Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

С надеждой на высокий урожай

Слушать новость
С надеждой на высокий урожай. .

земледелие
Настоящий земледелец даже в зимнюю стужу на печи бока не отлежит. Обязательно найдет для себя дело, да не пустое, а чтобы прок в нем был, чтобы осенью мог порадоваться трудам своим и полновесному урожаю в закромах.

Вот и механизаторы упоровской агрофирмы «КРиММ» уже которую зиму подряд активно занимаются улучшением плодородия полей.
В филиале «Упоровский», например, к вывозке перегноя приступили еще в октябре. От бывших животноводческих ферм его целые горы остались. Перегорел он сейчас, как говорят, дошел до кондиции. Чего, в таком случае, добру пропадать? Тем более что капустные поля рядом будут.
Дружно взялись мужики за дело и в короткие сроки вывезли под посадки белокочанной 18 тысяч тонн органики. Заботятся аграрии о плодородии  полей. В минувшем сезоне по урожайности в области первыми были, по 350 центнеров с гектара товарного картофеля собрали, а скатываться с высокого пьедестала кому охота?
Вывозили органику, да все время к торфяному полю присматривались: когда на нем корка простынет на нужную глубину, чтобы тяжелую технику могла выдержать. Зима нынче суровая выдалась и не только снежная, но и морозная. Одним махом все предсказания о глобальном потеплении перечеркнула, и 23 ноября тяжелые тракторы сумели зайти на торфяник.

Руководство сельскохозяйственного предприятия перед механизаторами задачу поставило: вывезти на урочище, которое Широким Полем называется, не менее 84 тысяч тонн, то есть на каждый из 140 гектаров не менее 600 тонн торфа. Расстояние от места добычи торфяного эликсира плодородия до поля — семь с половиной километров. Экскаватор с объемным ковшом в Заводоуковской сельхозхимии позаимствовали. Ежедневно на отвозке крутится в рабочей карусели 10-11 транспортных единиц. Это тракторы МТЗ-82 и Т-150 с телегами, автомобили марки КамАЗ и МАЗ. В день механизаторы вывозят этой техникой от 1200 до 1300 тонн природного удобрения.

Директор филиала Григорий Ботов говорит: «торф не только является хорошим стимулом для роста растений, но и благотворно влияет на структуру почвы, что тоже способствует повышению плодородия полей». Высокой производительности на перевозках ежедневно добиваются трактористы колесных тракторов марки Т-150 Александр Деденев, Николай  Сырников, Сергей Салмин и Сергей Кайгородов. Каждый их них ежедневно вывозит от 120 до 150 тонн. Почти не отстают от них тракторист МТЗ Иван Перевалов, шоферы Михаил Заморов и Александр Диев.

На поле кучи торфа разравнивает на К-744  с бульдозерной навеской тракторист Виталий Цулин. Не все комья, правда, разбить можно, многим придется пролежать на новом месте до тепла, и только потом с истощенной почвой смешается целительный плодородный торф. Морозы-то нынче стояли  серьезные. Как при показателях, которые все время ниже нуля, торфу не промерзнуть? Люди тоже не рисковали в такую погоду технику заводить, были у механизаторов «актированные дни». Зато в более терпимую погоду люди старались наверстать упущенное.

Приедут к месту погрузки и, прежде чем под ковш экскаватора телегу поставить, быстро накидывают в нее нетолстый слой соломы, чтобы торф к железу не пристывал, только после этого —  под погрузку.

Минует груженая техника извилистой дорогой заснеженный лес и к подъему крутому выезжает. Тракторы марки Т-150 и автомобили легко на гору поднимаются, а вот МТЗ с тяжелыми телегами постоянно буксуют. Тогда на помощь им приходит гусеничник Александра Дубинина, который тут, на горе, и дежурит.
Посмотрели на слаженную работу механизаторов, порадовались четкой организации, а потом поинтересовались у мужиков: сколько удается заработать за один такой день?
— За каждый рейс платят по сто рублей, — говорят они. — А за день делаем по десять-одиннадцать, вот и считайте…
Конечно, немалые затраты несет хозяйство, но через год, уверяют специалисты, Широкое Поле даст удивительный урожай, который окупит все расходы. К началу марта на поле вывезено уже 68 тысяч тонн торфа.

В это кризисное время планируют исследовать в областных почвенных лабораториях качество торфа. И если оно будет соответствовать всем параметрам, годным для выращивания капустной рассады, тогда отпадет нужда завозить торф из Ленинградской области. А это тоже даст немалую экономию денежных средств.

