Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Художник-декоратор Тюменского драмтеатра раскрыла секреты своей профессии

О том как горох превращается в заклепки на броне рыцаря, а пенопласт в черную икру на царском столе, рассказала художник-декоратор Нарине Вардовна

Культура, 19:33, 10 ноября 2018,
Слушать новость
Художник-декоратор Тюменского драмтеатра раскрыла секреты своей профессии. О том как горох превращается в заклепки на броне рыцаря, а пенопласт в черную икру на царском столе, рассказала художник-декоратор Нарине Вардовна.

Для  Нарине  Вардовны  её работа – любовь всей жизни. В  театре  она  - с 1988 года, т.е. уже 30 лет. «У художника всё идёт в ход, ничего не выбрасывается, ни коробки из-под еды, ни обрезки материалов, ведь из этого, когда творческая мысль начинает работать, можно всегда сделать  уникальные предметы и вещи для спектакля», - улыбается Нарине. Основные материалы для художника – это пенопласт (скульптуры, книги), пеноплекс (он плотный, режется хорошо ножом), изолон (лёгкий, принимающий форму, если разогреть феном; к примеру, так была сделана чалма для восточной сказки, которая ещё будет обшиваться тканью), поролон (к примеру, используется для придания толщины, наращивания формы), ткань (допустим, декорация  из пеноплекса  обклеивается бязью или ситцем), бумага. Клей используется либо ПВА, либо «Момент»,  либо  обойный, в зависимости от целей.

Ну а остальные материалы, как правило, подбрасывает сама жизнь. К примеру, для  заклёпок в шлеме использовался  горох, а очень уж правдоподобная черная икра была создана из мелкой крошки, натёртого на тёрке пеноплекса, раковины устриц – из обычных пластиковых бутылок, цветы – из бумаги и ткани. Когда приходит «заказ» от художника-сценографа, порой лишь набросок или просто пожелание, что необходимо сделать, начинается процесс изобретения. Как-то раз понадобилось платье с кракелюром. Пришлось брать трикотажную ткань и красить её белой строительной краской, а потом уже подрисовывать чёрным акрилом трещины. Вербные почки для венца делались из ватных палочек, скрученных пальцами… В  цехе у Нарине постоянно кипит творческая мысль. «Я постоянно учусь, экспериментирую», - говорит мастер. «Останавливаться нельзя, ведь каждый год появляются новые, интересные  материалы, а то и находится новое применение для простых подручных средств. Так  мы стали обрабатывать заготовку, используя тёрку,» - показывает Нарине Вардовна  огромную ягоду крыжовника.

Нарине Вардовна  уверена, что художник-декоратор, изобретая и придумывая, всегда  и скульптор,  и чертёжник, и химик, ведь нужно, чтобы декорации были  не только красивыми, но и удобными - и  для актёра, и для монтировщика.

И в заключение специально для наших читателей  Нарине  раскрыла  несколько  своих  домашних «секретиков», как сделать новогодние праздники  ярче.  Вот, к примеру, как украсить новогодний стол.  Возьмите  любые  стаканчики  или фужеры (неважно, стеклянные они будут или пластиковые) и покрасьте их зубной пастой. Используйте при этом  мягкую  кисточку. Далее, пока  зубная  паста  ещё не схватилась, хаотично посыпьте  ваш стаканчик заранее  мелко нарезанным  «дождиком» из фольги.  Блёстки  из  «дождика»,  сверкают намного ярче  мелких фабричных блёсток.

Ещё можно  практически  без затрат  сделать  очень  красивый новогодний  декор. Вырежьте из прозрачного пластика (можно взять бутылки из-под  воды) полоски и нагревайте их горячим воздухом при помощи фена. Как только пластик нагреется, его края станут загибаться. Значит, самое время начать формировать  сосульки  вращательными движениями. «Сосульку» можно постоянно подогревать  во время изготовления. Такие «сосульки» можно подвесить, как гирлянду, проделав  шилом  дырочку в каждой, или  нанизать  на ветви  ёлки, и у вас будут необычные новогодние игрушки.

