Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Как настроиться на работу

В первую очередь нужно успокоиться

Общество, 13:04, 30 сентября 2023, Татьяна Тихонова
Слушать новость
Как настроиться на работу. В первую очередь нужно успокоиться .

Бывают дни, когда дел настолько много, что переделать их кажется невозможным. Встречи, звонки, сообщения в мессенджерах, текущие и вдруг навалившиеся незапланированные задачи – и человек теряется, погружается в хаос. Как следствие – острое раздражение, ступор и обездвиженность. Ничего не делается, настроение пропадает.

Первое, что нужно сделать, – успокоиться и упорядочить мысли. Отвлекитесь на несколько минут, приведите внутреннее состояние в норму. Для этого можно сделать какую-то техническую работу. Например, прибрать на столе, наточить карандаши.

Известный тайм-менеджер Глеб Архангельский, автор множества книг по тайм-менеджменту, рекомендует пользоваться «якорями», которые настраивают на работу. Это может быть фоновая музыка, чашка кофе, какой-либо аромат. К слову, активизируют умственную деятельность и повышают работоспособность эфирные масла базилика, туи, кипариса, эвкалипта, розмарина, мяты.

Когда тревога и раздражение отступят, запишите все задачи на день. Когда увидите их на бумаге, будет легче провести ревизию: что необходимо сделать прямо сейчас, а что может и подождать. Выберите несколько важных и безотлагательных дел и планомерно займитесь ими.

Лучше делать все поочередно, а не решать несколько задач сразу. Сначала – срочные звонки, поручения, а потом погружение в дела, в которых требуется ваше непосредственное участие и концентрация. Сделали – ставьте галочку о выполнении. Первые галочки вдохновят и подарят удовлетворение. Лучше всего пользоваться ручкой и бумажным ежедневником, а не электронным помощником.

– Приятный щелчок – вычеркивание сделанной задачи – это более ощутимое самоподкрепление, чем галочка в электронном списке задач, – считает Глеб Архангельский.

Если перед вами стоят неприятные задачи, как, например, позвонить недружелюбному клиенту или что-то починить, то одну из них выполните в первую очередь. В тайм-менеджменте такие дела называются «лягушками». Зачастую их решение занимает немного времени, но из-за негативного оттенка они подолгу откладываются и грозят серьезными проблемами.

К примеру, несвоевременное обращение к стоматологу может обернуться удалением зуба, а игнорирование капающего крана – затоплением соседей.

Чтобы избежать проблем, психологи рекомендуют ежедневно «съедать» одну «лягушку» в день. Сделали – и весь день наполнен радостью освобождения от неприятного. А еще в течение рабочего дня можно поощрять себя за каждую выполненную работу ломтиком шоколада или чтением анекдота. Так работа пойдет веселее и быстрее.

Объемные, сложные задачи называют «слонами». Например, такие как изучение иностранного языка, получение водительских прав, написание диссертации, разработка бизнес-плана.

Хороший способ решения такой задачи – разрезать «слона» на «бифштексы» и съесть его по частям.

Например, формулировать задачу не как «изучение правил дорожного движения», а решение двух-трех карточек ПДД в день.

Распланируйте каждый день таким образом, чтобы в нем были и «лягушки», и «бифштексы». «Лягушка» отнимает немного времени и может избавить от грядущих неприятностей, а «бифштекс» приближает к заветной цели.

В итоге, любой трудный день можно улучшить в два шага: поправить внутреннее состояние и составить план действий.

Фото Екатерины Христозовой

Бывают дни, когда дел настолько много, что переделать их кажется невозможным. Встречи, звонки, сообщения в мессенджерах, текущие и вдруг навалившиеся незапланированные задачи – и человек теряется, погружается в хаос. Как следствие – острое раздражение, ступор и обездвиженность. Ничего не делается, настроение пропадает.

Первое, что нужно сделать, – успокоиться и упорядочить мысли. Отвлекитесь на несколько минут, приведите внутреннее состояние в норму. Для этого можно сделать какую-то техническую работу. Например, прибрать на столе, наточить карандаши.

Известный тайм-менеджер Глеб Архангельский, автор множества книг по тайм-менеджменту, рекомендует пользоваться «якорями», которые настраивают на работу. Это может быть фоновая музыка, чашка кофе, какой-либо аромат. К слову, активизируют умственную деятельность и повышают работоспособность эфирные масла базилика, туи, кипариса, эвкалипта, розмарина, мяты.

Когда тревога и раздражение отступят, запишите все задачи на день. Когда увидите их на бумаге, будет легче провести ревизию: что необходимо сделать прямо сейчас, а что может и подождать. Выберите несколько важных и безотлагательных дел и планомерно займитесь ими.

Лучше делать все поочередно, а не решать несколько задач сразу. Сначала – срочные звонки, поручения, а потом погружение в дела, в которых требуется ваше непосредственное участие и концентрация. Сделали – ставьте галочку о выполнении. Первые галочки вдохновят и подарят удовлетворение. Лучше всего пользоваться ручкой и бумажным ежедневником, а не электронным помощником.

– Приятный щелчок – вычеркивание сделанной задачи – это более ощутимое самоподкрепление, чем галочка в электронном списке задач, – считает Глеб Архангельский.

Если перед вами стоят неприятные задачи, как, например, позвонить недружелюбному клиенту или что-то починить, то одну из них выполните в первую очередь. В тайм-менеджменте такие дела называются «лягушками». Зачастую их решение занимает немного времени, но из-за негативного оттенка они подолгу откладываются и грозят серьезными проблемами.

К примеру, несвоевременное обращение к стоматологу может обернуться удалением зуба, а игнорирование капающего крана – затоплением соседей.

Чтобы избежать проблем, психологи рекомендуют ежедневно «съедать» одну «лягушку» в день. Сделали – и весь день наполнен радостью освобождения от неприятного. А еще в течение рабочего дня можно поощрять себя за каждую выполненную работу ломтиком шоколада или чтением анекдота. Так работа пойдет веселее и быстрее.

Объемные, сложные задачи называют «слонами». Например, такие как изучение иностранного языка, получение водительских прав, написание диссертации, разработка бизнес-плана.

Хороший способ решения такой задачи – разрезать «слона» на «бифштексы» и съесть его по частям.

Например, формулировать задачу не как «изучение правил дорожного движения», а решение двух-трех карточек ПДД в день.

Распланируйте каждый день таким образом, чтобы в нем были и «лягушки», и «бифштексы». «Лягушка» отнимает немного времени и может избавить от грядущих неприятностей, а «бифштекс» приближает к заветной цели.

В итоге, любой трудный день можно улучшить в два шага: поправить внутреннее состояние и составить план действий.

Как в 2024 году оплатят работу в майские праздники

28 апреля

За что могут уволить с работы

15 апреля