земледелие
Настоящий земледелец даже в зимнюю стужу на печи бока не отлежит. Обязательно найдет для себя дело, да не пустое, а чтобы прок в нем был, чтобы осенью мог порадоваться трудам своим и полновесному урожаю в закромах.

Вот и механизаторы упоровской агрофирмы «КРиММ» уже которую зиму подряд активно занимаются улучшением плодородия полей.
В филиале «Упоровский», например, к вывозке перегноя приступили еще в октябре. От бывших животноводческих ферм его целые горы остались. Перегорел он сейчас, как говорят, дошел до кондиции. Чего, в таком случае, добру пропадать? Тем более что капустные поля рядом будут.
Дружно взялись мужики за дело и в короткие сроки вывезли под посадки белокочанной 18 тысяч тонн органики. Заботятся аграрии о плодородии  полей. В минувшем сезоне по урожайности в области первыми были, по 350 центнеров с гектара товарного картофеля собрали, а скатываться с высокого пьедестала кому охота?
Вывозили органику, да все время к торфяному полю присматривались: когда на нем корка простынет на нужную глубину, чтобы тяжелую технику могла выдержать. Зима нынче суровая выдалась и не только снежная, но и морозная. Одним махом все предсказания о глобальном потеплении перечеркнула, и 23 ноября тяжелые тракторы сумели зайти на торфяник.

Руководство сельскохозяйственного предприятия перед механизаторами задачу поставило: вывезти на урочище, которое Широким Полем называется, не менее 84 тысяч тонн, то есть на каждый из 140 гектаров не менее 600 тонн торфа. Расстояние от места добычи торфяного эликсира плодородия до поля — семь с половиной километров. Экскаватор с объемным ковшом в Заводоуковской сельхозхимии позаимствовали. Ежедневно на отвозке крутится в рабочей карусели 10-11 транспортных единиц. Это тракторы МТЗ-82 и Т-150 с телегами, автомобили марки КамАЗ и МАЗ. В день механизаторы вывозят этой техникой от 1200 до 1300 тонн природного удобрения.

Директор филиала Григорий Ботов говорит: «торф не только является хорошим стимулом для роста растений, но и благотворно влияет на структуру почвы, что тоже способствует повышению плодородия полей». Высокой производительности на перевозках ежедневно добиваются трактористы колесных тракторов марки Т-150 Александр Деденев, Николай  Сырников, Сергей Салмин и Сергей Кайгородов. Каждый их них ежедневно вывозит от 120 до 150 тонн. Почти не отстают от них тракторист МТЗ Иван Перевалов, шоферы Михаил Заморов и Александр Диев.

На поле кучи торфа разравнивает на К-744  с бульдозерной навеской тракторист Виталий Цулин. Не все комья, правда, разбить можно, многим придется пролежать на новом месте до тепла, и только потом с истощенной почвой смешается целительный плодородный торф. Морозы-то нынче стояли  серьезные. Как при показателях, которые все время ниже нуля, торфу не промерзнуть? Люди тоже не рисковали в такую погоду технику заводить, были у механизаторов «актированные дни». Зато в более терпимую погоду люди старались наверстать упущенное.

Приедут к месту погрузки и, прежде чем под ковш экскаватора телегу поставить, быстро накидывают в нее нетолстый слой соломы, чтобы торф к железу не пристывал, только после этого —  под погрузку.

Минует груженая техника извилистой дорогой заснеженный лес и к подъему крутому выезжает. Тракторы марки Т-150 и автомобили легко на гору поднимаются, а вот МТЗ с тяжелыми телегами постоянно буксуют. Тогда на помощь им приходит гусеничник Александра Дубинина, который тут, на горе, и дежурит.
Посмотрели на слаженную работу механизаторов, порадовались четкой организации, а потом поинтересовались у мужиков: сколько удается заработать за один такой день?
— За каждый рейс платят по сто рублей, — говорят они. — А за день делаем по десять-одиннадцать, вот и считайте…
Конечно, немалые затраты несет хозяйство, но через год, уверяют специалисты, Широкое Поле даст удивительный урожай, который окупит все расходы. К началу марта на поле вывезено уже 68 тысяч тонн торфа.

В это кризисное время планируют исследовать в областных почвенных лабораториях качество торфа. И если оно будет соответствовать всем параметрам, годным для выращивания капустной рассады, тогда отпадет нужда завозить торф из Ленинградской области. А это тоже даст немалую экономию денежных средств.



Общая протяженность зимних дорог на Ямале составит 1 280 километров

24 ноября

Водителей предупреждают об ухудшении погодных условий на тюменских трассах

24 ноября