Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Как проходит обучение на дистанции в Тюмени

15.04.2020
16:18
Как проходит обучение на дистанции в Тюмени. Опытом делится многодетная мама Оксана Барсукова. Школы перешли на дистанционное обучение. У многих детей и родителей это вызвало негативные реакции. Однако есть и те, кто спокойно отреагировал на происходящее, тем самым сохранил мир в семье, добрые отношения с детьми и педагогами. Как дистанционное обучение не превратить в мучение, рассказала многодетная мама Оксана Барсукова. Оксана Барсукова живет в селе Сорокино. У нее пять детей, которые учатся в Сорокинской первой школе: Даниил — в 11 классе, Дарья - в девятом, Александр - в пятом и Елизавета - в первом. Младшей дочке Милане чуть больше полутора лет. Оксана и супруг работают, даже в период самоизоляции их предприятия не перевели на удаленку. Дети учатся самостоятельно. Период дистанционного обучения не вызвал стресса у детей и родителей. Более того, Оксана говорит о том, что этот период они воспринимают как возможность получить больше пятерок и закончить год с лучшими результатами. – Как в семье все восприняли информацию о введении дистанционного обучения? – Сначала тревожно – знаем, сколько времени уходит на выполнение уроков в обычном режиме. Но прошла неделя, мы втянулись. Кстати, у нас уже был опыт дистанционного обучения. Школа уже уходила на карантин. А также малыши учились онлайн, в актированные дни. – Что самое важное в дистанционном обучении? – Выстроить режим. Надо понимать, к какому времени все должны проснуться, когда начать учиться. Но старшие дети справляются самостоятельно. Помощь нужна только младшим. Домашнюю работу с малышами можем делать только вечером. Парадокс в том, что к 17 часам необходимо выполненные задания отправить учителям. Поэтому мы стараемся сделать часть уроков заранее. И четко расписываем младшим детям задания на день. То есть точное понимание, что делать, когда и как, в большинстве случаев помогает избежать проблем. – На каких платформах занимаются дети? – Старшие - на сайте «Российская электронная школа», первые и пятые классы - на «Учи ру». Младшим отправляют ссылку, и они самостоятельно выполняют задания. Даже первоклассница Елизавета не нуждается в моих пояснениях, материал она понимает хорошо. Старшие тем более справляются с электронными системами сами. На самом деле никакого стресса у нас нет. Все занимаются спокойно. – Как делите компьютеры? – У нас достаточно техники: компьютеры, ноутбуки. У каждого есть свое рабочее место. В этом уж точно проблем нет. Учебное место для каждого - это важно || Фото Фаины Неверовой – А платформы у вас не зависают? – Зависают. Но это не причина для стресса. Если что-то не загружается с первого раза, предлагаю младшим пока почитать параграф, выполнить пару заданий из учебника. Подождем, разберемся самостоятельно. А тут и платформа загрузится. – Учителя регулярно дают обратную связь? – Наши педагоги работают, мне кажется, во всех мессенджерах и соцсетях целый день. Отвечают на вопросы детей и родителей. Старшие уже общаются напрямую, мое участие не требуется. А учителя младших после выполнения задания обязательно пишут сообщение. Как выполнена работа, на что надо обратить внимание. – Старшие помогают младшим делать уроки? – Они бы и рады помочь, но очень загружены сами. Дарья учится с раннего утра до позднего вечера, готовится к поступлению в колледж и занимается онлайн с репетитором. Даниил поступает в летное училище, поэтому у него нагрузка тоже большая. Но усадить детей выполнять задания, сориентировать, какой предмет у них сейчас начинается и подключить необходимый ресурс – это, конечно, старшие могут. – Что говорят дети после недели дистанционного обучения? – Они хотят в школу. Душой они вообще уже там. Все соскучились по одноклассникам. И более того, дети говорят, что задают очень много, столько за день в школе никогда не делали, и в нормальном режиме учиться было проще. Честно, мы — родители тоже не понимаем, почему такой объем задач. Но в режим втянулись, и проблем я не вижу. – А что с оценками? – Лучше, чем в обычном режиме. Дети и до этого учились на «4» и «5». А сейчас стало пятерок даже больше. Поэтому я говорю детям, пока