Больше купили – больше произвели
акция
Проходящая в регионе акция «Покупаем тюменское!» позволила увеличить оборот розничной торговли продовольственными товарами. Соответственно, возросли объемы производства местных предприятий агропромышленного комплекса.
Об этом заявил в совместном пресс-центре информационных агентств «Интерфакс-Урал» и «Тюменская линия» начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области Юрий Накоряков. По его словам, в период потребительского бума, в 2007–2008 годах, население больше покупало непродовольственных товаров. Эта не очень благоприятная для производителей сельскохозяйственной продукции тенденция подвела региональное правительство к идее акции «Покупаем тюменское!».
– Акция проводится, – напомнил Юрий Накоряков, – с целью обеспечения населения области качественными продуктами питания по справедливым ценам, продвижения и популяризации продукции местных товаропроизводителей с ноября 2009 года. Проведен целый ряд организационных и информационных мероприятий: разработка и утверждение медиаплана, проведение пресс-конференций, опросов, различных мероприятий, посвященных акции.
Начальник управления лицензирования и регулирования потребительского рынка подвел некоторые промежуточные итоги акции. За два месяца 2010 года населению региона продано товаров на сумму более 22 миллиардов рублей, что в сопоставимых ценах соответствует аналогичному периоду прошлого года, а в фактических ценах даже превосходит его. Таким образом, в январе и феврале положительные темпы роста оборота розничной торговли, наметившиеся в конце 2009 года, продолжились и обеспечивались в основном за счет роста продажи продовольственных товаров. Темпы падения продаж в непродовольственной группе товаров несколько замедлились.
Удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, в феврале 2010 года составил 53,9 процента против 49,3 процента в 2009 году. Таким образом, можно сделать вывод, что в структуре товарооборота преобладают продовольственные товары, то есть на них население области предпочитает тратить семейный бюджет.
Юрий Накоряков привел примеры того, что тюменцы стали предпочитать местные продукты питания. В настоящее время отмечается рост объемов производства продукции местных товаропроизводителей, в том числе муки – на 2,3 процента, макаронных изделий – на 15,8, кондитерских изделий – на 1,7, сыров жирных – на 4,4, рыбопродукции – на 2,2, минеральной воды – на 1,3, мяса и субпродуктов – на 6,1 процента.
Кроме того, из данных, представленных местными производителями, следует, что с начала проведения акции увеличились объемы поставок произведенной ими продукции в розничную сеть, что говорит об увеличении покупательского спроса. Так, среди производителей молочной продукции общество с ограниченной ответственностью «Тюменьмолоко» отправило на прилавки на 5,5 процента больше продукции, чем раньше, Боровской молочный завод – на 26,7, предприятие «Молоко» – на 7,8 процента. Среди хлебопеков поставки ООО «Зоря» возросли на 23,6 процента, холдинговой компании «Фонд» – на 2,7. Аналогичную информацию сообщили производители мяса птицы и рыбной продукции.
Акция, отметил Юрий Накоряков, будет продолжена, но, возможно, «в другом формате и с учетом полученного опыта».
Фото Валерия БЫЧКОВА и Ярославны ЧЕРНОВОЙ