Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Под поезд: дети из тюменского поселка ежедневно ходят в школу с риском для жизни

РЖД ведет переписки с активистами в течение семи лет

Общество, 16:06, 21 августа 2020, Нина Баринова
Слушать новость
Под поезд: дети из тюменского поселка ежедневно ходят в школу с риском для жизни. РЖД ведет переписки с активистами в течение семи лет .

Каждый день жители станции Подъем, что располагается в Тюменском районе недалеко от села Перевалово, идут на работу, в школу и просто по делам через пути Транссибирской железной магистрали. Они ежедневно подвергают свои жизни страшному риску. Были ли жертвы? Да, были, но до сих пор просьбы местных жителей о шлагбауме через железнодорожные пути остаются неуслышанными. Почему так происходит, корреспондент «Тюменской области сегодня» разбиралась вместе с активистами ОНФ.

Погиб под поездом

Дачные садовые товарищества вокруг села Перевалово растут, как грибы после дождя, многие из них находятся за железнодорожными путями. Только в небольшом СНТ «Нива» насчитывается 1 200 земельных участков. Несколько лет назад владельцам клочков земли разрешили прописываться на дачах, с тех пор многие перебрались на постоянное место жительства ближе к природе. На станции Подъем проживают не менее двух тысяч человек. В населенном пункте нет ни ФАПа, ни детсада или школы, ни магазина, зато есть избирательный участок.  Чтобы попасть в школу в селе Перевалово, местным ребятишкам приходится пересекать железнодорожные пути, чтобы выйти на остановку, где их ждет школьный автобус. Лето родители школьников живут спокойно, но с началом учебного года идут встречать и провожать своих детей к Транссибу.

Движение по железной дороге очень интенсивное II Фото ОНФ по Тюменской области

Их беспокойство вполне объяснимо. В начале сентября 2012 года на месте перехода погиб шестиклассник. Ребенка сбил поезд. После этого Уральская транспортная прокуратура потребовала от РЖД установить шлагбаум и организовать железнодорожный переезд дежурным. С 2012 года это требование так и не было исполнено.

- Все эти годы мы обращались во всевозможные инстанции. Связывались с переваловской администрацией, администрацией Тюменского района, выходили на главное управление строительства Тюменской области, ГИБДД и в РЖД, но все годы получаем только отписки , - рассказывают представители ОНФ Тюменской области.

Ответ РЖД и вовсе оказался циничным - они считают экономически нецелесообразным устанавливать шлагбаум на переезде ввиду небольшого транспортного потока через их пути.

Путь домой опасный, зато короткий II Фото ОНФ по Тюменской области

Каждые три минуты

Все администрации и инстанции делают отмашки, что не имеют права проводить какие-либо работы на Транссибе. Местные жители сообщили, что совсем недавно для них установили пешеходный переход через пути и светофоры. Идти до этого блага цивилизации, больше похожего на дорожку небрежно рассыпанного щебеня, упирающегося с обеих сторон в яму с лужей, больше трех километров, да еще через лес. Ранее в этом месте был только переезд для автомобилей, то есть пешеходам не давали возможность для безопасного перехода путей.

Едем по разбитой дороге вдоль путей к остановке, где автобус ждет детей. Выходим и видим, что через пути проложена дорожка, по которой жители станции переходят на другую сторону. Навстречу идет бабушка.

- Я заранее вышла из дома на электричку. Переходить через пути в разрешенном месте не могу, далеко очень, три километра до перехода и три после до остановки. Под поезд не полезу, боюсь, а дети и односельчане регулярно ходят , - говорит пожилая женщина.

К разговору присоединяются две молодые мамы, у которых дети скоро вновь идут в школу.

- Сколько несчастных случаев уже было! На прошлой неделе я на электричке приехала из города. Толпа односельчан вышла с нее и отправилась через пути, пролезая под товарным поездом. Вдруг поезд «пшикнул», мы испугались и подумали, что он трогается. Одна из пожилых женщин упала и разбила себе лицо. Ужасное зрелище. Годом ранее женщине отрезало ногу на этом же месте. Поезд тронулся, а она не успела пройти под ним. Не так давно был сбит мужчина, он попал в завихрение между поездами. Несчастные случаи происходят регулярно. Мы уж молчим про то, во что превращается одежда после прохода под поездами, но другого пути у нас нет , - говорят женщины.

