Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

×
В социальных сетях
В печатной версии

"Театральная революция" завершилась головокружением от творческих успехов

07.11.2019
17:58
"Театральная революция" завершилась головокружением от творческих успехов. Спустя пять «революционных» дней отечественные и иностранные театры получили награды.. Почти неделя, отведенная в Тюмени на VII Всемирный фестиваль молодежных театров «Театральная революция», завершилась раздачей дипломов, спецпризов и двух главных наград – за большой и малый спектакли – самым ярким коллективам. Вместе с рамочками молодежи дарили атрибут этого сезона – вязаный красный вымпел. Седьмая «Революция» – это 10 стран, 20 театров, 28 показов, более 200 тысяч упоминаний о событии и откликов на него во всех социальных сетях, 3 тысячи зрителей, 40 рецензий, 8 пьес и 4 короткометражки – «урожай» образовательной программы по театральной журналистике, драматургии и кинопроизводству. Церемония награждения участников и лидеров фестиваля прошла в МТЦ «Космос». В течение часа ведущие вместе с представителями двух экспертных советов (по одному – на каждый формат спектаклей) называли победителей, шутили и призывали сохранить положительный настрой до следующей встречи. Лучшим спектаклем большой формы жюри определило постановку «Беги, мальчик, беги» театра «Хоп-Хоп» из Чехии. А вот лучшей малоформатной работой стала клоунада «Звездный дождь» омского театра «Третий круг». Пожаловали судьи и немало спецпризов. Лучшим режиссером фестиваля именовали Марину Деликатную (спектакль «С училища»). Лучшую ансамблевую игру в «Онегине» продемонстрировал тюменский театр «Мимикрия». Сценография венгерского театра «Чаба Форманек и Лука Пуштай» признана самой неподражаемой (спектакль «Никто не осмеливается жить в одиночестве»). Лучшая женская роль – у Анастасии Парадеевой из екатеринбургского театра «Фабрика» (спектакль «Хач»). Лучшая мужская роль – у Ленара Гильмутдинова из Казанского камерного театра SDVIG (спектакль «Шестое чувство»). Руководитель тюменского театра танцевальных форм «Контраст», режиссер и исполнитель главной роли в постановке Demon_pattern Александр Шипицин получил приз за лучшее пластическое решение своего образа. Лучший дуэт в работе «Эй ты!» продемонстрировали актрисы польского театра «Крик» Наталия Палеу Никола и Александра Кзубинска. Эксперты отметили монологи греческой актрисы Сабрины Шкемби из театра «Скарифима» в спектакле «Вакханки». Немецкий коллектив «Мультиплекс», показавший «Со-существование», награжден за музыкальное решение, белгородский независимый молодежный театр «Новая сцена – 2» – за актуальность темы в спектакле «Города одиночества». Яак Аллик, театральный критик, режиссер, председатель совета Русского театра в Эстонии, назвал и участников, и зрителей абсолютно счастливыми людьми, потому что когда-то они отдали – кто мизинец, а кто все тело целиком Богу театра, выбрали самое удачное хобби, дарующее окружающим добро и мудрость. По мнению представителя жюри, театр – вечная категория. «Он живой как сама жизнь», – добавил гость из Таллина. Ну а самой последней точкой «Революции» в Тюмени организаторы представили хореографический спектакль NODUS TOLLENS омского театра «нОга». Это был подарок публике и всей международной театральной братии. Есть такая традиция у фестиваля – финишировать творческим подарком от интересного коллектива. А омский, между прочим, вырос из любительского в профессиональный за короткий срок. Итак, «Революция» свернулась, чтобы вновь позвать друзей через два года и снова удивить гостей из зарубежных стран теплым приемом, работой волонтеров, неравнодушием публики. Впечатления фестиваля 1.11.2019. Камерный театр SDVIG (г. Казань, Татарстан). Спектакль «Шестое чувство». Фото Юрия Комолова «Романтическая комедия «Шестое чувство», в самой Казани презентованная