Читайте больше:

В Тюмени открылся Фестиваль комедийной импровизации

Слабо тюменцам без гаджетов?! (ВИДЕО)

Для  Нарине  Вардовны  её работа – любовь всей жизни. В  театре  она  - с 1988 года, т.е. уже 30 лет. «У художника всё идёт в ход, ничего не выбрасывается, ни коробки из-под еды, ни обрезки материалов, ведь из этого, когда творческая мысль начинает работать, можно всегда сделать  уникальные предметы и вещи для спектакля», - улыбается Нарине. Основные материалы для художника – это пенопласт (скульптуры, книги), пеноплекс (он плотный, режется хорошо ножом), изолон (лёгкий, принимающий форму, если разогреть феном; к примеру, так была сделана чалма для восточной сказки, которая ещё будет обшиваться тканью), поролон (к примеру, используется для придания толщины, наращивания формы), ткань (допустим, декорация  из пеноплекса  обклеивается бязью или ситцем), бумага. Клей используется либо ПВА, либо «Момент»,  либо  обойный, в зависимости от целей.

Ну а остальные материалы, как правило, подбрасывает сама жизнь. К примеру, для  заклёпок в шлеме использовался  горох, а очень уж правдоподобная черная икра была создана из мелкой крошки, натёртого на тёрке пеноплекса, раковины устриц – из обычных пластиковых бутылок, цветы – из бумаги и ткани. Когда приходит «заказ» от художника-сценографа, порой лишь набросок или просто пожелание, что необходимо сделать, начинается процесс изобретения. Как-то раз понадобилось платье с кракелюром. Пришлось брать трикотажную ткань и красить её белой строительной краской, а потом уже подрисовывать чёрным акрилом трещины. Вербные почки для венца делались из ватных палочек, скрученных пальцами… В  цехе у Нарине постоянно кипит творческая мысль. «Я постоянно учусь, экспериментирую», - говорит мастер. «Останавливаться нельзя, ведь каждый год появляются новые, интересные  материалы, а то и находится новое применение для простых подручных средств. Так  мы стали обрабатывать заготовку, используя тёрку,» - показывает Нарине Вардовна  огромную ягоду крыжовника.

Нарине Вардовна  уверена, что художник-декоратор, изобретая и придумывая, всегда  и скульптор,  и чертёжник, и химик, ведь нужно, чтобы декорации были  не только красивыми, но и удобными - и  для актёра, и для монтировщика.

И в заключение специально для наших читателей  Нарине  раскрыла  несколько  своих  домашних «секретиков», как сделать новогодние праздники  ярче.  Вот, к примеру, как украсить новогодний стол.  Возьмите  любые  стаканчики  или фужеры (неважно, стеклянные они будут или пластиковые) и покрасьте их зубной пастой. Используйте при этом  мягкую  кисточку. Далее, пока  зубная  паста  ещё не схватилась, хаотично посыпьте  ваш стаканчик заранее  мелко нарезанным  «дождиком» из фольги.  Блёстки  из  «дождика»,  сверкают намного ярче  мелких фабричных блёсток.

Ещё можно  практически  без затрат  сделать  очень  красивый новогодний  декор. Вырежьте из прозрачного пластика (можно взять бутылки из-под  воды) полоски и нагревайте их горячим воздухом при помощи фена. Как только пластик нагреется, его края станут загибаться. Значит, самое время начать формировать  сосульки  вращательными движениями. «Сосульку» можно постоянно подогревать  во время изготовления. Такие «сосульки» можно подвесить, как гирлянду, проделав  шилом  дырочку в каждой, или  нанизать  на ветви  ёлки, и у вас будут необычные новогодние игрушки.

Читайте больше:

В Тюмени открылся Фестиваль комедийной импровизации

Слабо тюменцам без гаджетов?! (ВИДЕО)