Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Универсальный ключ для бизнеса

Слушать новость
Универсальный ключ для бизнеса. .

Реализованы первые два этапа «Электронного правительства».


технологии
В правительстве Тюменской области завершается разработка региональной программы повышения компьютерной грамотности населения. По оценкам специалистов, уровень грамотности в регионе несколько выше, чем в среднем по России, но все равно недостаточен для того, чтобы проект электронного правительства полноценно заработал.

Как известно, он является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти области. Чтобы уйти от бумажной волокиты, по словам куратора проекта, заместителя губернатора Тюменской области Олега Зарубы,  жители области должны стать его непосредственными участниками. Другими словами, каждый гражданин должен владеть элементарными навыками работы на компьютере и ориентироваться в сети Интернет.

В этом направлении работал и первый региональный форум по интернет-маркетингу «Интернет для бизнеса», который прошел в Западно-Сибирском инновационном центре нефти и газа. Организатором форума стала группа компаний «Маркетинг-Консультант».

С докладом о развитии официального портала органов государственной власти Тюменской области выступила начальник управления информатизации департамента стратегического развития Тюменской области Мария Рудзевич. Отдельное место в выступлении занял рассказ о целях и задачах сайта «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области». Они заключаются в оперативном информировании граждан о государственных и муниципальных услугах и административных регламентах, в обеспечении доступности и прозрачности сведений об этих услугах, а также в повышении эффективности и качества деятельности органов исполнительной власти региона по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Как известно, с 2009 года начал работу модернизированный портал органов исполнительной власти области. Он имеет модульную структуру и состоит из таких основных частей, как «Государственные услуги Тюменской области», «Сайт губернатора области», «Занятость в Тюменской области», «Соотечественники» и других. Портал также включает модуль «Типовой сайт муниципального образования Тюменской области», что дает органам местного самоуправления профессиональный инструмент для создания представительств в сети Интернет. В настоящее время запущено 23 сайта. Портал позволяет интегрировать информацию из разных источников (сайтов, информационных систем) в единое информационное пространство с настраиваемым визуальным представлением.

Необходимо отметить, что портал обеспечивает прием и регистрацию обращений граждан и организаций путем передачи их в систему электронного документооборота органов власти Тюменской области. На портале также публикуется  информация о ходе исполнения обращений.

По словам Марии Рудзевич, следуя нормам законодательства, по которым услуга должна быть регламентирована, все административные регламенты разбиты на тематические группы, что значительно облегчает поиск нужной информации. Разрабатыва-емые и утвержденные административные регламенты представляют собой большие нормативные документы, сложные для восприятия и, что самое важное, зачастую невостребованные в полном объеме гражданином при необходимости получения какой-либо государственной услуги. В докладе также было отмечено, что вся работа по регламентации государственных услуг осуществляется в рамках задачи по переходу органов власти на оказание их в электронном виде с целью создания электронного правительства.

Процесс проходит поэтапно. На первом этапе должна быть размещена информация о государственной услуге (государственной функции), на втором – размещаются формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, а также обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде. Третий этап предполагает предоставление возможности направлять юридически значимые документы в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг. На четвертом – заявителям должна быть предоставлена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления услуги.

И на последнем этапе граждане могут уже получить результаты исполнения в электронном виде, если это допускается федеральным законом.

Правительством Тюменской области с использованием созданного сайта «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области» реализованы первые два этапа: на портале размещена адаптированная информация о госуслугах и все формы документов, которые необходимо заполнить для получения услуги. Реализация последующих этапов потребует наличия идентификатора гражданина и подтверждения легитимности его запросов. В настоящее время разработана концепция создания системы «Электронная карта жителя Тюменской области». Концепция одобрена комиссией по информатизации правительства области, она определяет основные принципы создания и функционирования системы. Карта будет выступать в качестве универсального ключа для получения услуг. В связи с этим на портале разрабатывается модуль «Личный кабинет», в котором будет размещаться необходимая информация и все услуги по мере их перевода в электронный вид.

[gallery link="file" columns="7"]

Реализованы первые два этапа «Электронного правительства».


