Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Молодой учитель из Тюмени рассказала о современных детях и работе в начальных классах

Любовь Лисицина работает учителем в тюменской школе №69

Образование, 07:18, 30 сентября 2024, Сергей Кузнецов
Слушать новость
Молодой учитель из Тюмени рассказала о современных детях и работе в начальных классах. Любовь Лисицина работает учителем в тюменской школе №69.

Любовь Лисицина работает учителем начальных классов в течение шести лет. С раннего детства женщина мечтала работать с детьми, учить их и помогать в развитии. Ее детская мечта исполнилась, когда после окончания Нижнетагильского педагогического колледжа в 2018 году она начала работать по специальности «учитель начальных классов».

Молодой педагог начала профессиональный путь в школе в Алапаевском районе Свердловской области, в которой прежде училась сама. В школе сельского типа – малокомплектные классы, и в ее классе было всего 12 детей. Работая с юными учениками, молодой педагог получала первый опыт и понимала, что можно в своей методике преподавания изменить и внести в процесс обучения.

После трех лет работы в сельской школе молодой педагог решила, что ей нужно двигаться дальше, чтобы открывать для себя новые возможности, и переехала в Тюмень. Вот уже третий год Любовь Евгеньевна работает в тюменской школе №69 и занимается с классом, в котором 30 детей.

– Любовь Евгеньевна, как вы начали работать в тюменской школе?

– После приезда в Тюмень летом 2021 года я сначала поработала педагогом-организатором в летнем лагере, а уже в сентябре перешла работать в школу №69. После разговора с директором Эльвирой Амировой приняла для себя решение, что пойду работать именно сюда. В новой для меня школе сразу появились знакомства с другими педагогами. И я снова начала работать с первым классом.

– Как вы оцениваете готовность современных детей к обучению? Сложно ли с ними работать? Как они воспринимают занятия?

– Одна из главных проблем в современном образовании – потеря интереса к учебе у детей. С начала обучения часто им многое неинтересно, и они начинают обучение с отстраненной позиции, хотя еще даже и не попробовали разобраться. Сложность в том, что им непросто сосредоточить внимание на каком-либо объекте, чтобы слушать учителя или смотреть на что-то. Многое в начальном периоде обучения зависит от того, в каком формате проходят уроки. Если урок преподается в таком виде, когда учитель читает у доски и иногда спрашивает детей, они быстро начинают уставать. А вот если происходит смена видов деятельности, детям становится намного интересней. В таком случае ребята сами начинают что-то делать и, соответственно, это их больше мотивирует, им становится интересно.

Почти всегда в начальных классах есть очень подвижные дети, которые проявляют гиперактивность. Как правило, это происходит из-за того, что у детей есть дополнительная загруженность. Родители пытаются все успеть и записывают своих детей в школьные и внешкольные кружки везде и всюду, причем чаще всего даже не учитывая, нравится детям там заниматься или нет, и как это вообще влияет на их успеваемость в школе.

Родители считают, что если у детей слишком много энергии, им нужно ее выплеснуть, и отправляют их в спортивные секции. Спорт – это, конечно, здорово, но не всем детям необходим спорт с быстрыми движениями, и особенно тем, кто и так взвинчен. Многим детям, наоборот, нужны спокойные занятия, чтобы они могли сосредоточиться.

Фото из личного архива Любови Лисициной. Автор неизвестен

Когда у детей по несколько кружков до школы, выполнять в конце дня домашнюю работу им тяжело. В такой ситуации всегда встает вопрос организации досуга детей. Конечно, замечательно, что дети всесторонне развиваются, но родителям следует максимально ответственно подходить к организации процесса образования.

– Не влияет ли любовь современных детей к гаджетам на процесс обучения?

– В начальной школе не бывает такого, чтобы ребенок сидел на уроках с телефоном или другим гаджетом. Дети понимают, что на занятиях этого делать нельзя. На переменах у некоторых детей возникает желание что-то посмотреть в телефоне, отвлечься после занятия или позвонить родителям. Некоторые дети, возможно, иногда пытаются включать игры, но мы сразу говорим им о том, что телефон лежит в портфеле, и если срочно необходимо его достать, то сделать это можно только для того, чтобы выполнить свои дела.

