Доставка корреспонденции: оперативно и качественно
Тюменский филиал ФГУП «Почта России» сохраняет протяженность почтовой сети и расширяет спектр услуг
услуги
— Анализируя итоги работы за 2009 год, отмечу устойчивую положительную динамику развития всех видов услуг, предоставляемых Тюменским филиалом «Почты России». В непростых экономических условиях минувшего года тюменские почтовые отделения добились положительных результатов, — с приятной новости начала разговор руководитель Тюменскогой филиала «Почты России» Наталья Шафикова. — К уровню 2008 года сработали на 115 процентов роста по основным видам услуг: это почтовые, финансовые (выплата пенсий, денежные переводы, прием платежей от третьих лиц) услуги и продажа товаров в отделениях почтовой связи.
Работаем на клиента
— Наталья Сергеевна, в чем секрет успеха?
— Привлекли дополнительных клиентов, начали принимать новые виды платежей, например, оплату за детские сады в г. Тюмени и Казанском районе.
Абонентам ОАО «Уралсвязьинформ» не нужно заполнять квитанции, достаточно назвать номер телефона. В целом пытаемся воплотить в жизнь принцип: все виды платежей в одном окне. Для клиента важно и удобно прийти на почту и оплатить счета.
Ведем переговоры с областной ГИБДД по вопросу организации приема платежей в счет оплаты штрафов и госпошлин. Уже достигнуто соглашение о заключении договора на прием платежей по исполнительным документам с управлением Федеральной службы судебных приставов Тюменской области.
— Почему таким организациям, как ОАО «Уралсвязьинформ», ОАО «Тюменьэнерго», ГИБДД, выгодно работать с Тюменским филиалом «Почты России»?
— Выигрываем за счет разветвленности почтовой сети. Отделения есть в самых отдаленных населенных пунктах области, поэтому энергетикам, газовщикам, коммунальщикам с нами работать очень удобно.
— Продажа товаров через отделения почтовой связи – важное направление работы Тюменского филиала «Почты России», которому в минувшем году уделено особое внимание. Работа дала положительный результат?
— Да. Рост объемов продаж составил 129 процентов. Товары первой необходимости, канцелярию, газеты, журналы, книги можно приобрести в любом почтовом отделении юга Тюменской области. Торгует Тюменский филиал грамотно: проводит дифференциацию ассортимента, ориентируясь на потребности клиента.
Отделения закрывать не будут
— Неужели все показатели вашей работы только с «плюсом»?
— Нет. Сократился объем денежных переводов. Объемы кредитования населения в России упали, поэтому и «Почта России» потеряла часть клиентов, которые гасили кредиты посредством почтовых переводов. По итогам работы за 2009 год их число в общей строке финансовых услуг Тюменского филиала «Почты России» сократилось на 15 процентов.
Но мы не сидим сложа руки. Новая услуга, которую внедрила «Почта России» еще в 2007 году, – продажа железнодорожных билетов в отделениях почтовой связи становится популярной. Сначала пункты продажи билетов были установлены в городах Тобольске, Ишиме, Ялуторовске, Заводоуковске и в райцентрах Абатское, Большое Сорокино, Исетское. Но практика показала, что в городах у почты на этом направлении масса конкурентов, а вот в сельской местности данный вид услуг востребован. Поэтому пункты продажи железнодорожных билетов появились еще в Викулово, Вагае и Ярково. Сегодня через почтовые отделения юга области продается более 500 железнодорожных билетов ежемесячно.
Начиная с декабря 2009 года в отделениях почтовой связи г. Тюмени можно воспользоваться услугой перевода денежных средств в страны дальнего зарубежья по системе «Вестерн Юнион». И как обычно, в любом почтовом отделении можно отправить денежные средства по России, странам СНГ, Балтии и дальнего зарубежья, воспользовавшись услугой «КиберДеньги».
Также в последние годы большой популярности пользуется экспресс-почта ЕMS-почта России. Тарифы, которые заявляет по этим видам услуг «Почта России», ниже, чем у конкурентов.
— «Почта России» стремится получить максимальный доход от работы своих почтовых отделений. Но прибыльными, в силу объективных причин, могут быть не все из них. Не закроются ли почтовые отделения в маленьких деревнях?
— Нет, ни в коем случае. Конечно, чтобы добиться положительного финансового результата, строим работу в двух направлениях. С одной стороны, пытаемся увеличить доходы от продажи более прибыльных услуг, расширить их спектр, таким образом происходит комерциализация почты. С другой стороны – сокращаем затраты, в первую очередь на содержание административно-управленческого аппарата.
Но бесспорно важна социальная функция почты. И мы ее выполняем.
