Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменский депутат Госдумы назвала риски при введении в школах оценок за поведение

Сейчас депутаты вместе с Минпросвещения прорабатывают вопрос о введении курсов по психосоциальному благополучию

Слушать новость
Тюменский депутат Госдумы назвала риски при введении в школах оценок за поведение. Сейчас депутаты вместе с Минпросвещения прорабатывают вопрос о введении курсов по психосоциальному благополучию.

Депутат Госдумы от Тюменской области Ксения Горячева прокомментировала инициативу Минпросвещения РФ о том, что в ряде регионов с нового учебного года могут ввести оценки за поведение. В настоящее время обсуждаются разные форматы: от баллов и письменных комментариев учителей до «звездочек» и «наклеек» за хорошие поступки.

– Сама идея понять, как подросток проявляет себя в коллективе, – здравая, – написала депутат в телеграм-канале. – Но важно не скатиться в формальность. Потому что поведение – это не табель с оценкой, а следствие внутреннего состояния ребенка. И если мы просто будем ставить «2» за «неправильное» поведение, но не разбираться, почему ребенок сорвался, то эффекта не будет.

В связи с этим Ксения Горячева и ее коллеги предложили ввести в школах курс по психосоциальному благополучию. По ее словам, Минпросвещения уже поддержало эту инициативу.

– Мы уже обменялись наработками. Курс поможет школьникам понимать свои эмоции и справляться со стрессом, развивать эмпатию и навыки общения, учиться договариваться и выстраивать крепкие, здоровые отношения, – сообщила депутат.

Она добавила, что системы мотивации не должны превращаться в способ «выучиться быть удобным» и не сводиться к попытке просто понравиться конкретному учителю. Напротив, она должна помогать детям выстраивать здоровую связь с собой и окружающими.

– Главное, чтобы ребенок не боялся ошибиться, а знал, как стать лучше. И чтобы взрослые были не «надзирателями», а поддержкой на этом пути, – рассказала Ксения Горячева.

Напомним, что с понедельника тюменские школьники ушли на весенние каникулы. Впереди – экзамены. Ранее «Тюменская область сегодня» опубликовала подробное расписание ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

Фото Сергея Куликова

Депутат Госдумы от Тюменской области Ксения Горячева прокомментировала инициативу Минпросвещения РФ о том, что в ряде регионов с нового учебного года могут ввести оценки за поведение. В настоящее время обсуждаются разные форматы: от баллов и письменных комментариев учителей до «звездочек» и «наклеек» за хорошие поступки.

– Сама идея понять, как подросток проявляет себя в коллективе, – здравая, – написала депутат в телеграм-канале. – Но важно не скатиться в формальность. Потому что поведение – это не табель с оценкой, а следствие внутреннего состояния ребенка. И если мы просто будем ставить «2» за «неправильное» поведение, но не разбираться, почему ребенок сорвался, то эффекта не будет.

В связи с этим Ксения Горячева и ее коллеги предложили ввести в школах курс по психосоциальному благополучию. По ее словам, Минпросвещения уже поддержало эту инициативу.

– Мы уже обменялись наработками. Курс поможет школьникам понимать свои эмоции и справляться со стрессом, развивать эмпатию и навыки общения, учиться договариваться и выстраивать крепкие, здоровые отношения, – сообщила депутат.

Она добавила, что системы мотивации не должны превращаться в способ «выучиться быть удобным» и не сводиться к попытке просто понравиться конкретному учителю. Напротив, она должна помогать детям выстраивать здоровую связь с собой и окружающими.

– Главное, чтобы ребенок не боялся ошибиться, а знал, как стать лучше. И чтобы взрослые были не «надзирателями», а поддержкой на этом пути, – рассказала Ксения Горячева.

Напомним, что с понедельника тюменские школьники ушли на весенние каникулы. Впереди – экзамены. Ранее «Тюменская область сегодня» опубликовала подробное расписание ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.