только в октябре, оказалась не просто неплоха, а очень достойна. На сцене работало только трое артистов – Ленар Гильмутдинов, Евгения Васильева и Алсу Сунгатова, с минимумом декораций. Зрителям они вынесли историю про тьму и свет. Серьезно. Про слепого юношу Кая и его зрячую соседку Герду. Про их внезапно закрутившийся роман, который по всему будет иметь продолжение – несмотря на то, что в других обстоятельствах эти двое вряд ли бы пересеклись и зацепились друг за друга… Могла ли такая история произойти наяву? Почему нет?! Я вот верю в хорошее. И зал, кстати, набитый снизу доверху, поверил без усмешки – хорошо народ смотрел казанцев, щедро одаривал комплиментами после. Мы, зрители, кажется забыли, что усложнять совсем необязательно. Можно и надо иной раз попроще и понаивнее…». 2.11.2019. Театр «Хоп-Хоп» (г. Остров, Чехия). Спектакль «Беги, мальчик, беги». (Фото Полины Секисовой). «Беги, мальчик, беги» – есть такая военная драма 2013 года, созданная в содружестве Германии, Франции и Польши. Премьера одноименной постановки ансамбля «Хоп-Хоп» из Чехии состоялась в апреле 2018 года. И там, и там – история еврейского мальчика, беглеца из гетто, которому, чтобы выжить, приходится выдавать себя за поляка, а стало быть, и другую веру принимать. 16-летние чешские актеры – конечно, еще дети. И с детской непосредственностью, ответственностью, даже отчаянностью они громко топают и кричат, изображая, например, фашистов, много бегают по сцене, с накаленной эмоциональностью представляются то хорошими, то плохими героями… Мораль, которую они привезли вместе со своей постановкой, очень проста: в любой войне прежде всего страдают дети; и не счесть ребячьих жертв всех вместе взятых вооруженных потрясений». 3.11.2019. МТЦ «Космос» (г. Тюмень, Россия). Спектакль «С училища». Фото Юрия Комолова. «Показ был закрытый. Билетов на него продавали мало. Журналистов пускали через одного и по предварительной договоренности. И вот в чем дело: режиссер Марина Деликатная освоила пространство холла «Космоса», а оно не такое солидное, как зал: стулья для зрителей хаотично расставили в центре, а локации для спектакля соорудили в точках по периметру фойе. В одной стороне – бар. В другой – спальня философа Сергея Романыча. В третьей – Танькина квартира. Ну классно же придумано: работает все, а гостям, чтобы поспевать за героями, приходится следить за прожектором и поворачиваться на голоса. Команда «Космоса» – не профессиональные актеры с соответствующими дипломами. В спектакле «С училища» играют, например, представители театра импровизационной комедии BreakFastBand, даже завхоз МТЦ тут играет… Наиболее выразительный, прицельный – отец Танюхи в исполнении Ильи Титова. Я уверена, он еще вырастет». 4.11.2019. Художественный клуб KSSK (г. Путраджай, Малайзия). Спектакль «Принцесса горы Ледан». Фото Александры Гуляевой. «Почти часовой спектакль наши гости вели на малайском языке. На заднике сцены в это время отображались английские субтитры. И в принципе сюжет можно было расшифровать. Он – о любви яванской принцессы Густи Путри и воина Ханга Туаха, против союза которых был султан Махмуд Шах. Народные костюмы, воспринимаемые сибиряками как экзотические, танцы и песни, постановочные драки с кинжалами, действо – босиком… И все – с улыбкой, радостью, доброжелательностью. Как это напоминало старое доброе индийское кино в сельском Доме культуры моего детства! Наблюдать за малазийцами было интересно: на сцене, мне кажется, они не просто играли, воображая из себя и султана, и принцессу, и воина, и злых духов, и цепочку подданных, а – элементарно – жили в истории, как их предки, как герои старых легенд». *на правах рекламы
Спустя пять «революционных» дней отечественные и иностранные театры получили награды.
Каскадерские трюки от команды МТЦ «Космос» прямо во время премьерного спектакля.