Сложностей с соблюдением таких правил не возникает, и дети пользуются телефонами только по мере необходимости. На перемене они могут играть в настольные игры и общаться. Некоторым детям нужно подвигаться или пробежаться после того, как они посидели на уроке.

– Как вы оцениваете практику проверки знаний с помощью Единых государственных экзаменов? Не всем педагогам нравится тестовая система, а как к ней относитесь вы?

– В начальной школе проверка полученных знаний начинается во время выполнения Всероссийской проверочной работы. В старших классах педагоги более подробно разбирают темы и готовят учеников к ЕГЭ. Поддерживаю эту систему, положительно отношусь к формату проведения, ведь это способ оценки качества образования. Некоторые люди говорят, что в жизни нам пригодится не всё из того, что дали нам в школе. Тем не менее каждому школьнику нужно взять и усвоить для себя то, что ему пригодится в дальнейшей жизни, и показать полученные знания на экзамене.

Конечно, есть некоторые сложности и моменты, которые волнуют учителей-предметников, потому что они должны отработать систему определенных заданий и подготовить учеников к сдаче. Важно также понимать, что если у нас идет подготовка к ЕГЭ, то в процессе обучения должно быть распределение занятий. В противном случае получается, что старшие классы, начиная с 7-го или 8-го, слышат одно только слово – ЕГЭ.

Фото из личного архива Любови Лисициной. Автор неизвестен

– Вам нравится работа учителя начальных классов?

– Младший школьный возраст для меня – в приоритете. Не представляю себя преподавателем старших классов. Большой интерес у меня именно к начальной школе, потому что именно в первых классах ты можешь заложить в детях определенные качества, которые они будут развивать в себе и дальше.

Работа с детьми приносит мне удовольствие, несмотря на небольшие шалости учеников, потому что дети есть дети. Многих вещей они еще не осознают и не понимают в силу своего возраста. Самое важное качество учителя – это, конечно, любовь к детям и твое отношение к ним. Если ты видишь, как они смотрят на тебя горящими глазами, тебе хочется творить для них с полной самоотдачей – сеять разумное, доброе и вечное.

Фото из личного архива Любови Лисициной. Автор неизвестен

Любовь Лисицина работает учителем начальных классов в течение шести лет. С раннего детства женщина мечтала работать с детьми, учить их и помогать в развитии. Ее детская мечта исполнилась, когда после окончания Нижнетагильского педагогического колледжа в 2018 году она начала работать по специальности «учитель начальных классов».

Молодой педагог начала профессиональный путь в школе в Алапаевском районе Свердловской области, в которой прежде училась сама. В школе сельского типа – малокомплектные классы, и в ее классе было всего 12 детей. Работая с юными учениками, молодой педагог получала первый опыт и понимала, что можно в своей методике преподавания изменить и внести в процесс обучения.

После трех лет работы в сельской школе молодой педагог решила, что ей нужно двигаться дальше, чтобы открывать для себя новые возможности, и переехала в Тюмень. Вот уже третий год Любовь Евгеньевна работает в тюменской школе №69 и занимается с классом, в котором 30 детей.

– Любовь Евгеньевна, как вы начали работать в тюменской школе?

– После приезда в Тюмень летом 2021 года я сначала поработала педагогом-организатором в летнем лагере, а уже в сентябре перешла работать в школу №69. После разговора с директором Эльвирой Амировой приняла для себя решение, что пойду работать именно сюда. В новой для меня школе сразу появились знакомства с другими педагогами. И я снова начала работать с первым классом.

– Как вы оцениваете готовность современных детей к обучению? Сложно ли с ними работать? Как они воспринимают занятия?

– Одна из главных проблем в современном образовании – потеря интереса к учебе у детей. С начала обучения часто им многое неинтересно, и они начинают обучение с отстраненной позиции, хотя еще даже и не попробовали разобраться. Сложность в том, что им непросто сосредоточить внимание на каком-либо объекте, чтобы слушать учителя или смотреть на что-то. Многое в начальном периоде обучения зависит от того, в каком формате проходят уроки. Если урок преподается в таком виде, когда учитель читает у доски и иногда спрашивает детей, они быстро начинают уставать. А вот если происходит смена видов деятельности, детям становится намного интересней. В таком случае ребята сами начинают что-то делать и, соответственно, это их больше мотивирует, им становится интересно.

