«Следующая остановка – Космос!»

10.04.2010
«Следующая остановка – Космос!». None. 12 апреля – День авиации и космонавтикидатаСо дня полета первого человека в космос, которым был наш соотечественник Юрий Гагарин, исполняется 49 лет. 108 минут, проведенные им на орбите, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. С тех пор земляне посетили Луну и исследовали почти все планеты Солнечной системы, но первый полет был самым трудным и опасным. Он превратил гипотезу о возможности деятельности человека в космосе в реальность и открыл новое направление в развитии цивилизации. Это день триумфа науки и праздник для тех, кто трудится в космической отрасли. Он установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года, а с 1968 года, после учреждения Всемирного дня авиации и космонавтики, получил и официальное общемировое признание. Конечно, прорыв в космос был связан с общим подъемом науки и техники во второй половине XX века. Не стоит забывать и о противостоянии сверхдержав, соревнованию между которыми было подчинено многое, если не все в развитии советской экономики. Да и ракеты-носители, с помощью которых человек впервые увидел Землю из космоса, создавались прежде всего для доставки ядерных зарядов на территорию возможного агрессора. Но не стоит списывать со счетов неподдельный энтузиазм людей, стремившихся к познанию неведомого и желавших сотворить чудо своими руками. Дальнейшее развитие пилотируемых полетов проходило с учетом новых научных, хозяйственных и технических задач. От первых пилотируемых кораб-лей и орбитальных станций российская космонавтика перешла к многоцелевым космическим пилотируемым орбитальным комплексам. В настоящее время на Международной космической станции трудятся представители разных стран, которых околоземное пространство теперь уже не разъединяет, – тринадцать человек, среди которых четыре женщины (слава богу, космонавты не суеверны). Тюмень тоже особым образом связана с космосом. После первого полета человека в космос 15 апреля 1961 года исполком Тюменского городского Совета депутатов трудящихся решил в знак признания и уважения «присвоить Юрию Гагарину звание почетного гражданина старейшего сибирского города Тюмени». В честь Гагарина и космонавтики названо восемь улиц и переулков областного центра, а также березовая роща в районе Мыса. Под Тюменью, в поселке Богандинском на боевом дежурстве стояли межконтинентальные ракеты – примерно такие же использовались при старте кораблей типа «Восток». На крупнейшем предприятии города – моторном заводе изготавливали ракетные двигатели, но это уже история. В преддверии очередного празднования Дня авиации и космонавтики президенты России и США подписали новый договор о сокращении наступательных вооружений, что тоже кажется символичным. Космос не должен становиться ареной соперничества, а средства сэкономленные на оружии пусть пойдут в науку и образование. Космос, еще в одном его значении, означает «пространство». Россия, с ее пространствами, – тоже своебразный космос. Возможно, поэтому нас никогда не страшили просторы Вселенной.

12 апреля – День авиации и космонавтики

дата

Комментарии для сайта Cackle

Он состоится 27 июля, в День города.
По народному календарю – Маков день. Если сегодня комары и мошки роем кружат – значит, жара продержится еще семь дней.
Вниманию читателей анонс очередного номера.
Они расположены в местах, где горожане больше всего нарушают правила движения.
17 июля в 12 часов в студии онлайн-вещания газеты «Тюменская область сегодня» начнется встреча с журналистом, писателем и краеведом Анатолием Омельчуком.
Это стало возможным благодаря субсидии из областного бюджета.
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье