Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Кошелек

Общество, 09:55, 08 апреля 2010,
Слушать новость
Кошелек. .

Недвижимость


СКОЛЬКО СТОИТ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ДОМ?


– Нужно ли оформлять в собственность частный дом  в обязательном порядке? Сколько будет стоить его оформление в собственность?

(Тамара Лашина, с. Ушаково, Вагайский район)


Отвечает начальник отдела приема-выдачи документов управления Росреестра по Тюменской области Татьяна Николаевна Максимова (тел. 39‑68‑31):

– В соответствии с п.11 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122‑ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним определен Налоговым кодексом Российской Федерации. В соответствии с пп. 22. п.1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 1000 рублей.

Однако в случае государственной регистрации права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества размер государственной пошлины составит 200 рублей (пп. 24 п.1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

Оплата труда


ОПЛАТА ТРУДА – СОГЛАСНО ШТАТНОМУ РАСПИСАНИЮ


– Я работаю бухгалтером-кассиром в средней общеобразовательной школе. Прошу разъяснить, из чего складывается заработная плата бухгалтера-кассира? Имею ли  я право на ведомственные надбавки, премии?

(Полина Щукина, с. Бердюжье)


Отвечает директор департамента образования и науки Тюмен-ской области Ирина Николаевна Лысакова (тел. 25‑74‑81):

– Названия должности, профессии или специальности определяются трудовым договором или локальным нормативным актом (например, штатным расписанием).

Однако, если по федеральным законам с выполнением работ по определенным должностям, профессиям или специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках (ст. 57 Трудового кодекса РФ).

Для бухгалтера и кассира таких компенсаций, льгот или ограничений федеральными законами не установлено, поэтому должность «бухгалтер-кассир», указанная заявителем, имеет право на существование.

Кроме того, с 2005 года в Тюменской области введена отраслевая система оплаты труда работников образования.

Согласно распоряжению администрации Тюменской области № 1114‑рк от 6 декабря 2004 года «О порядке кассового исполнения расходов и системе оплаты труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях Тюменской области» фонд оплаты труда определяется бюджетным и автономным учреждением самостоятельно, исходя из объемов бюджетных ассигнований, при условии обеспечения в полном объеме текущих расходов на выполнение задания по предоставлению государственных услуг (основных функций).

Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения, в котором указываются наименования должностей и соответствующее им количество ставок, должностных окладов, а также доплат и надбавок, размеры которых устанавливаются исходя из имеющихся средств на оплату труда. При этом решение об установлении размеров должностных окладов бухгалтеров в процентном отношении от оклада главного бухгалтера принимается руководителем самостоятельно и закрепляется в нормативном акте учреждения.

В общеобразовательных учреждениях стимулирующий фонд составляет 30 процентов от общего фонда оплаты труда (постановление администрации Тюменской области № 164‑пк от 6 декабря 2004 года «Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Тюменской области).

Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения обеспечивает осуществление работникам образовательного учреждения поощрительных выплат по результатам труда (премий). Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются управляющим советом образовательного учреждения по представлению руководителя образовательного учреждения.

Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала), определяются в локальных нормативных актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах. Каждый работник должен быть ознакомлен с принятой в учреждении методикой распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда работников бухгалтерии образовательного учреждения могут быть качественное ведение документации, свое-временное и качественное предоставление отчетности, разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов, выполнение своих должностных обязанностей, а также соблюдение трудовой дисциплины.

При заключении трудового договора работодатель обязан ознакомить работника с его должностными обязанностями в соответствии с занимаемой должностью и вручить под роспись должностную инструкцию.

Установление доплат и надбавок стимулирующего характера к должностным окладам вводится для повышения материальной заинтересованности работников учреждения в выполнении своих должностных обязанностей, совершенствования учебной, научной, методической, организационной и хозяйственной работы.

Соцзащита


ЛЬГОТЫ И ДОПЛАТА ПОЛОЖЕНЫ?


– Имеет ли право на льготы и доплату к пенсии пенсионер, имеющий государственные награды и звание «Ветеран труда»?

(Наталья Кулишева, п. Голышманово)


Отвечает первый заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Вера Александровна Иванова (тел. 46‑57‑58):

– Доплата к пенсии из средств областного бюджета за заслуги перед Тюменской областью предоставляется лицам, награжденным двумя и более орденами СССР, Российской Федерации (РСФСР) или орденом и одновременно имеющим почетное звание «Заслуженный» в любой отрасли.

Ветераны труда, пенсионеры, получающие пенсию в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пользуются мерами соцподдержки в соответствии с Законом «О ветеранах труда в Тюменской области».

