Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Сафрониада в цифрах и фактах

25.03.2010
10:46
Сафрониада в цифрах и фактах. None. Есть мнениеБолее тысячи картин разных жанров и стилей, значительная часть которых находится в зарубежных частных коллекциях и собраниях крупнейших музеев мира. Девяносто семь картин, привезенных в Тюмень. Три зала, в которых они разместились до 16 мая. Пять тысяч рублей за репродукцию. От десяти тысяч евро за оригинал в божественном багете. Слишком много цифр для творчества. Все это Никас Сафронов – художник, профессор, академик, обладатель наград многих стран и прочая, прочая, прочая. Ой, забыла, а еще у него трехэтажная мастерская: есть где разгуляться, есть где все хранить… На открытии персональной выставки (как оказалось, продажи) мастер, увы, не появился. «Улетел в Лондон, – сокрушалась куратор Олеся Малахо. – Но работы отбирал сам!» Тюмень – не Лондон… Зато мы, по признанию столичной девушки, «богаты», знамениты (наверняка из-за того самого «богатства») и вроде как непритязательны. Съедим, только успевай тарелку наполнять. Нет автора – нет вопросов. Пошли «обедать»: в пейзажно-философичном, портретно-гламурном, сюрреалистично-музыкально-часовом залах. По дорожке вдоль хлебов кто-то куда-то зачем-то идет – «Дорога к дому». В нежно-алом одеянии уплывает, ускользает девушка-загадка – «Уходящий вечер». Обнаженные стволы деревьев, зябкость, прозрачность, «хрусткость» – это «Магия осеннего леса. Стрелец за работой». Но вот, как вспышка, – «Тайна бытия, или возвращение в детство»: словно живые, сочные, прохладные, гигантские травинки, над которыми завис крошечный, просто милипусечный, дирижабль… Как картинка из того времени, когда деревья и травы были большими, а сама ты, с выгоревшей на солнце челкой, веснушчатая и довольная, бегала в маечке, шортиках и стоптанных сандалетах. Под весьма недурным впечатлением от премьерной «Алисы в стране чудес» в трактовке Тима Бертона задержалась перед сафроновским «Рабочим утром через романтический взгляд спящих кошек». Его «царапки» – точь-в-точь как чеширский кот у Бертона: появляются из облаков, жмурят глазки и снова растворяются в небе. Второй зал, право слово, на любителя. В шелка, парчу и бархат одетые Филипп Киркоров, Нани Брегвадзе, Одри Хепберн, Николь Кидман, Роберт де Ниро, Джордж Клуни, Армен Джигарханян, запечатленные в серии «Река времени». Зачем все это? Третий зал – сюрреализм. Тут и «Девушка-саксофон», и «Девушка-часы», и девушка с птичьей клеткой на голове… Живая работа – «Цветущий май». Во всяком случае, детально, «мулиметр за мулиметром», но все ж не мертво, яблоневый цвет прорисован. Куратор рекомендовала обратить особое внимание на картины в технике «дрим-вижн», благодаря которой имя Сафронова занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Объясняю: просыпаешься и, толком не прийдя в себя, запечатлеваешь ночные видения. Это и есть новаторство Сафронова. Любопытно. Говорят, «Повторяющийся сон о музее города Ульяновска» 2007 года и «Портрет моего отца в костюме итальянского дожа» относятся к любимым картинам Никаса. Интересно, а их он продает? Надеюсь, один из самых модных художников России все же появится на собственной «персоналке» в течение полутора месяцев и ответит на вопросы. А накопилось их… мильон. [gallery]

Есть мнение
Более тысячи картин разных жанров и стилей, значительная часть которых находится в зарубежных частных коллекциях и собраниях крупнейших музеев мира. Девяносто семь картин, привезенных в Тюмень. Три зала, в которых они разместились до 16 мая. Пять тысяч рублей за репродукцию. От десяти тысяч евро за оригинал в божественном багете. Слишком много цифр для творчества. Все это Никас Сафронов – художник, профессор, академик, обладатель наград многих стран и прочая, прочая, прочая. Ой, забыла, а еще у него трехэтажная мастерская: есть где разгуляться, есть где все хранить…

