовали представители российских и зарубежных университетов.

Проект рассчитан на 2010—2013 годы, его координаторы – региональный институт международного сотрудничества (РИМС) ТюмГУ и Фрайбургский университет (Германия). Бюджет проекта составляет более миллиона евро.

Переход на двухуровневую систему высшего образования требует определения квалификации и компетенции бакалавров и магистров, в том числе – в сфере экологии и менеджмента окружающей среды.

– Тюменский государственный университет единственный в России позиционирует себя как экологический университет, – заявил президент ТюмГУ Геннадий Куцев. – Это одно из главных направлений научно-исследовательской работы вуза. Более того, мы ставим перед собой амбициозные задачи получить статус национального экологического университета.
Тюменская область – нефтяной край, масштабная деятельность в нефтегазовой и других отраслях создает массу экологических проблем, которые порой даже не осознаются, хотя затрагивают миллионы людей. ТюмГУ с его филиалами во многих городах, с базой практики на озере Байкал готов предоставить интеллектуальный ресурс и материальные возможности для решения этой комплексной проблемы.

Участие в проекте позволит общими усилиями создать международную систему сопоставимых квалификаций специалистов – выпускников вузов (бакалавров и магистров) в области экологии. Это тем более актуально в связи с тем, что, как напомнила проректор по учебной работе ТюмГУ Людмила Волосникова, готовятся к утверждению государственные стандарты высшего образования третьего поколения, переход на которые начнется с 1 сентября 2011 года.

Преследуя цель интеграции российской высшей школы в европейское образовательное пространство, новые стандарты строятся на принципах Болонского процесса и используют его инструментарий. К примеру, результат обучения описывается уже не как объем знаний, а в виде компетенций. Их простой перечень обеспечит вузам больше академической свободы, что, впрочем, не умаляет их ответственности за подготовку специалиста.

С российской стороны помимо ТюмГУ в проекте «Темпус» участвуют Алтайский и Новосибирский госуниверситеты, Омский госпедуниверситет, Тюменская торгово-промышленная палата. Зарубежные партнеры – университеты городов Фрайбург и Ландау (Германия), Страсбургский университет (Франция) и университет Астон, г. Бирмингем (Великобритания).

В ходе презентации представители российских и зарубежных вузов рассказали об уровне и характере подготовки экологов в своих
учреждениях.

Что касается ближайших задач, то, как отметила директор РИМС ТюмГУ Галина Телегина, необходимо разработать динамичную модель взаимодействия между университетом и рынком труда, с тем чтобы можно было распространить эту модель на любую другую сферу знаний. На основе экологии природопользования в каждом университете внедряются две программы, приведенные в соответствие с новыми стандартами. Поскольку стандарты дают вузу 50 процентов академической свободы, то он сосредоточивает свои творческие силы на региональной составля-ющей. Это предполагает изучение рынка труда, диалог с работодателями, выявление требований, предъявляемых к специалисту в области экологии.

В рамках проекта будут проведены социологические исследования рынка труда по экологическому направлению, организованы «круг-лые столы» и семинары для преподавателей вузов, студентов, работников служб занятости, где будут разъясняться квалификации и компетенции бакалавров и магистров в сфере экологии и менеджмента окружающей среды. Будут разработаны и опубликованы новые учебно-методические материалы и организовано повышение квалификации преподавателей вузов. Эти меры должны способствовать повышению качества подготовки выпускников, повышению их конкурентоспособности на рынке труда, а в итоге – решению проблем занятости, улучшению состояния окружающей среды и повышению качества жизни населения.
Фото автора

высшая школа
В ТюмГУ состоялась презентация нового проекта международной образовательной программы совершенствования высшего образования «Темпус», направленной на разработку квалификационных рамок по направлению «Экология и природопользование». На презентации присутствовали представители российских и зарубежных университетов.

Проект рассчитан на 2010—2013 годы, его координаторы – региональный институт международного сотрудничества (РИМС) ТюмГУ и Фрайбургский университет (Германия). Бюджет проекта составляет более миллиона евро.

Переход на двухуровневую систему высшего образования требует определения квалификации и компетенции бакалавров и магистров, в том числе – в сфере экологии и менеджмента окружающей среды.

– Тюменский государственный университет единственный в России позиционирует себя как экологический университет, – заявил президент ТюмГУ Геннадий Куцев. – Это одно из главных направлений научно-исследовательской работы вуза. Более того, мы ставим перед собой амбициозные задачи получить статус национального экологического университета.
Тюменская область – нефтяной край, масштабная деятельность в нефтегазовой и других отраслях создает массу экологических проблем, которые порой даже не осознаются, хотя затрагивают миллионы людей. ТюмГУ с его филиалами во многих городах, с базой практики на озере Байкал готов предоставить интеллектуальный ресурс и материальные возможности для решения этой комплексной проблемы.

Участие в проекте позволит общими усилиями создать международную систему сопоставимых квалификаций специалистов – выпускников вузов (бакалавров и магистров) в области экологии. Это тем более актуально в связи с тем, что, как напомнила проректор по учебной работе ТюмГУ Людмила Волосникова, готовятся к утверждению государственные стандарты высшего образования третьего поколения, переход на которые начнется с 1 сентября 2011 года.

Преследуя цель интеграции российской высшей школы в европейское образовательное пространство, новые стандарты строятся на принципах Болонского процесса и используют его инструментарий. К примеру, результат обучения описывается уже не как объем знаний, а в виде компетенций. Их простой перечень обеспечит вузам больше академической свободы, что, впрочем, не умаляет их ответственности за подготовку специалиста.

С российской стороны помимо ТюмГУ в проекте «Темпус» участвуют Алтайский и Новосибирский госуниверситеты, Омский госпедуниверситет, Тюменская торгово-промышленная палата. Зарубежные партнеры – университеты городов Фрайбург и Ландау (Германия), Страсбургский университет (Франция) и университет Астон, г. Бирмингем (Великобритания).

В ходе презентации представители российских и зарубежных вузов рассказали об уровне и характере подготовки экологов в своих
учреждениях.

Что касается ближайших задач, то, как отметила директор РИМС ТюмГУ Галина Телегина, необходимо разработать динамичную модель взаимодействия между университетом и рынком труда, с тем чтобы можно было распространить эту модель на любую другую сферу знаний. На основе экологии природопользования в каждом университете внедряются две программы, приведенные в соответствие с новыми стандартами. Поскольку стандарты дают вузу 50 процентов академической свободы, то он сосредоточивает свои творческие силы на региональной составля-ющей. Это предполагает изучение рынка труда, диалог с работодателями, выявление требований, предъявляемых к специалисту в области экологии.

В рамках проекта будут проведены социологические исследования рынка труда по экологическому направлению, организованы «круг-лые столы» и семинары для преподавателей вузов, студентов, работников служб занятости, где будут разъясняться квалификации и компетенции бакалавров и магистров в сфере экологии и менеджмента окружающей среды. Будут разработаны и опубликованы новые учебно-методические материалы и организовано повышение квалификации преподавателей вузов. Эти меры должны способствовать повышению качества подготовки выпускников, повышению их конкурентоспособности на рынке труда, а в итоге – решению проблем занятости, улучшению состояния окружающей среды и повышению качества жизни населения.
Фото автора



Депутаты Тюменской гордумы оценили работу по патриотическому воспитанию молодежи в городе

20 ноября

В Тюмени пройдут продовольственные ярмарки 23 ноября

20 ноября