Опека


ОТЧИТЫВАТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО


– Мой сын 1978 года рождения является инвалидом детства I группы, нуждается в постоянном уходе, его признали недееспособным, назначив меня опекуном. Должна ли мать, являющаяся опекуном родного сына, отчитываться перед органами опеки за расходование получаемого пособия?

(Галина Чурина, с. Юргинское)


Отвечает начальник управления по опеке, попечительству и охране прав детства Галина Михайловна Кузнечевских (тел. 20‑18‑38):

– В соответствии co ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48‑ФЗ опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год  о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

Гражданство


КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРОЖИВАНИЕ?


– Как получить разрешение на жительство внучке, родившейся в Республике Таджикистан, но  с детского возраста проживающей в Тюменской области? Мы  с мужем воспитываем внучку с шестилетнего возраста, в этом году она заканчивает школу, но девочка до настоящего времени не имеет регистрации.

(Валентина Иванова, г. Ишим)


Отвечает начальник управления Феде-ральной миграционной службы России по Тюменской об­ласти Юрий Николаевич Марченко (тел. 79‑44‑28):

– В соответствии с действующим законодательством (Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г., ст. 6, и постановлением правительства Российской Федерации № 789 от 01 ноября 2002 г. «Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ») иностранный гражданин (лицо без гражданства) может получить разреше­ние на временное проживание, которое выдается в пределах квоты, ежегодно утверждаемой правительством Российской Федерации, или без учета квоты в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона.

Согласно Федеральному закону «О правовом положении иностранных гра­ждан в Российской Федерации», лицо, не достигшее 18‑летнего возраста, может получить разрешение на временное проживание по заявлению родителя, опекуна, попечителя.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установ­лены в соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностран­ных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 г.

В соответствии с п. 2 статьи 61 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» для получения разрешения на временное проживание иностран­ный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполни­тельной власти в сфере миграции:
– заявление о выдаче разрешения на временное проживание;
– документ, удостоверяющий личность;
– миграционную карту;
– квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностран­ному гражданину разрешения на временное проживание.

Согласно пункту 8 постановления правительства РФ № 789 от 01.11.2002 г.

«Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» при подаче заявления ино­странный гражданин (лицо без гражданства) представляет 4 фотографии разме­ром 35х45 мм  и следующие документы:
– сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции;
– документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения РФ, свидетельствующий о том, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний.

По вопросу оформления разрешения на временное проживание Ивановой В.В. рекомендовано обратиться в межрайонный отдел УФМС России по Тюмен­ской области в г. Ишиме по адресу: ул. Луначарского, 46.

Связь


КОГДА ПРИНЕСУТ КВИТАНЦИИ?


– Почему счета на оплату услуг стационарной телефонной связи, которые необходимо оплатить не позднее 10 числа, приносят после 25‑го? По-моему, принесенные несвоевременно счета абонентами просто выбрасываются за ненадобностью.

(Юлия Кропочева, г. Тюмень)


Отвечает исполняющий обязанности заместителя генерального директора Тюменского филиала электросвязи Игорь Геннадьевич Царегородцев  (тел. 63‑10‑70):

– Расчетный центр Тюменского филиала ежемесячно осуществляет печать и передачу счетов за услуги связи организации-доставщику. Доставку счетов за услуги проводной связи и услуги широкополосного доступа производит ООО «ГрейтЭкспресс».

Для проверки информации о несвое-временной доставке счетов по адресу: г.Тюмень, ул. Камчатская, 103 в ООО «Грейт Экспресс» был направлен запрос. В ответ поступило письмо, что счета по указанному адресу были доставлены своевременно, факт своевременной доставки счетов подтвержден отдельными абонентами, проживающими в этом доме.

Кроме того сообщаем, что оплата счетов за услуги проводной связи должна быть произведена абонентом не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем фактического оказания услуг.

По вопросам начислений за услуги связи абонент может обратиться в справочно-информационную службу по телефонам: 8‑800‑300‑18‑01; 63‑11‑63 (круглосуточно), звонок бесплатный.

Недвижимость


СКОЛЬКО СТОИТ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ДОМ?


– Нужно ли оформлять в собственность частный дом  в обязательном порядке? Сколько будет стоить его оформление в собственность?

(Тамара Лашина, с. Ушаково, Вагайский район)


Отвечает начальник отдела приема-выдачи документов управления Росреестра по Тюменской области Татьяна Николаевна Максимова (тел. 39‑68‑31):

– В соответствии с п.11 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122‑ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) за государственную регистрацию прав взимается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним определен Налоговым кодексом Российской Федерации. В соответствии с пп. 22. п.1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества государственная пошлина уплачивается физическими лицами в размере 1000 рублей.