занимаемся в удаленном режиме - успевайте, набирайте отличные отметки. То есть в некотором роде это не проблема, а возможности. Наша семья приняла этот вариант обучения. А детям говорю, потерпите. Все наладится. «Жизнь заставляет брать ответственность на себя» Как справиться со стрессом во время перехода на дистанционное обучение и почему одни родители спокойно восприняли новую систему обучение, а для кого-то это стало испытанием? На эти вопросы ответила психолог Ирина Зенцова. – Многодетные мамы, как правило, более спокойны. Они научились экономить эмоциональные ресурсы. Когда у тебя пять детей, просто нет возможности реагировать на все раздражители. Иначе не справишься со своей семьей, большой нагрузкой. Ненужную информацию, ситуации, которые не требуют немедленного реагирования, такие мамы просто отсекают, а реагируют на действительно важные вещи. И обучение детей в онлайне для такой мамы не является стрессом. Не стоит недооценивать и возможности детей. У старшеклассников к 10-11 классу мозг встает на место. Они уже могут сами контролировать процесс обучения: знают, куда они хотят поступить, сколько баллов для этого необходимо набрать и в какой ситуации конкуренции они находятся. Хорошо владеют компьютером и могут настроить все лучше, чем родители, и себе, и братьям, и-сестрам. Как адекватно реагировать на новый формат обучения родителям? – На самом деле, активно реагируя на проблемы удаленного обучения возмущением, отчаянием, истерикой родители тревожатся совершенно о других вещах. И ситуацию со школой большинство использует как способ снять напряжение, страх, чтобы чуть-чуть стало легче в период неизвестности и самоизоляции, который мы сейчас и проживаем. И педагоги, уходя в режим изоляции от коллектива родителей, не совсем неправы. В конце концов, это дети родителей, а не учителей. Часть семей вообще сняла с себя ответственность за обучение детей, делегировала на 100% это школе. И процесс общения с педагогами свела к претензиям: не так учите, не так оцениваете. А теперь мы столкнулись с ситуацией, когда жизнь заставляет брать ответственность на себя. Родители понимают, что если учебный процесс не наладят, то ответственность будет перекладывать не на кого. Поэтому отсюда столько гневных сообщений в мессенджерах и родительских группах. На самом деле это совершенно бессмысленная деятельность. Вот это надо понять и принять. Что делать? – Надо в первую очередь задать себе вопрос, мне помогает моя истерика? Ответ очевиден, не помогает и даже вредит. Мы нормальные люди, себе не вредим, поэтому истерику прекращаем. Во-вторых, нормально настройте образовательный процесс: загрузите программы, введите все пароли, разберитесь, куда сбрасываются выполненные задания. Этот этап настройки надо пройти. И тогда ребенок перейдет в режим общения учитель — ученик. Займитесь полезным делом. Любая реальная деятельность, независимо от того, стираете ли вы шторы, убираете дома или создаете ребенку комфортное место для обучения, снижает уровень стресса, показывает, что наша жизнь в наших руках, дает ощущение уверенности. Мы же сейчас живем в уровне неопределенности, не знаем, что будет завтра. И как только мы что-то улучшаем, делаем полезное себе, своим близким, нам сразу становится спокойнее. Это реальная профилактика тревожных расстройств. Как влиять на детей? Не реагировать на детские истерики. Ребенок вряд ли разобьет лоб об учебник за 10-15 минут. Но смотрите, если истерика идет по нарастающей, и ребенок уже час не может прийти в себя, тут уже подключайтесь. Надо знать пределы своего ребенка, когда можно дать ему возможность активно реагировать на происходящее, а когда уже необходимо помочь справиться с эмоциями. Детям дома тоже тяжело. Гулять нельзя, общаться с друзьями тоже. Поэтому нужна физическая разрядка — любые виды спорта, нагрузки, которые мы можем позволить себе дома. А также нужна психологическая разрядка — игры, где есть соревновательный момент, азарт. Садитесь вместе и ежедневно играйте. Тогда остальное время ребенок сможет проводить сам по себе. И вы справитесь с ситуацией.
Опытом делится многодетная мама Оксана Барсукова
Удаленные уроки - радость для всех. Елизавета, Александр и Милана Барсуковы || Фото Фаины Неверовой