Почти всегда в начальных классах есть очень подвижные дети, которые проявляют гиперактивность. Как правило, это происходит из-за того, что у детей есть дополнительная загруженность. Родители пытаются все успеть и записывают своих детей в школьные и внешкольные кружки везде и всюду, причем чаще всего даже не учитывая, нравится детям там заниматься или нет, и как это вообще влияет на их успеваемость в школе.

Родители считают, что если у детей слишком много энергии, им нужно ее выплеснуть, и отправляют их в спортивные секции. Спорт – это, конечно, здорово, но не всем детям необходим спорт с быстрыми движениями, и особенно тем, кто и так взвинчен. Многим детям, наоборот, нужны спокойные занятия, чтобы они могли сосредоточиться.

Фото из личного архива Любови Лисициной. Автор неизвестен

Когда у детей по несколько кружков до школы, выполнять в конце дня домашнюю работу им тяжело. В такой ситуации всегда встает вопрос организации досуга детей. Конечно, замечательно, что дети всесторонне развиваются, но родителям следует максимально ответственно подходить к организации процесса образования.

– Не влияет ли любовь современных детей к гаджетам на процесс обучения?

– В начальной школе не бывает такого, чтобы ребенок сидел на уроках с телефоном или другим гаджетом. Дети понимают, что на занятиях этого делать нельзя. На переменах у некоторых детей возникает желание что-то посмотреть в телефоне, отвлечься после занятия или позвонить родителям. Некоторые дети, возможно, иногда пытаются включать игры, но мы сразу говорим им о том, что телефон лежит в портфеле, и если срочно необходимо его достать, то сделать это можно только для того, чтобы выполнить свои дела.

Сложностей с соблюдением таких правил не возникает, и дети пользуются телефонами только по мере необходимости. На перемене они могут играть в настольные игры и общаться. Некоторым детям нужно подвигаться или пробежаться после того, как они посидели на уроке.

– Как вы оцениваете практику проверки знаний с помощью Единых государственных экзаменов? Не всем педагогам нравится тестовая система, а как к ней относитесь вы?

– В начальной школе проверка полученных знаний начинается во время выполнения Всероссийской проверочной работы. В старших классах педагоги более подробно разбирают темы и готовят учеников к ЕГЭ. Поддерживаю эту систему, положительно отношусь к формату проведения, ведь это способ оценки качества образования. Некоторые люди говорят, что в жизни нам пригодится не всё из того, что дали нам в школе. Тем не менее каждому школьнику нужно взять и усвоить для себя то, что ему пригодится в дальнейшей жизни, и показать полученные знания на экзамене.

Конечно, есть некоторые сложности и моменты, которые волнуют учителей-предметников, потому что они должны отработать систему определенных заданий и подготовить учеников к сдаче. Важно также понимать, что если у нас идет подготовка к ЕГЭ, то в процессе обучения должно быть распределение занятий. В противном случае получается, что старшие классы, начиная с 7-го или 8-го, слышат одно только слово – ЕГЭ.

Фото из личного архива Любови Лисициной. Автор неизвестен

– Вам нравится работа учителя начальных классов?

– Младший школьный возраст для меня – в приоритете. Не представляю себя преподавателем старших классов. Большой интерес у меня именно к начальной школе, потому что именно в первых классах ты можешь заложить в детях определенные качества, которые они будут развивать в себе и дальше.

Работа с детьми приносит мне удовольствие, несмотря на небольшие шалости учеников, потому что дети есть дети. Многих вещей они еще не осознают и не понимают в силу своего возраста. Самое важное качество учителя – это, конечно, любовь к детям и твое отношение к ним. Если ты видишь, как они смотрят на тебя горящими глазами, тебе хочется творить для них с полной самоотдачей – сеять разумное, доброе и вечное.

Тюменцев приглашают на марафон «Знание. Первые»

03 ноября

Новую школу Тюмени украсили муралом, посвященным Минину и Пожарскому

02 ноября