Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Главное было — спасти лошадь

Общество, 09:09, 08 апреля 2010, Илья БЕССОНОВ
Слушать новость
Главное было — спасти лошадь. .

Бывает же

Мне сейчас идет восьмой десяток лет. Но тот страшный случай не могу забыть до сих пор. Было это примерно в 1949-м или 50-м, не помню. Возвращался я из Нижней Тавды. Ехал на телеге, запряженной одной лошадью. Что вез, не помню. Возможно, детали к тракторам. Был конец апреля или начало мая. Я тогда работал на лошадях в колхозе им. Ворошилова в деревне Антропово.

Выехал из Нижней Тавды вечером, была страшная грязь. Ночью приходилось местами лошадку вести за уздцы, чтобы телега не опрокинулась. Расстояние 30 км. К Антропово подъ-ехали утром, на восходе солнца. Не доезжая деревни метров 300—500, проезжаем через мост. Мост был плохой, деревянный. Одна доска сломалась, и лошадка провалилась   обеими передними ногами. Начала храпеть, так как хомут упирался в шею.

Я испугался, не знал, что делать. Звать помощь из деревни — за это время лошадь задохнется и погибнет. Да и вряд ли мужики смогли бы поднять ее. Она очень тяжелая.
Полез под мост и увидел: ноги лошади болтаются недалеко от столбов и поперечин моста.

Я встал на поперечину, спиной уперся в стояк, скрестил на груди руки. Ноги лошади как раз получились у меня на груди чуть-чуть согнутыми. Крепко сжал руки. Лошадь, видимо, почувствовала упор. И оттолкнулась от моих рук. И, о чудо! Она выскочила.

Я подумал, у меня сломался позвоночник, но ничего, все обошлось. Только копытом меня лошадь чиркнула по щеке от подбородка до виска. Я тогда не думал ни о чем. Мне главное было спасти лошадь.

Шрам до сих пор немного виден. Иногда спрашивают, что с лицом. Я отвечаю по-разному, что-то придумываю. Не буду же говорить, что лошадь передним копытом распахала.
После того три года работал на тракторах в колхозе, три года служил в армии, в истребительной авиации. Был на хорошем счету. После армии работал немного у Юрия Эрвье, в ГПЭ, женился.

Жена учитель, по лесам не стал ее таскать. Пришлось уволиться. Куда жену посылают работать, туда и я еду. Так осели в Тобольске, о чем не жалею.
проработал на речном флоте капитаном-механиком 40 лет. Водил баржи для нефтяников, плоты по Конде, 25 лет — на теплоходе «Метеор».

п. Сумкино,  Тобольский район

Бывает же

Мне сейчас идет восьмой десяток лет. Но тот страшный случай не могу забыть до сих пор. Было это примерно в 1949-м или 50-м, не помню. Возвращался я из Нижней Тавды. Ехал на телеге, запряженной одной лошадью. Что вез, не помню. Возможно, детали к тракторам. Был конец апреля или начало мая. Я тогда работал на лошадях в колхозе им. Ворошилова в деревне Антропово.

Выехал из Нижней Тавды вечером, была страшная грязь. Ночью приходилось местами лошадку вести за уздцы, чтобы телега не опрокинулась. Расстояние 30 км. К Антропово подъ-ехали утром, на восходе солнца. Не доезжая деревни метров 300—500, проезжаем через мост. Мост был плохой, деревянный. Одна доска сломалась, и лошадка провалилась   обеими передними ногами. Начала храпеть, так как хомут упирался в шею.

Я испугался, не знал, что делать. Звать помощь из деревни — за это время лошадь задохнется и погибнет. Да и вряд ли мужики смогли бы поднять ее. Она очень тяжелая.
Полез под мост и увидел: ноги лошади болтаются недалеко от столбов и поперечин моста.

Я встал на поперечину, спиной уперся в стояк, скрестил на груди руки. Ноги лошади как раз получились у меня на груди чуть-чуть согнутыми. Крепко сжал руки. Лошадь, видимо, почувствовала упор. И оттолкнулась от моих рук. И, о чудо! Она выскочила.

Я подумал, у меня сломался позвоночник, но ничего, все обошлось. Только копытом меня лошадь чиркнула по щеке от подбородка до виска. Я тогда не думал ни о чем. Мне главное было спасти лошадь.

Шрам до сих пор немного виден. Иногда спрашивают, что с лицом. Я отвечаю по-разному, что-то придумываю. Не буду же говорить, что лошадь передним копытом распахала.
После того три года работал на тракторах в колхозе, три года служил в армии, в истребительной авиации. Был на хорошем счету. После армии работал немного у Юрия Эрвье, в ГПЭ, женился.

Жена учитель, по лесам не стал ее таскать. Пришлось уволиться. Куда жену посылают работать, туда и я еду. Так осели в Тобольске, о чем не жалею.
проработал на речном флоте капитаном-механиком 40 лет. Водил баржи для нефтяников, плоты по Конде, 25 лет — на теплоходе «Метеор».

п. Сумкино,  Тобольский район



В Омутинском районе родился 100-й малыш за год

20 ноября

В Тобольске закончили строительство коллектора через Иртыш

20 ноября