Мамы добавили, что не могут устроиться на работу, потому что приходится встречать и провожать своих детей через эту страшную дорогу. Семь лет они просят пустить школьный автобус к ним в поселок, чтобы их дети не шли по заболоченной тропинке через лес, пересекая затем железнодорожные пути, чтобы сесть в школьный автобус.

Слева появился вот такой пешеходный переход II  Фото ОНФ по Тюменской области

Разговор местных жителей и активистов каждые три минуты прерывает шум проходящих поездов. Получается, что у людей есть всего несколько минут, чтобы попасть на другую сторону. Зимой ситуация усугубляется тем, что становится темно, а в метель можно не увидеть приближающихся составов.

Дайте нам автобус!

Запустить школьный автобус в СНТ и на станцию Подъем администрация Тюменского района не может из-за отсутствия шлагбаума, устанавливать который обязаны РЖД. Но владелец Транссиба уверяет, что через дорогу идет низкий транспортный поток. Когда проводились эти исследования потока, неизвестно, но дачные поселки растут ежегодно, как увеличивается и транспортный поток. Всего за четыре минуты через переезд прошло шесть автомобилей.

- Мы понимаем, что живем в СНТ, не требуем ремонта дорог, не требуем открыть магазин, хотя он очень нужен. Нам нужно только, чтобы автобус забирал наших детей по другую сторону переезда. Для этого есть и место, и возможности, нужно лишь желание властей и РЖД. Мы не хотим новых трагедий ,  - говорят молодые мамы.

Мама с сыном идут домой II Фото ОНФ по Тюменской области

После разговора с активистами местные жительницы отправились по своим делам. Одна уехала на автомобиле, другая, взяв крепко за руку сына Женю, отправилась через пути, пролезая под товарным поездом. Ее мальчик пойдет в этом году во второй класс, и с началом учебного года молодая женщина вновь будет со страхом провожать сына в школу.

Читайте также:

Общественники помогли семье, у которой от удара молнии сгорел дом

В Тюмени ищут волонтеров для помощи в сохранении памятников истории

Каждый день жители станции Подъем, что располагается в Тюменском районе недалеко от села Перевалово, идут на работу, в школу и просто по делам через пути Транссибирской железной магистрали. Они ежедневно подвергают свои жизни страшному риску. Были ли жертвы? Да, были, но до сих пор просьбы местных жителей о шлагбауме через железнодорожные пути остаются неуслышанными. Почему так происходит, корреспондент «Тюменской области сегодня» разбиралась вместе с активистами ОНФ.

Погиб под поездом

Дачные садовые товарищества вокруг села Перевалово растут, как грибы после дождя, многие из них находятся за железнодорожными путями. Только в небольшом СНТ «Нива» насчитывается 1 200 земельных участков. Несколько лет назад владельцам клочков земли разрешили прописываться на дачах, с тех пор многие перебрались на постоянное место жительства ближе к природе. На станции Подъем проживают не менее двух тысяч человек. В населенном пункте нет ни ФАПа, ни детсада или школы, ни магазина, зато есть избирательный участок.  Чтобы попасть в школу в селе Перевалово, местным ребятишкам приходится пересекать железнодорожные пути, чтобы выйти на остановку, где их ждет школьный автобус. Лето родители школьников живут спокойно, но с началом учебного года идут встречать и провожать своих детей к Транссибу.

Движение по железной дороге очень интенсивное II Фото ОНФ по Тюменской области

Их беспокойство вполне объяснимо. В начале сентября 2012 года на месте перехода погиб шестиклассник. Ребенка сбил поезд. После этого Уральская транспортная прокуратура потребовала от РЖД установить шлагбаум и организовать железнодорожный переезд дежурным. С 2012 года это требование так и не было исполнено.

- Все эти годы мы обращались во всевозможные инстанции. Связывались с переваловской администрацией, администрацией Тюменского района, выходили на главное управление строительства Тюменской области, ГИБДД и в РЖД, но все годы получаем только отписки , - рассказывают представители ОНФ Тюменской области.

