Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Специалисты ТОСЭР рассказали, как будут работать лодочные переправы в период паводка

Готовь сани летом, а лодки – как можно раньше

Слушать новость
Специалисты ТОСЭР рассказали, как будут работать лодочные переправы в период паводка. Готовь сани летом, а лодки – как можно раньше.

Из Ялуторовского района направили четыре лодки в Ишимский район. А при наступлении паводка их могут перекинуть в другие муниципалитеты – к примеру, в Казанский и Абатский районы. Сотрудники поисково-спасательных отрядов Тюменской области активно готовятся к паводку – всего в регионе этой весной будут работать 18 лодочных переправ.

Как строится работа

Арифметика простая: к трем имеющимся лодкам перекинули еще четыре. Несколько единиц находятся в государственном резерве Тюменской области – они предназначены для непредвиденных случаев, к примеру, ликвидации последствий стихийных бедствий.

– Чтобы ускорить реагирование на большую воду, мы отправили лодки в наш поисково-спасательный отряд. Они стоят наготове. Ребята проверили двигатели, спасательные жилеты, комплектность. Если что-то случится, то не придется 4-5 часов ехать туда, а можно в течение часа добраться к месту ликвидации ЧС, – объяснил изданию «Тюменская область сегодня» заместитель начальника Тюменской поисково-спасательной службы Виктор Харчевников.

В одной лодке работают два специалиста. Они проходят специальное обучение – чтобы «плавать», надо сдать экзамен и получить удостоверение на право управления маломерным судном.

– Во-первых, спасательная служба – это как спецназ. Куда бросят, туда и побежали.

В прошлом году мы дамбу укрепляли, укрыли ее пленкой, чтобы вода туда не просачивалась. Наши ребята надевали гидрокостюмы и занимались всей этой работой, помогали людей эвакуировать из подтопленных домов. Во-вторых, мы активно уговаривали людей уезжать.

Потому что, к сожалению, не все этого хотят. А потом, когда пришла большая вода и отрезала некоторые населенные пункты, мы обеспечивали между ними переправы. Людям нужна вода, еда. Электричество может пропадать – поэтому электриков возили туда-обратно, – вспоминает о прошлогоднем паводке Виктор.

Фото: ТОСЭР

А какие лодки бывают?

Во всех этих делах без лодок не обойтись. В отрядах они бывают двух видов – цельнометаллические и надувные. Последние разворачиваются за десять минут, они мобильные и легкие – на таких лодках эвакуируют людей из затопленных домов.

– Но предпочтительнее, конечно, цельнометаллические. В паводок вода разливается – везде кусты, коряги, палки, на них можно напороться. Поэтому цельнометаллические – безопаснее. В экстренных случаях мы работаем на них. Топлива хватает. Заправляемся на «большой земле» и едем в отдаленные районы. К примеру, в прошлом году была переправа из Ишима в Синицына. За день было около десяти рейсов в обе стороны, – объясняет специалист.

Запасы в каждом муниципалитете

Этой весной переправы также будут работать регулярно. Примерно 70–80% рейсов пройдут по расписанию – местному населению будут объявлять график. Часть рейсов запланирована под возможные экстренные случаи – к примеру, для доставки медикаментов или необходимых специалистов.

– Не рано ли перегнали лодки? Мы лучше заранее подготовимся, чтобы у нас было всё на месте, проверено, четко. Поэтому, конечно, не рано, – подчеркивает заместитель начальника Тюменской поисково-спасательной службы.

Как сообщил директор департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области Андрей Михнович, в резерве Тюменской области находится необходимое количество моторных лодок, вёсел и спасательных жилетов. Такие резервы есть в каждом муниципалитете, у всех структур единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

– Да, можно работать вообще без лодок – в том случае, когда все люди в населенных пунктах эвакуированы и нет необходимости сюда приплывать. Но такое трудно представить. До какого-то момента, когда вода поднялась сантиметров на 30–40, можно проехать на КамАЗах, вездеходах. Но и это опасно. Поэтому лодки, конечно, необходимы, – добавил Виктор Харчевников.

