Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

ВТБ и М2 выяснили, сколько на самом деле нужно времени для продажи квартиры

Недвижимость, 17:22, 26 июня 2024,
Слушать новость
ВТБ и М2 выяснили, сколько на самом деле нужно времени для продажи квартиры. .

По данным банка и экосистемы недвижимости, быстрее всего сегодня продаются студии – в среднем за два месяца. На втором месте – квартиры с одной и двумя комнатами, которые клиенты реализуют за 2,5 месяца. Трехкомнатные объекты находят покупателя в среднем за 82 дня. Дольше всего приходится продавать квартиру с четырьмя и более комнатами – 3,5 месяца.

При этом доля клиентов, купивших студию или однокомнатную квартиру, выросла за последний год почти до 40% (+9 пп). Одновременно доля тех, кто приобрел трехкомнатные квартиры, опустилась ниже 20% (-6 пп за год), а доля выбравших двух- и четырехкомнатные объекты осталась примерно на том же уровне.

Цель покупки квартиры в 40% случаев – улучшение качества жизни. Для детей и родственников недвижимость покупают 16% респондентов, еще 13% новое жилье нужно из-за изменившихся жизненных обстоятельств, а 6% хотят жить ближе к родственникам. Также часть опрошенных преследуют инвестиционные цели.

– В этом году на фоне динамично меняющейся конъюнктуры рынка клиенты стали подходить к выбору недвижимости еще более тщательно, тем более разнообразие предложений на рынке предоставляет им такую возможность, – прокомментировал начальник управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Сергей Бабин.

В свою очередь, генеральный директор экосистемы недвижимости «Метр квадратный» Алексей Завгородний отметил, что при выборе недвижимости россиян также беспокоит общий контингент жителей района и современные решения, например, двор без машин, лапомойки, комнаты для колясок на первом этаже и так далее.

– Это относительно новые критерии выбора жилья, – резюмировал эксперт.

Фото Екатерины Христозовой

По данным банка и экосистемы недвижимости, быстрее всего сегодня продаются студии – в среднем за два месяца. На втором месте – квартиры с одной и двумя комнатами, которые клиенты реализуют за 2,5 месяца. Трехкомнатные объекты находят покупателя в среднем за 82 дня. Дольше всего приходится продавать квартиру с четырьмя и более комнатами – 3,5 месяца.

При этом доля клиентов, купивших студию или однокомнатную квартиру, выросла за последний год почти до 40% (+9 пп). Одновременно доля тех, кто приобрел трехкомнатные квартиры, опустилась ниже 20% (-6 пп за год), а доля выбравших двух- и четырехкомнатные объекты осталась примерно на том же уровне.

Цель покупки квартиры в 40% случаев – улучшение качества жизни. Для детей и родственников недвижимость покупают 16% респондентов, еще 13% новое жилье нужно из-за изменившихся жизненных обстоятельств, а 6% хотят жить ближе к родственникам. Также часть опрошенных преследуют инвестиционные цели.

– В этом году на фоне динамично меняющейся конъюнктуры рынка клиенты стали подходить к выбору недвижимости еще более тщательно, тем более разнообразие предложений на рынке предоставляет им такую возможность, – прокомментировал начальник управления «Ипотечное кредитование» ВТБ Сергей Бабин.

В свою очередь, генеральный директор экосистемы недвижимости «Метр квадратный» Алексей Завгородний отметил, что при выборе недвижимости россиян также беспокоит общий контингент жителей района и современные решения, например, двор без машин, лапомойки, комнаты для колясок на первом этаже и так далее.

– Это относительно новые критерии выбора жилья, – резюмировал эксперт.

Как выбрать надежного застройщика

24 сентября

Загород Экспо: всё о зимней стройке, строительных и отделочных материалах, инженерке и дизайне

24 сентября