Школы перешли на дистанционное обучение. У многих детей и родителей это вызвало негативные реакции. Однако есть и те, кто спокойно отреагировал на происходящее, тем самым сохранил мир в семье, добрые отношения с детьми и педагогами. Как дистанционное обучение не превратить в мучение, рассказала многодетная мама Оксана Барсукова.

Оксана Барсукова живет в селе Сорокино. У нее пять детей, которые учатся в Сорокинской первой школе: Даниил — в 11 классе, Дарья - в девятом, Александр - в пятом и Елизавета - в первом. Младшей дочке Милане чуть больше полутора лет. Оксана и супруг работают, даже в период самоизоляции их предприятия не перевели на удаленку. Дети учатся самостоятельно. Период дистанционного обучения не вызвал стресса у детей и родителей. Более того, Оксана говорит о том, что этот период они воспринимают как возможность получить больше пятерок и закончить год с лучшими результатами.

– Как в семье все восприняли информацию о введении дистанционного обучения?

– Сначала тревожно – знаем, сколько времени уходит на выполнение уроков в обычном режиме. Но прошла неделя, мы втянулись. Кстати, у нас уже был опыт дистанционного обучения. Школа уже уходила на карантин. А также малыши учились онлайн, в актированные дни.

– Что самое важное в дистанционном обучении?

– Выстроить режим. Надо понимать, к какому времени все должны проснуться, когда начать учиться. Но старшие дети справляются самостоятельно. Помощь нужна только младшим. Домашнюю работу с малышами можем делать только вечером. Парадокс в том, что к 17 часам необходимо выполненные задания отправить учителям. Поэтому мы стараемся сделать часть уроков заранее. И четко расписываем младшим детям задания на день. То есть точное понимание, что делать, когда и как, в большинстве случаев помогает избежать проблем.

– На каких платформах занимаются дети?

– Старшие - на сайте «Российская электронная школа», первые и пятые классы - на «Учи ру». Младшим отправляют ссылку, и они самостоятельно выполняют задания. Даже первоклассница Елизавета не нуждается в моих пояснениях, материал она понимает хорошо. Старшие тем более справляются с электронными системами сами. На самом деле никакого стресса у нас нет. Все занимаются спокойно.

– Как делите компьютеры?

– У нас достаточно техники: компьютеры, ноутбуки. У каждого есть свое рабочее место. В этом уж точно проблем нет.

Учебное место для каждого - это важно || Фото Фаины Неверовой

– А платформы у вас не зависают?

– Зависают. Но это не причина для стресса. Если что-то не загружается с первого раза, предлагаю младшим пока почитать параграф, выполнить пару заданий из учебника. Подождем, разберемся самостоятельно. А тут и платформа загрузится.

– Учителя регулярно дают обратную связь?

– Наши педагоги работают, мне кажется, во всех мессенджерах и соцсетях целый день. Отвечают на вопросы детей и родителей. Старшие уже общаются напрямую, мое участие не требуется. А учителя младших после выполнения задания обязательно пишут сообщение. Как выполнена работа, на что надо обратить внимание.

– Старшие помогают младшим делать уроки?

– Они бы и рады помочь, но очень загружены сами. Дарья учится с раннего утра до позднего вечера, готовится к поступлению в колледж и занимается онлайн с репетитором. Даниил поступает в летное училище, поэтому у него нагрузка тоже большая. Но усадить детей выполнять задания, сориентировать, какой предмет у них сейчас начинается и подключить необходимый ресурс – это, конечно, старшие могут.

– Что говорят дети после недели дистанционного обучения?

– Они хотят в школу. Душой они вообще уже там. Все соскучились по одноклассникам. И более того, дети говорят, что задают очень много, столько за день в школе никогда не делали, и в нормальном режиме учиться было проще. Честно, мы — родители тоже не понимаем, почему такой объем задач. Но в режим втянулись, и проблем я не вижу.

– А что с оценками?

– Лучше, чем в обычном режиме. Дети и до этого учились на «4» и «5». А сейчас стало пятерок даже больше. Поэтому я говорю детям, пока занимаемся в удаленном режиме - успевайте, набирайте отличные отметки. То есть в некотором роде это не проблема, а возможности. Наша семья приняла этот вариант обучения. А детям говорю, потерпите. Все наладится.

«Жизнь заставляет брать ответственность на себя»

Как справиться со стрессом во время перехода на дистанционное обучение и почему одни родители спокойно восприняли новую систему обучение, а для кого-то это стало испытанием? На эти вопросы ответила психолог Ирина Зенцова.

– Многодетные мамы, как правило, более спокойны. Они научились экономить эмоциональные ресурсы. Когда у тебя пять детей, просто нет возможности реагировать на все раздражители. Иначе не справишься со своей семьей, большой нагрузкой. Ненужную информацию, ситуации, которые не требуют немедленного реагирования, такие мамы просто отсекают, а реагируют на действительно важные вещи. И обучение детей в онлайне для такой мамы не является стрессом.