Ранее «Тюменская область сегодня» пообщалась с начальником Тюменского поисково-спасательного отряда Павлом Ступником, который рассказал о рабочих буднях спасателя от первого лица. По его словам, предугадать невозможно ни одну следующую смену.

Фото: ТОСЭР

Из Ялуторовского района направили четыре лодки в Ишимский район. А при наступлении паводка их могут перекинуть в другие муниципалитеты – к примеру, в Казанский и Абатский районы. Сотрудники поисково-спасательных отрядов Тюменской области активно готовятся к паводку – всего в регионе этой весной будут работать 18 лодочных переправ.

Как строится работа

Арифметика простая: к трем имеющимся лодкам перекинули еще четыре. Несколько единиц находятся в государственном резерве Тюменской области – они предназначены для непредвиденных случаев, к примеру, ликвидации последствий стихийных бедствий.

– Чтобы ускорить реагирование на большую воду, мы отправили лодки в наш поисково-спасательный отряд. Они стоят наготове. Ребята проверили двигатели, спасательные жилеты, комплектность. Если что-то случится, то не придется 4-5 часов ехать туда, а можно в течение часа добраться к месту ликвидации ЧС, – объяснил изданию «Тюменская область сегодня» заместитель начальника Тюменской поисково-спасательной службы Виктор Харчевников.

В одной лодке работают два специалиста. Они проходят специальное обучение – чтобы «плавать», надо сдать экзамен и получить удостоверение на право управления маломерным судном.

– Во-первых, спасательная служба – это как спецназ. Куда бросят, туда и побежали.

В прошлом году мы дамбу укрепляли, укрыли ее пленкой, чтобы вода туда не просачивалась. Наши ребята надевали гидрокостюмы и занимались всей этой работой, помогали людей эвакуировать из подтопленных домов. Во-вторых, мы активно уговаривали людей уезжать.

Потому что, к сожалению, не все этого хотят. А потом, когда пришла большая вода и отрезала некоторые населенные пункты, мы обеспечивали между ними переправы. Людям нужна вода, еда. Электричество может пропадать – поэтому электриков возили туда-обратно, – вспоминает о прошлогоднем паводке Виктор.

Фото: ТОСЭР

А какие лодки бывают?

Во всех этих делах без лодок не обойтись. В отрядах они бывают двух видов – цельнометаллические и надувные. Последние разворачиваются за десять минут, они мобильные и легкие – на таких лодках эвакуируют людей из затопленных домов.

– Но предпочтительнее, конечно, цельнометаллические. В паводок вода разливается – везде кусты, коряги, палки, на них можно напороться. Поэтому цельнометаллические – безопаснее. В экстренных случаях мы работаем на них. Топлива хватает. Заправляемся на «большой земле» и едем в отдаленные районы. К примеру, в прошлом году была переправа из Ишима в Синицына. За день было около десяти рейсов в обе стороны, – объясняет специалист.

Запасы в каждом муниципалитете

Этой весной переправы также будут работать регулярно. Примерно 70–80% рейсов пройдут по расписанию – местному населению будут объявлять график. Часть рейсов запланирована под возможные экстренные случаи – к примеру, для доставки медикаментов или необходимых специалистов.

– Не рано ли перегнали лодки? Мы лучше заранее подготовимся, чтобы у нас было всё на месте, проверено, четко. Поэтому, конечно, не рано, – подчеркивает заместитель начальника Тюменской поисково-спасательной службы.

Как сообщил директор департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области Андрей Михнович, в резерве Тюменской области находится необходимое количество моторных лодок, вёсел и спасательных жилетов. Такие резервы есть в каждом муниципалитете, у всех структур единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

– Да, можно работать вообще без лодок – в том случае, когда все люди в населенных пунктах эвакуированы и нет необходимости сюда приплывать. Но такое трудно представить. До какого-то момента, когда вода поднялась сантиметров на 30–40, можно проехать на КамАЗах, вездеходах. Но и это опасно. Поэтому лодки, конечно, необходимы, – добавил Виктор Харчевников.

Ранее «Тюменская область сегодня» пообщалась с начальником Тюменского поисково-спасательного отряда Павлом Ступником, который рассказал о рабочих буднях спасателя от первого лица. По его словам, предугадать невозможно ни одну следующую смену.