Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Папа Карло» театра кукол

Культура, 10:03, 26 марта 2010, Ирина НИКИТИНА
Слушать новость
«Папа Карло» театра кукол. .

люди и судьбы
На сцене театра кукол снова торжество: спектакль удался! Аплодисменты режиссеру, актерам, даже артистам из папье-маше и тем поклон… А за кулисами в это время – еще несколько десятков людей, участвовавших в рождении детской сказки, людей скромных, но без которых чудо-то как раз не произойдет. О бутафорах, костюмерах, художниках все же вспоминаешь иногда, а кто такой изготовитель основ для кукол и декораций, бог его знает – не слышали, не видели. А вот познакомились! Четвертый год Виктор Андреевских, во владениях которого немало комнат в театральном подвале, создает гапиты (кукольные основы) и основы для декораций. И вот что удивительно: человек с золотыми руками, мыслящей в отношении «чего бы починить, подлатать» головой, в прошлом – драматический актер.

Поступать на артиста из родной Тюменской области Витя рванул в Ярославль. Говорит, название города (красивое, величественное, музыкальное) как крючком зацепило. Через три года снова в путь. На этот раз в Новосибирск. Там и доучился, непоседа, птица перелетная. После выпуска за новыми впечатлениями в закрытый город Усть-Каменогорск, что в Казахстане, помчался. Устроился в Восточно-Казахстанский русский драматический театр имени Джамбула. Но поработать в нем пришлось недолго, аккурат до «перестройки». Ну а дальше – малая родина, где мама осталась. В Тюмени Виктор после возвращения год отработал в театре драмы и комедии… Потом с другом детства «одевал» городские квартиры в евроремонт.

И тут – предложение от товарища по Усть-Каменогорску Сергея Грязнова, который к тому времени в Тюменском театре кукол в режиссерское кресло сел, как раз в эти самые «куклы» податься. Первый спектакль Андреевских (то была постановка Грязнова «По щучьему веленью») «ползал на пупу». Нелегко дались сорокадевятилетнему мужчине сразу две роли живого плана, в которых нужно было и танцевать, и бегать-прыгать… Из последних работ у Виктора Викторовича – абсолютно «живая» для кукольного театра «Женитьба» по Гоголю.
Так «проскакал» драматический актер Андреевских четыре года… Душа просила иного. Руки – тем более. Через четыре года после прихода в театр кукол Виктор Викторович заменил скоропостижно ушедшего из жизни мастера по гапитам. Вроде как успокоился: бежать за новыми впечатлениями в другую страну не собирается… Вот если после выхода на пенсию построить в Ярославской области домик, завести скотинку, огородец… Будет желание, придет и это!

Теперь о сути работы мастера. Получая чертеж куклы, он делает основу, на которую впоследствии «сядет» голова и ручки-ножки. Для разных видов кукол основы разные. Правда, часто приходится совершенствовать гапиты собственными придумками (кто-то говорит, что изготовить куклу все равно что сделать космический корабль). От мастера основа переходит к бутафорам: они набирают тело, одевают в платья от театральных костюмеров. Выражение лица остается за художником… Вот и куколка готова. Пора знакомить ее с актером и выводить на сцену.

Чтобы изготовить основу для декорации, талант инженера нужен.
У Виктора Викторовича он есть! Токарный, столярный станки по дереву и металлу, циркулярка – со всем справится мастер Андреевских. Это потом декорационные основы обтянут разными материалами и, как кукол, покрасят...

…Аплодируя в финале спектак-ля артистам, куклам, режиссерам, не забудьте поблагодарить тех, кто скромен, малозаметен, но без кого сказка не состоится. Не забудьте о мастерах театральных цехов.

Фото Ярославны ЧЕРНОВОЙ

люди и судьбы
На сцене театра кукол снова торжество: спектакль удался! Аплодисменты режиссеру, актерам, даже артистам из папье-маше и тем поклон… А за кулисами в это время – еще несколько десятков людей, участвовавших в рождении детской сказки, людей скромных, но без которых чудо-то как раз не произойдет. О бутафорах, костюмерах, художниках все же вспоминаешь иногда, а кто такой изготовитель основ для кукол и декораций, бог его знает – не слышали, не видели. А вот познакомились! Четвертый год Виктор Андреевских, во владениях которого немало комнат в театральном подвале, создает гапиты (кукольные основы) и основы для декораций. И вот что удивительно: человек с золотыми руками, мыслящей в отношении «чего бы починить, подлатать» головой, в прошлом – драматический актер.

Поступать на артиста из родной Тюменской области Витя рванул в Ярославль. Говорит, название города (красивое, величественное, музыкальное) как крючком зацепило. Через три года снова в путь. На этот раз в Новосибирск. Там и доучился, непоседа, птица перелетная. После выпуска за новыми впечатлениями в закрытый город Усть-Каменогорск, что в Казахстане, помчался. Устроился в Восточно-Казахстанский русский драматический театр имени Джамбула. Но поработать в нем пришлось недолго, аккурат до «перестройки». Ну а дальше – малая родина, где мама осталась. В Тюмени Виктор после возвращения год отработал в театре драмы и комедии… Потом с другом детства «одевал» городские квартиры в евроремонт.

И тут – предложение от товарища по Усть-Каменогорску Сергея Грязнова, который к тому времени в Тюменском театре кукол в режиссерское кресло сел, как раз в эти самые «куклы» податься. Первый спектакль Андреевских (то была постановка Грязнова «По щучьему веленью») «ползал на пупу». Нелегко дались сорокадевятилетнему мужчине сразу две роли живого плана, в которых нужно было и танцевать, и бегать-прыгать… Из последних работ у Виктора Викторовича – абсолютно «живая» для кукольного театра «Женитьба» по Гоголю.
Так «проскакал» драматический актер Андреевских четыре года… Душа просила иного. Руки – тем более. Через четыре года после прихода в театр кукол Виктор Викторович заменил скоропостижно ушедшего из жизни мастера по гапитам. Вроде как успокоился: бежать за новыми впечатлениями в другую страну не собирается… Вот если после выхода на пенсию построить в Ярославской области домик, завести скотинку, огородец… Будет желание, придет и это!

Теперь о сути работы мастера. Получая чертеж куклы, он делает основу, на которую впоследствии «сядет» голова и ручки-ножки. Для разных видов кукол основы разные. Правда, часто приходится совершенствовать гапиты собственными придумками (кто-то говорит, что изготовить куклу все равно что сделать космический корабль). От мастера основа переходит к бутафорам: они набирают тело, одевают в платья от театральных костюмеров. Выражение лица остается за художником… Вот и куколка готова. Пора знакомить ее с актером и выводить на сцену.

Чтобы изготовить основу для декорации, талант инженера нужен.
У Виктора Викторовича он есть! Токарный, столярный станки по дереву и металлу, циркулярка – со всем справится мастер Андреевских. Это потом декорационные основы обтянут разными материалами и, как кукол, покрасят...

…Аплодируя в финале спектак-ля артистам, куклам, режиссерам, не забудьте поблагодарить тех, кто скромен, малозаметен, но без кого сказка не состоится. Не забудьте о мастерах театральных цехов.

Фото Ярославны ЧЕРНОВОЙ



В Тюмени прошло отраслевое совещание по культуре

29 марта

Уроки родиноведения: скульптор Владимир Шарапов

26 марта