Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Каждому ребенку нужны школа, спорт и творчество

Когда ребенок идет в первый класс, родителям нужно позаботиться не только об одежде, учебниках, канцтоварах, но и одновременно продумать, чем сын или дочь будут заниматься во внеурочное время.

Общество, 12:15, 07 сентября 2017,
Слушать новость
Каждому ребенку нужны школа, спорт и творчество. Когда ребенок идет в первый класс, родителям нужно позаботиться не только об одежде, учебниках, канцтоварах, но и одновременно продумать, чем сын или дочь будут заниматься во внеурочное время..

Как помочь первокласснику правильно выбрать кружок, студию, спортивную секцию, редакция узнала у тюменского психолога, автора книги «Азбука воспитания: от дошкольника до студента» Валентины Морозовой.

– Дополнительное образование необходимо ребенку для его физического и творческого развития. Если хотите добиться усидчивости от семилетнего ребенка, дайте ему физическую нагрузку, адекватную возрасту. Желательно найти место рядом с домом, без изнурительных часовых поездок.

Все знают, что школа необходима. Вы должны быть также уверены в необходимости физических нагрузок для ребенка. Первокласснику очень не хватает в школе движения.

Отдавайте отпрыска туда, где он может быть успешен. Крепких детей ведите на борьбу, гибких – на гимнастику, музыкальных – на танцы, любящих рисовать – в художественную школу. Учитывайте их интересы и данные. Вы же видите, во что они любят играть, за семь лет успели понять, в чем они успешны. Ребенок верит родителям.

Случается, что после месяца-другого занятий ребенок отказывается продолжать обучение в учреждении дополнительного образования. Это всегда связано с требованиями, нагрузкой, необходимостью соблюдать правила. К школьному возрасту базовые свойства личности уже заложены, можно только убрать невроз, но глубинные установки не изменить. Если ребенок не может сотрудничать, не стоит ему идти в командный вид спорта – пусть это будут индивидуальные выступления. Хотя, например, вратарь в футболе – тоже фигура по-своему обособленная.

Особенно сложно подчиняться правилам гиперактивным детям. Только твердость родителей поможет ребенку быстрее развиваться, а вовсе не подавит его индивидуальность. Прямой путь всегда легче, чем хаотичное движение. Взрослые и определяют направление, так как дети не понимают, что важно, а что нет. Гиперактивность – это активность, не направленная родителями в полезное русло, на развитие.

Спортивная нагрузка особенно нужна мальчишке. Это связано не  с его желаниями, а с особенностями развития мужского организма. И обратите внимание: нельзя наказывать лишением движения, тренировок!

Родители выбирают вид занятий для семилетки, опираясь на свое знание его или ее способностей. Как понять, что направление выбрано верно? Ребенок должен ходить в один и тот же спортивный или творческий коллектив как минимум год. Если есть достижения, нужно продолжать, даже если иногда хочется играть, а не тренироваться. В случае отсутствия результата родители опять выбирают вид занятий и обязывают ходить не менее года. Таким образом, к пятнадцати годам мальчик или девочка будут много знать и уметь и уже сами выберут себе увлечение. Если же ничего в жизни они не попробовали, то так и останутся инфантильными. Им сложно будет завоевать признание у других.

Для гармоничного развития личности недопустимо включать только интеллектуальную сферу. Уже  в первом классе у ребенка должно быть три линии развития: школа, спорт, творчество. Реализовать их, конечно же, помогают родители. Хоть в чем-то маленький человек обязательно должен быть успешен. Каждому нужно, чтобы им восхищались. Должны появиться амбиции. Там, где ты успешен, твой ресурс.

Опубликовано: газета №164(4455)

Читайте больше:

В Тюмени реализуется международный проект «Культурица»

Как помочь первокласснику справиться со стрессом?

Как помочь первокласснику правильно выбрать кружок, студию, спортивную секцию, редакция узнала у тюменского психолога, автора книги «Азбука воспитания: от дошкольника до студента» Валентины Морозовой.

– Дополнительное образование необходимо ребенку для его физического и творческого развития. Если хотите добиться усидчивости от семилетнего ребенка, дайте ему физическую нагрузку, адекватную возрасту. Желательно найти место рядом с домом, без изнурительных часовых поездок.

Все знают, что школа необходима. Вы должны быть также уверены в необходимости физических нагрузок для ребенка. Первокласснику очень не хватает в школе движения.

Отдавайте отпрыска туда, где он может быть успешен. Крепких детей ведите на борьбу, гибких – на гимнастику, музыкальных – на танцы, любящих рисовать – в художественную школу. Учитывайте их интересы и данные. Вы же видите, во что они любят играть, за семь лет успели понять, в чем они успешны. Ребенок верит родителям.

Случается, что после месяца-другого занятий ребенок отказывается продолжать обучение в учреждении дополнительного образования. Это всегда связано с требованиями, нагрузкой, необходимостью соблюдать правила. К школьному возрасту базовые свойства личности уже заложены, можно только убрать невроз, но глубинные установки не изменить. Если ребенок не может сотрудничать, не стоит ему идти в командный вид спорта – пусть это будут индивидуальные выступления. Хотя, например, вратарь в футболе – тоже фигура по-своему обособленная.

Особенно сложно подчиняться правилам гиперактивным детям. Только твердость родителей поможет ребенку быстрее развиваться, а вовсе не подавит его индивидуальность. Прямой путь всегда легче, чем хаотичное движение. Взрослые и определяют направление, так как дети не понимают, что важно, а что нет. Гиперактивность – это активность, не направленная родителями в полезное русло, на развитие.

Спортивная нагрузка особенно нужна мальчишке. Это связано не  с его желаниями, а с особенностями развития мужского организма. И обратите внимание: нельзя наказывать лишением движения, тренировок!

Родители выбирают вид занятий для семилетки, опираясь на свое знание его или ее способностей. Как понять, что направление выбрано верно? Ребенок должен ходить в один и тот же спортивный или творческий коллектив как минимум год. Если есть достижения, нужно продолжать, даже если иногда хочется играть, а не тренироваться. В случае отсутствия результата родители опять выбирают вид занятий и обязывают ходить не менее года. Таким образом, к пятнадцати годам мальчик или девочка будут много знать и уметь и уже сами выберут себе увлечение. Если же ничего в жизни они не попробовали, то так и останутся инфантильными. Им сложно будет завоевать признание у других.

Для гармоничного развития личности недопустимо включать только интеллектуальную сферу. Уже  в первом классе у ребенка должно быть три линии развития: школа, спорт, творчество. Реализовать их, конечно же, помогают родители. Хоть в чем-то маленький человек обязательно должен быть успешен. Каждому нужно, чтобы им восхищались. Должны появиться амбиции. Там, где ты успешен, твой ресурс.

Опубликовано: газета №164(4455)

Читайте больше:

В Тюмени реализуется международный проект «Культурица»

Как помочь первокласснику справиться со стрессом?