Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Где в Тюменской области можно прыгнуть с парашютом: живые эмоции с высоты

Процесс затягивает настолько, что люди готовы подниматься в небо вновь и вновь

Слушать новость
Где в Тюменской области можно прыгнуть с парашютом: живые эмоции с высоты. Процесс затягивает настолько, что люди готовы подниматься в небо вновь и вновь.

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, где в Тюменской области можно прыгнуть с парашютом, то единственным вариантом станет аэродром в Ялуторовске. Прыжки там осуществляются по выходным на базе Тюменского авиационно-технического клуба ДОСААФ.

В преддверии Дня парашютиста, который ежегодно отмечается в России 26 июля, корреспонденты издания «Тюменская область сегодня» побывали на аэродроме, пообщались со спортсменами и даже поднялись в воздух. А главное – попытались узнать, зачем люди готовы рисковать и в 300-й, и в 400-й, и в 500-й раз.

Требования к прыжку

Аэродром Пустошкино, на котором осуществляются вылеты, на выходных становится особенно популярным. В день нашего посещения к самостоятельному прыжку были готовы 10 человек, плюс еще 18 тандемов – это прыжки в паре. Среди участников – представители Тюмени, Тобольска, Кургана и других городов.

– До полусотни человек за два дня. Это коммерческие прыжки, не считая спортсменов. Они здесь регулярно, это плюс еще 10-20 человек. А во время соревнований цифра может возрастать до 90, – рассказал инструктор парашютно-десантной подготовки Илья Федченко.

Он добавил, что в летнее время в клуб приезжает большое количество людей, желающих прыгать самостоятельно. Перед этим они проходят трехчасовую подготовку, которая проводится в Тюмени или Ялуторовске (для местных жителей, по договоренности). Тандемам подготовка не нужна. Они могут приехать по желанию и пройти инструктаж на месте, он занимает намного меньше времени.

  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • Инструктор Илья Федченко | Фото Екатерины Христозовой
    Инструктор Илья Федченко | Фото Екатерины Христозовой
  • Фото Екатерины Христозовой
    Фото Екатерины Христозовой
  • 

    Совершить самостоятельный прыжок разрешается детям, даже если они никогда не держали в руках парашют. Это возможно с 14 лет при согласии родителей. На тандем допускают еще раньше, с 8-10 лет. Но, конечно, есть некоторые ограничения по комплекции ребенка.

    Из документов необходимо наличие страховки на день прыжка, а также справка от врача. По всем вопросам лучше проконсультироваться с инструкторами лично. На любые прыжки необходима предварительная запись по телефону.

    

    Видео Екатерины Христозовой

    Сколько стоит прыжок

    Прыжок – услуга платная. Самостоятельный стоит от 6 500 рублей, тандем – от 14 500 рублей. За отдельную плату здесь можно пройти классическое обучение спортсмена-парашютиста, а также есть возможность приобрести место второго пилота на время полета (без необходимости прыжка).

    – Пассажир садится справа, ему надевают гарнитуру, чтобы была связь с летчиком, потому что в самолете присутствует шум. Когда безопасная высота набрана, разрешается немного подержать в своих руках штурвал самолета под контролем основного пилота, – рассказал Илья Федченко.

    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • Фото Екатерины Христозовой
      Фото Екатерины Христозовой
    • 

      Правила для каждого типа прыжка свои. В ходе трехчасовой подготовки инструкторы рассказывают порядок действий в особых случаях: при отказе основного парашюта (всегда есть запасной), при приземлении на препятствия. Объясняют правильное положение парашютистов в воздухе и при приземлении – держать ноги вместе. По прибытии на аэродром инструкторы повторяют этот материал обучающимся, чтобы они уверенно шли на прыжок.

      Прыжки осуществляются на самолете Ан-2 с максимально возможной высоты – 2 500 метров.

      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • Фото Екатерины Христозовой
        Фото Екатерины Христозовой
      • 

        Как появляется спортивный интерес

        На аэродроме мы были искренне удивлены людям, которые только-только приземлившись, сразу шли на второй прыжок. Признаются: процесс привлекает, адреналин бьет ключом.

        – Это был уже где-то 380-й прыжок, – поделился тюменец Владимир Расстегаев сразу после приземления. – Спортивный интерес, это просто затягивает. У меня были прыжки уже до этого в армии.