Затраты, которые несем на сегодняшний день по перевозке почты, по обеспечению своевременной ее доставки, превышают доходы. На территории обслуживаемой Тюменским филиалом «Почты России» 19 труднодоступных населенных пунктов, протяженность почтовых маршрутов составляет почти 14 тыс. км. Отсюда огромные расходы и на содержание автомобильного парка, и на содержание отделений почтовой связи, и на содержание штата сотрудников. Ведь социальная функция «Почты России» в том, чтобы сохранить сеть почтовой связи во всех населенных пунктах вне зависимости от того, доходно почтовое отделение или нет.
— Помогает ли Тюменскому филиалу «Почты России» правительство области?
— Работаем в одном направлении. Отношения складываются позитивно и с главами муниципальных образований, и с администрацией Тюмени, и с руководителями областных структур.
Совместно с департаментом информационной политики Тюменской области и главами районов прорабатываем вопрос о выпуске почтовых конвертов, почтовых карточек, почтовой марки с тематикой Тюменской области.
На страницах газеты «Тюменская область сегодня» размещена публикация о первом почтовом конверте с символикой Тюменской области, посвященном 85-летию Уватского района. Приобрести его можно было уже в начале февраля этого года в почтовых отделениях. В этом направлении работа только начинается. В планах – выпуск конверта с гербом Тюмени, исторических памятников области. Будет здорово, если удастся в 2010 году выпустить марку, посвященную Тюменской области, в серии «Россия – регионы».
— Материальная составля-ющая все же самое важное в любой работе. Зарплаты сотрудников «Почты России» растут?
— С 2009 года почта перешла на новую систему премиального вознаграждения. В течение 2009 года окладную часть зарплаты не меняли (хотя, думаю, в современных экономических условиях мало какие организации на это решились). Но при этом работала система материального стимулирования от достигнутого результата, где учитывается вклад каждого работника в общее дело. При достижении более высоких показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия у него формируется хороший премиальный фонд. Затем в головном офисе Тюменского филиала оцениваем работу всех почтамтов, те в свою очередь — почтовых отделений. Их руководители — каждого сотрудника. Важны два момента в системе премирования – выполнение всех качественных показателей: своевременно, в контрольные сроки донести почту и выполнение плана доходов. При исполнении этих условий премия почтовому отделению обеспечена.
Об очередях и капремонтах
— Очереди в почтовых отделениях сократились?
— Слышала массу положительных откликов от жителей Тюмени — в центральных отделениях почтовой связи города очередей нет. Решаем эту проблему за счет
расширения окон там, где позволяют занимаемые площади, а также за счет автоматизации рабочих мест. К сожалению, многие помещения, в которых располагаются почтовые отделения, требуют серьезного ремонта.
В 2009 году значительное количество финансовых средств (без малого 25 млн. рублей) отпущено на капитальный и косметический ремонт отделений почтовой связи. Привели в порядок семнадцать помещений. Завершали работы в конце года, а открывали и еще будем открывать объекты уже в начале 2010 года. Это Упоровское, Голышмановское отделения, ремонт фасадной части Тобольского почтамта. Реконструкция и капремонт Заводоуковского почтамта выполнены в корпоративном стиле «Почты России», его сдаем в начале апреля. В 62-м отделении почтовой связи г. Тюмени отремонтировали помещение для службы доставки пенсий Калининского района города.
В 2010 году планируем отремонтировать помещения для службы доставки пенсий Центрального и Ленинского районов Тюмени, капитально отремонтировать в корпоративном стиле 62-е почтовое отделение города. Остальные средства пойдут на подготовку к осенне-зимнему сезону. Кроме того, за счет собственных средств сделаем текущий ремонт еще 10—12 объектов.
— Автомобильный парк обновляется?
— В 2009 году получили 5 новых автомобилей от «Почты России». В феврале 2010 года — 6 уазиков, а в марте поступит еще 19 машин. Кроме того, 16 автомобилей из 19 предназначены для службы доставки пенсий и пособий. Покупку скольких автомобилей для Тюменского филиала в 2010 году «Почта России» профинансирует, пока неизвестно.
— Наталья Сергеевна, важная составляющая работы почты – подписная кампания. Прокомментируйте ее итоги.
— Разовый подписной тираж на первое полугодие 2010 года составил 294 тысячи экземпляров. Это достойный результат работы Тюменского филиала «Почты России». Если во многих регионах подписные тиражи упали, то тюменцы их увеличили по сравнению с первым полугодием 2009 года на два процента. К сожалению есть районы, в которых произошло снижение тиражей, – Ишимский, Казанский и Тюменский почтамты. Самым читающим районом на юге Тюменской области является Аромашевский, где из 1000 жителей 664 оформляют подписку на периодические издания. На втором месте Юргинский район (561 экземпляр), на третьем – Викуловский (549 экземпляров).
Фото Валерия БЫЧКОВА и Ярославны ЧЕРНОВОЙ