Чистая работа частного бизнеса
cлужба быта
В середине марта в России отметили День работников бытового обслуживания населения и коммунального хозяйства. Корреспондент газеты «Тюменская область сегодня» встретился с хозяйкой тюменской химчистки «Королева чистоты» Мариной Сметанниковой. Марина рассказала, каково это — управлять своим предприятием и развивать его.
– Любым делом нужно заниматься с любовью. Работать так, чтобы тебя считали незаменимым звеном. В моей компании трудится шестнадцать человек, и каждого я обучила всем операциям. Естественно, должна знать все «премудрости» химической чистки. Если кто-то не в состоянии работать, то приходится самой вставать к машинам или гладильным доскам.
На вопрос, почему решила открыть химчистку, Марина Сметанникова отвечает:
– Бизнесом хотелось заниматься всегда. В начале девяностых, как только разрешили создавать частные предприятия, открыли с мужем фирму по грузоперевозкам. В силу разных обстоятельств дело получилось убыточным. Идея химчистки, что называется, родилась от великой лени!
У меня большая семья, всем нужно постирать, посушить, погладить. Химчистка то, что нужно!
Вкладывать немалые деньги в малознакомую отрасль бессмысленно. Поэтому Марина стала учиться. Предприимчивая и любознательная, она отправилась по городам России, заглянула и в некоторые европейские страны, чтобы воочию увидеть работу центров бытового обслуживания.
– В России, в том числе и в Тюмени, бытовой бизнес находится в зачаточном состоянии. Нет культуры пользования «бытовкой». Хотя затраты на работу стиральной машины, покупку порошка и потраченные силы на глажку намного выше, чем если бы эти же операции провели в химчистке. Но об этом люди не думают. Оборудование пришлось покупать за большие деньги в Италии и везти сюда, потому что в России его не производят.
Во многих европейских странах, как утверждает хозяйка «Королевы чистоты», люди не имеют домашних стиральных машин: химчистка выполняет работу намного качественнее и быстрее.
Различные порошки и краски Марине приходится приобретать за границей, преимущественно в Германии. Затраты на содержание химчистки во многом зависят от курса валюты. К ним стоит приплюсовать огромную цену на машины и низкую самоокупа-емость. Производственный процесс непрост – вещи приходят в разном состоянии, разные по качеству, по текстилю, покрою и прочим параметрам. Например, работать с мехом доверяют не каждому – материал дорогой, испортишь – влетишь на кругленькую сумму.
– Если честно, то я не просто работаю в сфере бытового обслуживания. Буквально болею своим делом и стараюсь донести до потребителей, что пользоваться услугами химчисток намного выгоднее, чем решать бытовые проблемы самому, — рассказывает Марина Сметанникова. —
В Тюмени открыто несколько пунктов приема, заключены соглашения с ателье на комплексное восстановление испорченных вещей. Плотно работаем со специализированными предприятиями – больницами, коммунальными службами. Недавно открыли химчистку в Ишиме, чему очень рады. То есть потихоньку внедряем культуру пользования химчистками в городскую среду.
[gallery link="file" columns="7"]
Фото автора