        Рядом с Владимиром шла его дочка Алена, которая совершила уже под 200 прыжков. В детстве она много раз наблюдала за отцом и всегда хотела попробовать.

        – Это мечта, поэтому прыгать было нестрашно даже в первый раз. Это 2018 год, тогда мне было 26. И с тех пор приезжаем сюда почти каждые выходные, – рассказала Алена Нурмухаметова.

        Владимир с дочерью Аленой | Фото Екатерины Христозовой

        Впрочем, далеко не все скажут, что у них отсутствуют страх и волнение. По словам юноши Владимира Лопарева из Тюмени, во второй раз прыгать страшнее, потому что знаешь, что тебя ждет. «Еще раз хочешь прыгнуть?» – «Да!», – тут же ответил он. Отец служил в ВДВ, поэтому интерес тоже привился с детства.

        К 400 прыжкам близится статистика Ивана Барсукова из Сургута. Первый он совершил еще подростком.

        – С детства хотел прыгать, нравилось. Бабушка жила рядом с аэродромом, смотрели, когда я приезжал. Потом в газете увидели объявление, начал заниматься. Мне тогда лет 16 было. Второй прыжок повторил уже на следующий день. Конечно, страх присутствует, ведь каждый прыжок – разный, – прокомментировал Иван.

        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • Фото Екатерины Христозовой
          Фото Екатерины Христозовой
        • 

          Юбилейный, 70-й прыжок совершила Татьяна Альгина из Тюмени. Рассказала, что самый волнительный момент – это когда ты стоишь на краю самолета и тебе нужно ринуться вперед.

          – Я люблю небо. Вы знаете, как там красиво? – отметила она. – Пять лет назад прошла ускоренную программу обучения парашютному спорту. Это мое хобби. Предложили, согласилась, и затянуло.

          В ходе разговоров также выяснилось, что случаи, когда парашют не раскрылся, особенно редки. К счастью, на памяти парашютистов такого не приключилось ни разу.

          • Татьяна Альгина | Фото Екатерины Христозовой
            Татьяна Альгина | Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • Фото Екатерины Христозовой
            Фото Екатерины Христозовой
          • 

            Как начинались прыжки в Тюмени

            Тюменский авиационно-технический клуб ДОСААФ – единственный в Тюменской области, где совершаются прыжки с парашютом. Вместе с коллегами из Свердловской области проводятся спортивные мероприятия. Например, в мае 2022 года в Ялуторовске состоялись всероссийские соревнования на кубок Александра Ефремова, на которые приехали более 70 человек.

            Датой создания клуба считается 25 ноября 1935 года. Начинали в Тюмени – в сквере на улице Николая Федорова, который сейчас именуется Березовой рощей.

            – Я там летал до 1982 года, – рассказал директор клуба Владимир Палей. – У нас были лучшие планеристы. В Тюмени взлетали на Як-12, и на парении, без мотора, шли до Ишима, до Петрозаводска и возвращались в Тюмень. Представляете? Сейчас никто уже этому не верит.

            Директор клуба Владимир Палей | Фото Екатерины Христозовой

            В Пустошкино клуб переехал в 1985 году. По словам Владимира, это – один из лучших аэродромов в России, здесь оборудованы три полосы. А вот среди инструкторов молодых кадров не хватает: они «уходят на Boeing».

            – У меня больше 500 прыжков. Первый разряд по парашютному спорту. И мастер спорта по высшему пилотажу. Я начинал с прыжков. После армии стал инструктором парашютной и десантно-пожарной службы. Пожар тушил везде, по всей России: от Москвы и до Дальнего Востока, – поделился Владимир Палей. – В клубе инструктором работаю с 1987 года, а начальником – с 1997-го.

            Он рассказал, что в СССР на аэродроме занимались подготовкой курсантов-летчиков и парашютистов для армии. В настоящее время ведутся переговоры о возобновлении обучения для военнослужащих.

            – Самолет взлетает и садится под моим руководством, – поделился руководитель полетов Владимир Плосков в стеклянном командно-диспетчерском пункте. – Борт по готовности запрашивает разрешение, взлетает, набирает высоту, затем работает с парашютистами. Когда выброску закончили, снова наступает мое руководство, сажу самолет. За день осуществляется от 6 до 10 полетов.