Ответ РЖД и вовсе оказался циничным - они считают экономически нецелесообразным устанавливать шлагбаум на переезде ввиду небольшого транспортного потока через их пути.

Путь домой опасный, зато короткий II Фото ОНФ по Тюменской области

Каждые три минуты

Все администрации и инстанции делают отмашки, что не имеют права проводить какие-либо работы на Транссибе. Местные жители сообщили, что совсем недавно для них установили пешеходный переход через пути и светофоры. Идти до этого блага цивилизации, больше похожего на дорожку небрежно рассыпанного щебеня, упирающегося с обеих сторон в яму с лужей, больше трех километров, да еще через лес. Ранее в этом месте был только переезд для автомобилей, то есть пешеходам не давали возможность для безопасного перехода путей.

Едем по разбитой дороге вдоль путей к остановке, где автобус ждет детей. Выходим и видим, что через пути проложена дорожка, по которой жители станции переходят на другую сторону. Навстречу идет бабушка.

- Я заранее вышла из дома на электричку. Переходить через пути в разрешенном месте не могу, далеко очень, три километра до перехода и три после до остановки. Под поезд не полезу, боюсь, а дети и односельчане регулярно ходят , - говорит пожилая женщина.

К разговору присоединяются две молодые мамы, у которых дети скоро вновь идут в школу.

- Сколько несчастных случаев уже было! На прошлой неделе я на электричке приехала из города. Толпа односельчан вышла с нее и отправилась через пути, пролезая под товарным поездом. Вдруг поезд «пшикнул», мы испугались и подумали, что он трогается. Одна из пожилых женщин упала и разбила себе лицо. Ужасное зрелище. Годом ранее женщине отрезало ногу на этом же месте. Поезд тронулся, а она не успела пройти под ним. Не так давно был сбит мужчина, он попал в завихрение между поездами. Несчастные случаи происходят регулярно. Мы уж молчим про то, во что превращается одежда после прохода под поездами, но другого пути у нас нет , - говорят женщины.

Мамы добавили, что не могут устроиться на работу, потому что приходится встречать и провожать своих детей через эту страшную дорогу. Семь лет они просят пустить школьный автобус к ним в поселок, чтобы их дети не шли по заболоченной тропинке через лес, пересекая затем железнодорожные пути, чтобы сесть в школьный автобус.

Слева появился вот такой пешеходный переход II  Фото ОНФ по Тюменской области

Разговор местных жителей и активистов каждые три минуты прерывает шум проходящих поездов. Получается, что у людей есть всего несколько минут, чтобы попасть на другую сторону. Зимой ситуация усугубляется тем, что становится темно, а в метель можно не увидеть приближающихся составов.

Дайте нам автобус!

Запустить школьный автобус в СНТ и на станцию Подъем администрация Тюменского района не может из-за отсутствия шлагбаума, устанавливать который обязаны РЖД. Но владелец Транссиба уверяет, что через дорогу идет низкий транспортный поток. Когда проводились эти исследования потока, неизвестно, но дачные поселки растут ежегодно, как увеличивается и транспортный поток. Всего за четыре минуты через переезд прошло шесть автомобилей.

- Мы понимаем, что живем в СНТ, не требуем ремонта дорог, не требуем открыть магазин, хотя он очень нужен. Нам нужно только, чтобы автобус забирал наших детей по другую сторону переезда. Для этого есть и место, и возможности, нужно лишь желание властей и РЖД. Мы не хотим новых трагедий ,  - говорят молодые мамы.

Мама с сыном идут домой II Фото ОНФ по Тюменской области

После разговора с активистами местные жительницы отправились по своим делам. Одна уехала на автомобиле, другая, взяв крепко за руку сына Женю, отправилась через пути, пролезая под товарным поездом. Ее мальчик пойдет в этом году во второй класс, и с началом учебного года молодая женщина вновь будет со страхом провожать сына в школу.

Читайте также:

Общественники помогли семье, у которой от удара молнии сгорел дом

В Тюмени ищут волонтеров для помощи в сохранении памятников истории