Почти неделя, отведенная в Тюмени на VII Всемирный фестиваль молодежных театров «Театральная революция», завершилась раздачей дипломов, спецпризов и двух главных наград – за большой и малый спектакли – самым ярким коллективам. Вместе с рамочками молодежи дарили атрибут этого сезона – вязаный красный вымпел.

Седьмая «Революция» – это 10 стран, 20 театров, 28 показов, более 200 тысяч упоминаний о событии и откликов на него во всех социальных сетях, 3 тысячи зрителей, 40 рецензий, 8 пьес и 4 короткометражки – «урожай» образовательной программы по театральной журналистике, драматургии и кинопроизводству.

Церемония награждения участников и лидеров фестиваля прошла в МТЦ «Космос». В течение часа ведущие вместе с представителями двух экспертных советов (по одному – на каждый формат спектаклей) называли победителей, шутили и призывали сохранить положительный настрой до следующей встречи.

Лучшим спектаклем большой формы жюри определило постановку «Беги, мальчик, беги» театра «Хоп-Хоп» из Чехии. А вот лучшей малоформатной работой стала клоунада «Звездный дождь» омского театра «Третий круг».

Пожаловали судьи и немало спецпризов. Лучшим режиссером фестиваля именовали Марину Деликатную (спектакль «С училища»). Лучшую ансамблевую игру в «Онегине» продемонстрировал тюменский театр «Мимикрия». Сценография венгерского театра «Чаба Форманек и Лука Пуштай» признана самой неподражаемой (спектакль «Никто не осмеливается жить в одиночестве»). Лучшая женская роль – у Анастасии Парадеевой из екатеринбургского театра «Фабрика» (спектакль «Хач»). Лучшая мужская роль – у Ленара Гильмутдинова из Казанского камерного театра SDVIG (спектакль «Шестое чувство»).

Руководитель тюменского театра танцевальных форм «Контраст», режиссер и исполнитель главной роли в постановке Demon_pattern Александр Шипицин получил приз за лучшее пластическое решение своего образа. Лучший дуэт в работе «Эй ты!» продемонстрировали актрисы польского театра «Крик» Наталия Палеу Никола и Александра Кзубинска. Эксперты отметили монологи греческой актрисы Сабрины Шкемби из театра «Скарифима» в спектакле «Вакханки». Немецкий коллектив «Мультиплекс», показавший «Со-существование», награжден за музыкальное решение, белгородский независимый молодежный театр «Новая сцена – 2» – за актуальность темы в спектакле «Города одиночества».

Яак Аллик, театральный критик, режиссер, председатель совета Русского театра в Эстонии, назвал и участников, и зрителей абсолютно счастливыми людьми, потому что когда-то они отдали – кто мизинец, а кто все тело целиком Богу театра, выбрали самое удачное хобби, дарующее окружающим добро и мудрость. По мнению представителя жюри, театр – вечная категория. «Он живой как сама жизнь», – добавил гость из Таллина.

Ну а самой последней точкой «Революции» в Тюмени организаторы представили хореографический спектакль NODUS TOLLENS омского театра «нОга». Это был подарок публике и всей международной театральной братии. Есть такая традиция у фестиваля – финишировать творческим подарком от интересного коллектива. А омский, между прочим, вырос из любительского в профессиональный за короткий срок.

Итак, «Революция» свернулась, чтобы вновь позвать друзей через два года и снова удивить гостей из зарубежных стран теплым приемом, работой волонтеров, неравнодушием публики.

Впечатления фестиваля

1.11.2019. Камерный театр SDVIG (г. Казань, Татарстан). Спектакль «Шестое чувство». Фото Юрия Комолова

«Романтическая комедия «Шестое чувство», в самой Казани презентованная только в октябре, оказалась не просто неплоха, а очень достойна. На сцене работало только трое артистов – Ленар Гильмутдинов, Евгения Васильева и Алсу Сунгатова, с минимумом декораций. Зрителям они вынесли историю про тьму и свет. Серьезно. Про слепого юношу Кая и его зрячую соседку Герду. Про их внезапно закрутившийся роман, который по всему будет иметь продолжение – несмотря на то, что в других обстоятельствах эти двое вряд ли бы пересеклись и зацепились друг за друга… Могла ли такая история произойти наяву? Почему нет?! Я вот верю в хорошее. И зал, кстати, набитый снизу доверху, поверил без усмешки – хорошо народ смотрел казанцев, щедро одаривал комплиментами после. Мы, зрители, кажется забыли, что усложнять совсем необязательно. Можно и надо иной раз попроще и понаивнее…».