            Руководитель полетов Владимир Плосков | Фото Екатерины Христозовой

            Самолет – это как автомобиль

            На территории аэродрома повсеместно стоят частные воздушные суда. Как пояснил Владимир Палей, для увлеченных людей они исполняют те же функции, что и автомобили: добраться из одной точки в другую, из одной деревни – к соседу, в любую сторону.

            – Для этого оформляются документы, получаются права. Все точно так же. Но обязательно нужно заявку оставить, что ты куда-то летишь, – добавил директор клуба.

            Отдельно хочется упомянуть самодельные самолеты. Они, по словам инструкторов, очень своеобразны. Например, есть один, который летает при скорости всего лишь 40 км/ч. Другой был создан пенсионером «из того, что было», частично из дерева, но мужчина с детства мечтал сделать собственную воздушную машину. Самолет испытывает проблемы с мощностью, а сам пенсионер не умеет летать. Однако и первый, и второй вопросы будут решены с течением времени, заверили инструкторы клуба.

            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • Фото Екатерины Христозовой
              Фото Екатерины Христозовой
            • 

              А еще немногие знают, но в Тюмени тоже производятся самолеты малой авиации. Ими занимается предприятие «Орион-Авиа» неподалеку от аэропорта Плеханово. Там выпускают легкомоторный самолет-амфибию СК-12. Один из них тоже представлен на аэродроме в Ялуторовске. При желании на нем тоже можно совершить ознакомительный 25-минутный полет компанией до четырех пассажиров.

              • Фото Екатерины Христозовой
                Фото Екатерины Христозовой
              • Фото Екатерины Христозовой
                Фото Екатерины Христозовой
              • Фото Екатерины Христозовой
                Фото Екатерины Христозовой
              • 

                Фото Екатерины Христозовой

                Если вы когда-нибудь задавались вопросом, где в Тюменской области можно прыгнуть с парашютом, то единственным вариантом станет аэродром в Ялуторовске. Прыжки там осуществляются по выходным на базе Тюменского авиационно-технического клуба ДОСААФ.

                В преддверии Дня парашютиста, который ежегодно отмечается в России 26 июля, корреспонденты издания «Тюменская область сегодня» побывали на аэродроме, пообщались со спортсменами и даже поднялись в воздух. А главное – попытались узнать, зачем люди готовы рисковать и в 300-й, и в 400-й, и в 500-й раз.

                Требования к прыжку

                Аэродром Пустошкино, на котором осуществляются вылеты, на выходных становится особенно популярным. В день нашего посещения к самостоятельному прыжку были готовы 10 человек, плюс еще 18 тандемов – это прыжки в паре. Среди участников – представители Тюмени, Тобольска, Кургана и других городов.

                – До полусотни человек за два дня. Это коммерческие прыжки, не считая спортсменов. Они здесь регулярно, это плюс еще 10-20 человек. А во время соревнований цифра может возрастать до 90, – рассказал инструктор парашютно-десантной подготовки Илья Федченко.

                Он добавил, что в летнее время в клуб приезжает большое количество людей, желающих прыгать самостоятельно. Перед этим они проходят трехчасовую подготовку, которая проводится в Тюмени или Ялуторовске (для местных жителей, по договоренности). Тандемам подготовка не нужна. Они могут приехать по желанию и пройти инструктаж на месте, он занимает намного меньше времени.

                • Фото Екатерины Христозовой
                  Фото Екатерины Христозовой
                • Инструктор Илья Федченко | Фото Екатерины Христозовой
                  Инструктор Илья Федченко | Фото Екатерины Христозовой
                • Фото Екатерины Христозовой
                  Фото Екатерины Христозовой
                • 

                  Совершить самостоятельный прыжок разрешается детям, даже если они никогда не держали в руках парашют. Это возможно с 14 лет при согласии родителей. На тандем допускают еще раньше, с 8-10 лет. Но, конечно, есть некоторые ограничения по комплекции ребенка.

                  Из документов необходимо наличие страховки на день прыжка, а также справка от врача. По всем вопросам лучше проконсультироваться с инструкторами лично. На любые прыжки необходима предварительная запись по телефону.