Однако в случае государственной регистрации права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества размер государственной пошлины составит 200 рублей (пп. 24 п.1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).

Оплата труда


ОПЛАТА ТРУДА – СОГЛАСНО ШТАТНОМУ РАСПИСАНИЮ


– Я работаю бухгалтером-кассиром в средней общеобразовательной школе. Прошу разъяснить, из чего складывается заработная плата бухгалтера-кассира? Имею ли  я право на ведомственные надбавки, премии?

(Полина Щукина, с. Бердюжье)


Отвечает директор департамента образования и науки Тюмен-ской области Ирина Николаевна Лысакова (тел. 25‑74‑81):

– Названия должности, профессии или специальности определяются трудовым договором или локальным нормативным актом (например, штатным расписанием).

Однако, если по федеральным законам с выполнением работ по определенным должностям, профессиям или специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименования этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках (ст. 57 Трудового кодекса РФ).

Для бухгалтера и кассира таких компенсаций, льгот или ограничений федеральными законами не установлено, поэтому должность «бухгалтер-кассир», указанная заявителем, имеет право на существование.

Кроме того, с 2005 года в Тюменской области введена отраслевая система оплаты труда работников образования.

Согласно распоряжению администрации Тюменской области № 1114‑рк от 6 декабря 2004 года «О порядке кассового исполнения расходов и системе оплаты труда в государственных бюджетных и автономных учреждениях Тюменской области» фонд оплаты труда определяется бюджетным и автономным учреждением самостоятельно, исходя из объемов бюджетных ассигнований, при условии обеспечения в полном объеме текущих расходов на выполнение задания по предоставлению государственных услуг (основных функций).

Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения, в котором указываются наименования должностей и соответствующее им количество ставок, должностных окладов, а также доплат и надбавок, размеры которых устанавливаются исходя из имеющихся средств на оплату труда. При этом решение об установлении размеров должностных окладов бухгалтеров в процентном отношении от оклада главного бухгалтера принимается руководителем самостоятельно и закрепляется в нормативном акте учреждения.

В общеобразовательных учреждениях стимулирующий фонд составляет 30 процентов от общего фонда оплаты труда (постановление администрации Тюменской области № 164‑пк от 6 декабря 2004 года «Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда общеобразовательных учреждений в Тюменской области).

Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения обеспечивает осуществление работникам образовательного учреждения поощрительных выплат по результатам труда (премий). Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются управляющим советом образовательного учреждения по представлению руководителя образовательного учреждения.

Размеры, порядок и условия осуществления поощрительных выплат по результатам труда, включая показатели эффективности труда для основных категорий работников образовательного учреждения (педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс, иных категорий педагогических работников, административно-управленческого персонала, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала), определяются в локальных нормативных актах образовательного учреждения и (или) в коллективных договорах. Каждый работник должен быть ознакомлен с принятой в учреждении методикой распределения стимулирующей части фонда оплаты труда.

Основными критериями для осуществления поощрительных выплат при разработке показателей эффективности труда работников бухгалтерии образовательного учреждения могут быть качественное ведение документации, свое-временное и качественное предоставление отчетности, разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов, выполнение своих должностных обязанностей, а также соблюдение трудовой дисциплины.

При заключении трудового договора работодатель обязан ознакомить работника с его должностными обязанностями в соответствии с занимаемой должностью и вручить под роспись должностную инструкцию.

Установление доплат и надбавок стимулирующего характера к должностным окладам вводится для повышения материальной заинтересованности работников учреждения в выполнении своих должностных обязанностей, совершенствования учебной, научной, методической, организационной и хозяйственной работы.

Соцзащита


ЛЬГОТЫ И ДОПЛАТА ПОЛОЖЕНЫ?


– Имеет ли право на льготы и доплату к пенсии пенсионер, имеющий государственные награды и звание «Ветеран труда»?

(Наталья Кулишева, п. Голышманово)


Отвечает первый заместитель директора департамента здравоохранения Тюменской области Вера Александровна Иванова (тел. 46‑57‑58):

– Доплата к пенсии из средств областного бюджета за заслуги перед Тюменской областью предоставляется лицам, награжденным двумя и более орденами СССР, Российской Федерации (РСФСР) или орденом и одновременно имеющим почетное звание «Заслуженный» в любой отрасли.

Ветераны труда, пенсионеры, получающие пенсию в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пользуются мерами соцподдержки в соответствии с Законом «О ветеранах труда в Тюменской области».

Опека


ОТЧИТЫВАТЬСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО


– Мой сын 1978 года рождения является инвалидом детства I группы, нуждается в постоянном уходе, его признали недееспособным, назначив меня опекуном. Должна ли мать, являющаяся опекуном родного сына, отчитываться перед органами опеки за расходование получаемого пособия?