Не стоит недооценивать и возможности детей. У старшеклассников к 10-11 классу мозг встает на место. Они уже могут сами контролировать процесс обучения: знают, куда они хотят поступить, сколько баллов для этого необходимо набрать и в какой ситуации конкуренции они находятся. Хорошо владеют компьютером и могут настроить все лучше, чем родители, и себе, и братьям, и-сестрам.

Как адекватно реагировать на новый формат обучения родителям?

– На самом деле, активно реагируя на проблемы удаленного обучения возмущением, отчаянием, истерикой родители тревожатся совершенно о других вещах. И ситуацию со школой большинство использует как способ снять напряжение, страх, чтобы чуть-чуть стало легче в период неизвестности и самоизоляции, который мы сейчас и проживаем.

И педагоги, уходя в режим изоляции от коллектива родителей, не совсем неправы. В конце концов, это дети родителей, а не учителей. Часть семей вообще сняла с себя ответственность за обучение детей, делегировала на 100% это школе. И процесс общения с педагогами свела к претензиям: не так учите, не так оцениваете.

А теперь мы столкнулись с ситуацией, когда жизнь заставляет брать ответственность на себя. Родители понимают, что если учебный процесс не наладят, то ответственность будет перекладывать не на кого. Поэтому отсюда столько гневных сообщений в мессенджерах и родительских группах. На самом деле это совершенно бессмысленная деятельность. Вот это надо понять и принять.

Что делать?

– Надо в первую очередь задать себе вопрос, мне помогает моя истерика? Ответ очевиден, не помогает и даже вредит. Мы нормальные люди, себе не вредим, поэтому истерику прекращаем.

Во-вторых, нормально настройте образовательный процесс: загрузите программы, введите все пароли, разберитесь, куда сбрасываются выполненные задания. Этот этап настройки надо пройти. И тогда ребенок перейдет в режим общения учитель — ученик.

Займитесь полезным делом. Любая реальная деятельность, независимо от того, стираете ли вы шторы, убираете дома или создаете ребенку комфортное место для обучения, снижает уровень стресса, показывает, что наша жизнь в наших руках, дает ощущение уверенности. Мы же сейчас живем в уровне неопределенности, не знаем, что будет завтра. И как только мы что-то улучшаем, делаем полезное себе, своим близким, нам сразу становится спокойнее. Это реальная профилактика тревожных расстройств.

Как влиять на детей?

Не реагировать на детские истерики. Ребенок вряд ли разобьет лоб об учебник за 10-15 минут. Но смотрите, если истерика идет по нарастающей, и ребенок уже час не может прийти в себя, тут уже подключайтесь. Надо знать пределы своего ребенка, когда можно дать ему возможность активно реагировать на происходящее, а когда уже необходимо помочь справиться с эмоциями.

Детям дома тоже тяжело. Гулять нельзя, общаться с друзьями тоже. Поэтому нужна физическая разрядка — любые виды спорта, нагрузки, которые мы можем позволить себе дома. А также нужна психологическая разрядка — игры, где есть соревновательный момент, азарт. Садитесь вместе и ежедневно играйте. Тогда остальное время ребенок сможет проводить сам по себе. И вы справитесь с ситуацией.

Читать больше:

Поправки в Конституцию РФ включают обязанность государства по заботе о детях-сиротах

В Тюменской области снизилось число ДТП

333Просмотров

Читать далее
Тюменским родителям дали советы по правильной организации времени детей
Со словами поздравлений к выпускникам обратился глава региона
Оформить ее помогут в удостоверяющем центре кадастровой палаты
Главное условие конкурса «Большая перемена» – наличие уникальных навыков
Позади остались 2,5 месяца дистанционной учебы
В повестке – отладить входную термометрию и питьевой режим
Они защитят свои проекты на конкурсе «Сильные духом!»
Онлайн-интенсив пройдет с 25 по 31 мая

Опрос
Чем вы намерены заняться летом после отмены самоизоляции?
Уеду в деревню
Вернусь к работе в обычном режиме
Буду ходить в кино, в кафе, гулять в парках
Вырвусь с семьей на российский юг
Отправлюсь куда угодно, только подальше от города
Буду готовиться к экзаменам
Собираюсь искать другую работу
Никуда не поеду, останусь в виртуальном мире