                  

                  Видео Екатерины Христозовой

                  Сколько стоит прыжок

                  Прыжок – услуга платная. Самостоятельный стоит от 6 500 рублей, тандем – от 14 500 рублей. За отдельную плату здесь можно пройти классическое обучение спортсмена-парашютиста, а также есть возможность приобрести место второго пилота на время полета (без необходимости прыжка).

                  – Пассажир садится справа, ему надевают гарнитуру, чтобы была связь с летчиком, потому что в самолете присутствует шум. Когда безопасная высота набрана, разрешается немного подержать в своих руках штурвал самолета под контролем основного пилота, – рассказал Илья Федченко.

                  • Фото Екатерины Христозовой
                    Фото Екатерины Христозовой
                  • Фото Екатерины Христозовой
                    Фото Екатерины Христозовой
                  • Фото Екатерины Христозовой
                    Фото Екатерины Христозовой
                  • 

                    Правила для каждого типа прыжка свои. В ходе трехчасовой подготовки инструкторы рассказывают порядок действий в особых случаях: при отказе основного парашюта (всегда есть запасной), при приземлении на препятствия. Объясняют правильное положение парашютистов в воздухе и при приземлении – держать ноги вместе. По прибытии на аэродром инструкторы повторяют этот материал обучающимся, чтобы они уверенно шли на прыжок.

                    Прыжки осуществляются на самолете Ан-2 с максимально возможной высоты – 2 500 метров.

                    • Фото Екатерины Христозовой
                      Фото Екатерины Христозовой
                    • Фото Екатерины Христозовой
                      Фото Екатерины Христозовой
                    • Фото Екатерины Христозовой
                      Фото Екатерины Христозовой
                    • Фото Екатерины Христозовой
                      Фото Екатерины Христозовой
                    • 

                      Как появляется спортивный интерес

                      На аэродроме мы были искренне удивлены людям, которые только-только приземлившись, сразу шли на второй прыжок. Признаются: процесс привлекает, адреналин бьет ключом.

                      – Это был уже где-то 380-й прыжок, – поделился тюменец Владимир Расстегаев сразу после приземления. – Спортивный интерес, это просто затягивает. У меня были прыжки уже до этого в армии.

                      Рядом с Владимиром шла его дочка Алена, которая совершила уже под 200 прыжков. В детстве она много раз наблюдала за отцом и всегда хотела попробовать.

                      – Это мечта, поэтому прыгать было нестрашно даже в первый раз. Это 2018 год, тогда мне было 26. И с тех пор приезжаем сюда почти каждые выходные, – рассказала Алена Нурмухаметова.

                      Владимир с дочерью Аленой | Фото Екатерины Христозовой

                      Впрочем, далеко не все скажут, что у них отсутствуют страх и волнение. По словам юноши Владимира Лопарева из Тюмени, во второй раз прыгать страшнее, потому что знаешь, что тебя ждет. «Еще раз хочешь прыгнуть?» – «Да!», – тут же ответил он. Отец служил в ВДВ, поэтому интерес тоже привился с детства.

                      К 400 прыжкам близится статистика Ивана Барсукова из Сургута. Первый он совершил еще подростком.

                      – С детства хотел прыгать, нравилось. Бабушка жила рядом с аэродромом, смотрели, когда я приезжал. Потом в газете увидели объявление, начал заниматься. Мне тогда лет 16 было. Второй прыжок повторил уже на следующий день. Конечно, страх присутствует, ведь каждый прыжок – разный, – прокомментировал Иван.

                      • Фото Екатерины Христозовой
                        Фото Екатерины Христозовой
                      • Фото Екатерины Христозовой
                        Фото Екатерины Христозовой
                      • Фото Екатерины Христозовой
                        Фото Екатерины Христозовой
                      • 

                        Юбилейный, 70-й прыжок совершила Татьяна Альгина из Тюмени. Рассказала, что самый волнительный момент – это когда ты стоишь на краю самолета и тебе нужно ринуться вперед.

                        – Я люблю небо. Вы знаете, как там красиво? – отметила она. – Пять лет назад прошла ускоренную программу обучения парашютному спорту. Это мое хобби. Предложили, согласилась, и затянуло.

                        В ходе разговоров также выяснилось, что случаи, когда парашют не раскрылся, особенно редки. К счастью, на памяти парашютистов такого не приключилось ни разу.