(Галина Чурина, с. Юргинское)


Отвечает начальник управления по опеке, попечительству и охране прав детства Галина Михайловна Кузнечевских (тел. 20‑18‑38):

– В соответствии co ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации доходы подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на его содержание социальных выплат, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 24.04.2008 г. № 48‑ФЗ опекун или попечитель ежегодно не позднее 1 февраля текущего года представляет в орган опеки и попечительства отчет в письменной форме за предыдущий год  о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении имуществом подопечного с приложением документов (копий товарных чеков, квитанций об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов).

Гражданство


КАК ПОЛУЧИТЬ РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРОЖИВАНИЕ?


– Как получить разрешение на жительство внучке, родившейся в Республике Таджикистан, но  с детского возраста проживающей в Тюменской области? Мы  с мужем воспитываем внучку с шестилетнего возраста, в этом году она заканчивает школу, но девочка до настоящего времени не имеет регистрации.

(Валентина Иванова, г. Ишим)


Отвечает начальник управления Феде-ральной миграционной службы России по Тюменской об­ласти Юрий Николаевич Марченко (тел. 79‑44‑28):

– В соответствии с действующим законодательством (Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 г., ст. 6, и постановлением правительства Российской Федерации № 789 от 01 ноября 2002 г. «Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ») иностранный гражданин (лицо без гражданства) может получить разреше­ние на временное проживание, которое выдается в пределах квоты, ежегодно утверждаемой правительством Российской Федерации, или без учета квоты в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона.

Согласно Федеральному закону «О правовом положении иностранных гра­ждан в Российской Федерации», лицо, не достигшее 18‑летнего возраста, может получить разрешение на временное проживание по заявлению родителя, опекуна, попечителя.

Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установ­лены в соответствии с Федеральным законом «О миграционном учете иностран­ных граждан и лиц без гражданства в РФ» от 18.07.2006 г.

В соответствии с п. 2 статьи 61 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» для получения разрешения на временное проживание иностран­ный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, подает в территориальный орган федерального органа исполни­тельной власти в сфере миграции:
– заявление о выдаче разрешения на временное проживание;
– документ, удостоверяющий личность;
– миграционную карту;
– квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу данному иностран­ному гражданину разрешения на временное проживание.

Согласно пункту 8 постановления правительства РФ № 789 от 01.11.2002 г.

«Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» при подаче заявления ино­странный гражданин (лицо без гражданства) представляет 4 фотографии разме­ром 35х45 мм  и следующие документы:
– сертификат об отсутствии у заявителя (членов его семьи) ВИЧ-инфекции;
– документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения РФ, свидетельствующий о том, что заявитель (члены его семьи) не болен наркоманией и не страдает ни одним из инфекционных заболеваний.

По вопросу оформления разрешения на временное проживание Ивановой В.В. рекомендовано обратиться в межрайонный отдел УФМС России по Тюмен­ской области в г. Ишиме по адресу: ул. Луначарского, 46.

Связь


КОГДА ПРИНЕСУТ КВИТАНЦИИ?


– Почему счета на оплату услуг стационарной телефонной связи, которые необходимо оплатить не позднее 10 числа, приносят после 25‑го? По-моему, принесенные несвоевременно счета абонентами просто выбрасываются за ненадобностью.

(Юлия Кропочева, г. Тюмень)


Отвечает исполняющий обязанности заместителя генерального директора Тюменского филиала электросвязи Игорь Геннадьевич Царегородцев  (тел. 63‑10‑70):

– Расчетный центр Тюменского филиала ежемесячно осуществляет печать и передачу счетов за услуги связи организации-доставщику. Доставку счетов за услуги проводной связи и услуги широкополосного доступа производит ООО «ГрейтЭкспресс».

Для проверки информации о несвое-временной доставке счетов по адресу: г.Тюмень, ул. Камчатская, 103 в ООО «Грейт Экспресс» был направлен запрос. В ответ поступило письмо, что счета по указанному адресу были доставлены своевременно, факт своевременной доставки счетов подтвержден отдельными абонентами, проживающими в этом доме.

Кроме того сообщаем, что оплата счетов за услуги проводной связи должна быть произведена абонентом не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем фактического оказания услуг.

По вопросам начислений за услуги связи абонент может обратиться в справочно-информационную службу по телефонам: 8‑800‑300‑18‑01; 63‑11‑63 (круглосуточно), звонок бесплатный.



Тюменцы полюбили каршеринг и лидируют в УрФО по активности использования сервисов

28 марта

Тюменские бойцы в зоне СВО вывели технику из-под ударов дронов

28 марта