технологии
В правительстве Тюменской области завершается разработка региональной программы повышения компьютерной грамотности населения. По оценкам специалистов, уровень грамотности в регионе несколько выше, чем в среднем по России, но все равно недостаточен для того, чтобы проект электронного правительства полноценно заработал.

Как известно, он является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти области. Чтобы уйти от бумажной волокиты, по словам куратора проекта, заместителя губернатора Тюменской области Олега Зарубы,  жители области должны стать его непосредственными участниками. Другими словами, каждый гражданин должен владеть элементарными навыками работы на компьютере и ориентироваться в сети Интернет.

В этом направлении работал и первый региональный форум по интернет-маркетингу «Интернет для бизнеса», который прошел в Западно-Сибирском инновационном центре нефти и газа. Организатором форума стала группа компаний «Маркетинг-Консультант».

С докладом о развитии официального портала органов государственной власти Тюменской области выступила начальник управления информатизации департамента стратегического развития Тюменской области Мария Рудзевич. Отдельное место в выступлении занял рассказ о целях и задачах сайта «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области». Они заключаются в оперативном информировании граждан о государственных и муниципальных услугах и административных регламентах, в обеспечении доступности и прозрачности сведений об этих услугах, а также в повышении эффективности и качества деятельности органов исполнительной власти региона по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц.

Как известно, с 2009 года начал работу модернизированный портал органов исполнительной власти области. Он имеет модульную структуру и состоит из таких основных частей, как «Государственные услуги Тюменской области», «Сайт губернатора области», «Занятость в Тюменской области», «Соотечественники» и других. Портал также включает модуль «Типовой сайт муниципального образования Тюменской области», что дает органам местного самоуправления профессиональный инструмент для создания представительств в сети Интернет. В настоящее время запущено 23 сайта. Портал позволяет интегрировать информацию из разных источников (сайтов, информационных систем) в единое информационное пространство с настраиваемым визуальным представлением.

Необходимо отметить, что портал обеспечивает прием и регистрацию обращений граждан и организаций путем передачи их в систему электронного документооборота органов власти Тюменской области. На портале также публикуется  информация о ходе исполнения обращений.

По словам Марии Рудзевич, следуя нормам законодательства, по которым услуга должна быть регламентирована, все административные регламенты разбиты на тематические группы, что значительно облегчает поиск нужной информации. Разрабатыва-емые и утвержденные административные регламенты представляют собой большие нормативные документы, сложные для восприятия и, что самое важное, зачастую невостребованные в полном объеме гражданином при необходимости получения какой-либо государственной услуги. В докладе также было отмечено, что вся работа по регламентации государственных услуг осуществляется в рамках задачи по переходу органов власти на оказание их в электронном виде с целью создания электронного правительства.

Процесс проходит поэтапно. На первом этапе должна быть размещена информация о государственной услуге (государственной функции), на втором – размещаются формы заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, а также обеспечивается доступ к ним для копирования и заполнения в электронном виде. Третий этап предполагает предоставление возможности направлять юридически значимые документы в электронном виде с использованием портала государственных и муниципальных услуг. На четвертом – заявителям должна быть предоставлена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления услуги.

И на последнем этапе граждане могут уже получить результаты исполнения в электронном виде, если это допускается федеральным законом.

Правительством Тюменской области с использованием созданного сайта «Государственные и муниципальные услуги Тюменской области» реализованы первые два этапа: на портале размещена адаптированная информация о госуслугах и все формы документов, которые необходимо заполнить для получения услуги. Реализация последующих этапов потребует наличия идентификатора гражданина и подтверждения легитимности его запросов. В настоящее время разработана концепция создания системы «Электронная карта жителя Тюменской области». Концепция одобрена комиссией по информатизации правительства области, она определяет основные принципы создания и функционирования системы. Карта будет выступать в качестве универсального ключа для получения услуг. В связи с этим на портале разрабатывается модуль «Личный кабинет», в котором будет размещаться необходимая информация и все услуги по мере их перевода в электронный вид.

[gallery link="file" columns="7"]



Зампредседателя правительства РФ Марат Хуснуллин ответил на вопросы россиян в ходе открытого диалога

13 ноября

Тюменцы учат специалистов ЛНР бороться с ландшафтными пожарами

13 ноября