                        • Татьяна Альгина | Фото Екатерины Христозовой
                          Татьяна Альгина | Фото Екатерины Христозовой
                        • Фото Екатерины Христозовой
                          Фото Екатерины Христозовой
                        • Фото Екатерины Христозовой
                          Фото Екатерины Христозовой
                        • 

                          Как начинались прыжки в Тюмени

                          Тюменский авиационно-технический клуб ДОСААФ – единственный в Тюменской области, где совершаются прыжки с парашютом. Вместе с коллегами из Свердловской области проводятся спортивные мероприятия. Например, в мае 2022 года в Ялуторовске состоялись всероссийские соревнования на кубок Александра Ефремова, на которые приехали более 70 человек.

                          Датой создания клуба считается 25 ноября 1935 года. Начинали в Тюмени – в сквере на улице Николая Федорова, который сейчас именуется Березовой рощей.

                          – Я там летал до 1982 года, – рассказал директор клуба Владимир Палей. – У нас были лучшие планеристы. В Тюмени взлетали на Як-12, и на парении, без мотора, шли до Ишима, до Петрозаводска и возвращались в Тюмень. Представляете? Сейчас никто уже этому не верит.

                          Директор клуба Владимир Палей | Фото Екатерины Христозовой

                          В Пустошкино клуб переехал в 1985 году. По словам Владимира, это – один из лучших аэродромов в России, здесь оборудованы три полосы. А вот среди инструкторов молодых кадров не хватает: они «уходят на Boeing».

                          – У меня больше 500 прыжков. Первый разряд по парашютному спорту. И мастер спорта по высшему пилотажу. Я начинал с прыжков. После армии стал инструктором парашютной и десантно-пожарной службы. Пожар тушил везде, по всей России: от Москвы и до Дальнего Востока, – поделился Владимир Палей. – В клубе инструктором работаю с 1987 года, а начальником – с 1997-го.

                          Он рассказал, что в СССР на аэродроме занимались подготовкой курсантов-летчиков и парашютистов для армии. В настоящее время ведутся переговоры о возобновлении обучения для военнослужащих.

                          – Самолет взлетает и садится под моим руководством, – поделился руководитель полетов Владимир Плосков в стеклянном командно-диспетчерском пункте. – Борт по готовности запрашивает разрешение, взлетает, набирает высоту, затем работает с парашютистами. Когда выброску закончили, снова наступает мое руководство, сажу самолет. За день осуществляется от 6 до 10 полетов.

                          Руководитель полетов Владимир Плосков | Фото Екатерины Христозовой

                          Самолет – это как автомобиль

                          На территории аэродрома повсеместно стоят частные воздушные суда. Как пояснил Владимир Палей, для увлеченных людей они исполняют те же функции, что и автомобили: добраться из одной точки в другую, из одной деревни – к соседу, в любую сторону.

                          – Для этого оформляются документы, получаются права. Все точно так же. Но обязательно нужно заявку оставить, что ты куда-то летишь, – добавил директор клуба.

                          Отдельно хочется упомянуть самодельные самолеты. Они, по словам инструкторов, очень своеобразны. Например, есть один, который летает при скорости всего лишь 40 км/ч. Другой был создан пенсионером «из того, что было», частично из дерева, но мужчина с детства мечтал сделать собственную воздушную машину. Самолет испытывает проблемы с мощностью, а сам пенсионер не умеет летать. Однако и первый, и второй вопросы будут решены с течением времени, заверили инструкторы клуба.

                          • Фото Екатерины Христозовой
                            Фото Екатерины Христозовой
                          • Фото Екатерины Христозовой
                            Фото Екатерины Христозовой
                          • Фото Екатерины Христозовой
                            Фото Екатерины Христозовой
                          • 

                            А еще немногие знают, но в Тюмени тоже производятся самолеты малой авиации. Ими занимается предприятие «Орион-Авиа» неподалеку от аэропорта Плеханово. Там выпускают легкомоторный самолет-амфибию СК-12. Один из них тоже представлен на аэродроме в Ялуторовске. При желании на нем тоже можно совершить ознакомительный 25-минутный полет компанией до четырех пассажиров.

                            • Фото Екатерины Христозовой
                              Фото Екатерины Христозовой
                            • Фото Екатерины Христозовой
                              Фото Екатерины Христозовой
                            • Фото Екатерины Христозовой
                              Фото Екатерины Христозовой
                            •