На открытии персональной выставки (как оказалось, продажи) мастер, увы, не появился. «Улетел в Лондон, – сокрушалась куратор Олеся Малахо. – Но работы отбирал сам!» Тюмень – не Лондон… Зато мы, по признанию столичной девушки, «богаты», знамениты (наверняка из-за того самого «богатства») и вроде как непритязательны. Съедим, только успевай тарелку наполнять. Нет автора – нет вопросов. Пошли «обедать»: в пейзажно-философичном, портретно-гламурном, сюрреалистично-музыкально-часовом залах.

По дорожке вдоль хлебов кто-то куда-то зачем-то идет – «Дорога к дому». В нежно-алом одеянии уплывает, ускользает девушка-загадка – «Уходящий вечер». Обнаженные стволы деревьев, зябкость, прозрачность, «хрусткость» – это «Магия осеннего леса. Стрелец за работой». Но вот, как вспышка, – «Тайна бытия, или возвращение в детство»: словно живые, сочные, прохладные, гигантские травинки, над которыми завис крошечный, просто милипусечный, дирижабль… Как картинка из того времени, когда деревья и травы были большими, а сама ты, с выгоревшей на солнце челкой, веснушчатая и довольная, бегала в маечке, шортиках и стоптанных сандалетах. Под весьма недурным впечатлением от премьерной «Алисы в стране чудес» в трактовке Тима Бертона задержалась перед сафроновским «Рабочим утром через романтический взгляд спящих кошек». Его «царапки» – точь-в-точь как чеширский кот у Бертона: появляются из облаков, жмурят глазки и снова растворяются в небе.

Второй зал, право слово, на любителя. В шелка, парчу и бархат одетые Филипп Киркоров, Нани Брегвадзе, Одри Хепберн, Николь Кидман, Роберт де Ниро, Джордж Клуни, Армен Джигарханян, запечатленные в серии «Река времени». Зачем все это?
Третий зал – сюрреализм. Тут и «Девушка-саксофон», и «Девушка-часы», и девушка с птичьей клеткой на голове… Живая работа – «Цветущий май». Во всяком случае, детально, «мулиметр за мулиметром», но все ж не мертво, яблоневый цвет прорисован. Куратор рекомендовала обратить особое внимание на картины в технике «дрим-вижн», благодаря которой имя Сафронова занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Объясняю: просыпаешься и, толком не прийдя в себя, запечатлеваешь ночные видения. Это и есть новаторство Сафронова. Любопытно.

Говорят, «Повторяющийся сон о музее города Ульяновска» 2007 года и «Портрет моего отца в костюме итальянского дожа» относятся к любимым картинам Никаса. Интересно, а их он продает? Надеюсь, один из самых модных художников России все же появится на собственной «персоналке» в течение полутора месяцев и ответит на вопросы. А накопилось их… мильон.

[gallery]

1786Просмотров

Читать далее
Чтобы стать экспертом, нужно выполнить несколько условий
Конкурс запустила городская детская библиотека
Победитель фотоконкурса рассказал о выборе тем, творческой работе и фотографии
Почему тюменцы так не любят свое историческое прошлое? На эту тему будет рассуждать в прямом эфире передачи «Литературный четверг» 6 августа в 12:00 почетный гражданин Тюменской области, писатель Анатолий Омельчук
Набор открыт в двух возрастных категориях
Девушка победила во всероссийском конкурсе «Поколение М»

Опрос
Устраивает ли вас формат удаленной работы?
Да, ведь можно трудиться без привязки к офису или дому
Не совсем, у меня дома нет рабочего места
Удаленно трудиться мне не позволяет плохая связь
Нет, члены семьи мне мешают сосредоточиться
Да, это прекрасная экономия средств на поездки в офис
Нет, мне не хватает живого общения с коллегами
Меня устраивает любой формат работы