2.11.2019. Театр «Хоп-Хоп» (г. Остров, Чехия). Спектакль «Беги, мальчик, беги». (Фото Полины Секисовой).

«Беги, мальчик, беги» – есть такая военная драма 2013 года, созданная в содружестве Германии, Франции и Польши. Премьера одноименной постановки ансамбля «Хоп-Хоп» из Чехии состоялась в апреле 2018 года. И там, и там – история еврейского мальчика, беглеца из гетто, которому, чтобы выжить, приходится выдавать себя за поляка, а стало быть, и другую веру принимать. 16-летние чешские актеры – конечно, еще дети. И с детской непосредственностью, ответственностью, даже отчаянностью они громко топают и кричат, изображая, например, фашистов, много бегают по сцене, с накаленной эмоциональностью представляются то хорошими, то плохими героями… Мораль, которую они привезли вместе со своей постановкой, очень проста: в любой войне прежде всего страдают дети; и не счесть ребячьих жертв всех вместе взятых вооруженных потрясений».

3.11.2019. МТЦ «Космос» (г. Тюмень, Россия). Спектакль «С училища». Фото Юрия Комолова.

«Показ был закрытый. Билетов на него продавали мало. Журналистов пускали через одного и по предварительной договоренности. И вот в чем дело: режиссер Марина Деликатная освоила пространство холла «Космоса», а оно не такое солидное, как зал: стулья для зрителей хаотично расставили в центре, а локации для спектакля соорудили в точках по периметру фойе. В одной стороне – бар. В другой – спальня философа Сергея Романыча. В третьей – Танькина квартира. Ну классно же придумано: работает все, а гостям, чтобы поспевать за героями, приходится следить за прожектором и поворачиваться на голоса. Команда «Космоса» – не профессиональные актеры с соответствующими дипломами. В спектакле «С училища» играют, например, представители театра импровизационной комедии BreakFastBand, даже завхоз МТЦ тут играет… Наиболее выразительный, прицельный – отец Танюхи в исполнении Ильи Титова. Я уверена, он еще вырастет».

4.11.2019. Художественный клуб KSSK (г. Путраджай, Малайзия). Спектакль «Принцесса горы Ледан». Фото Александры Гуляевой.

«Почти часовой спектакль наши гости вели на малайском языке. На заднике сцены в это время отображались английские субтитры. И в принципе сюжет можно было расшифровать. Он – о любви яванской принцессы Густи Путри и воина Ханга Туаха, против союза которых был султан Махмуд Шах. Народные костюмы, воспринимаемые сибиряками как экзотические, танцы и песни, постановочные драки с кинжалами, действо – босиком… И все – с улыбкой, радостью, доброжелательностью. Как это напоминало старое доброе индийское кино в сельском Доме культуры моего детства! Наблюдать за малазийцами было интересно: на сцене, мне кажется, они не просто играли, воображая из себя и султана, и принцессу, и воина, и злых духов, и цепочку подданных, а – элементарно – жили в истории, как их предки, как герои старых легенд».

*на правах рекламы

Читать больше:

Тюменцам предлагают присоединиться к проекту по увековечиванию памяти

Награды нашли победителей фотоконкурса «Сибирь.doc»

331Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Знаете, почему день рождения часто называют Днем варенья? Если знаете, напишите, расскажите. Тем временем в редакции еще раз отметили 21-летие газеты.
На этой неделе глава региона Александр Моор участвовал в программе «Час с губернатором» телерадиокомпании «Регион-Тюмень» и ответил на вопросы журналистов и жителей  области.
14 ноября в России в 25-й раз отметили День социолога. В интервью обозревателю газеты "Тюменская область сегодня" о компетенциях социологов рассказала завкафедрой общей и экономической социологии ТюмГУ Елена Андрианова.
Стройных, высоких, незамужних и бездетных ждут на региональном кастинге.

Опрос
Устраивает ли вас дорожное движение в Тюменской области?
Да, мне все нравится
Нет, не устраивает из-за пробок
Все хорошо, кроме хамства на дорогах
Нет, качество дорог оставляет желать лучшего
Здесь лучше, чем в целом по России
Я не пользуюсь наземным транспортом
Не устраивает во всех смыслах
Популярные статьи
Слушать новости

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное