Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Андрей Пантелеев: «Иностранец едет в Тюмень, чтобы видеть Сибирь»

30.09.2019
10:10
Андрей Пантелеев: «Иностранец едет в Тюмень, чтобы видеть Сибирь». О развитии туристической отрасли в регионе рассказывает Андрей Пантелеев, директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.. Как правильно посчитать туристов и чем их можно удивить? Что необходимо предпринять для того, чтобы Тюменская область стала туристической Меккой? Об этом корреспондент издания спросил у директора департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрея Пантелеева.  – Андрей Вадимович, в первую очередь от имени редакции газеты «Тюменская область сегодня» поздравляю вас  и весь коллектив департамента с профессиональным праздником. Благодаря вашей работе регион воспринимают не только как нефтяной край, у Тюменской области появилась душа. Насколько велик турпоток?  – По итогам прошлого года число туристов увеличилось на 20 процентов. Причем это самый большой рост за последнее время. Значительное увеличение наблюдаем по историко-культурному направлению. 38 процентов туристов посещает регион, будучи на отдыхе или  в отпуске. У нас много достопримечательностей, и они не привязаны к сезонности.  – Какие еще направления развиты в области? – Большая его составляющая (42 процента) – деловой туризм. Почти 12 процентов – санаторно-курортный. В регионе функционирует 18 санаториев. У них разный ценовой сегмент, у каждого есть свой потребитель. Популярностью пользуются термальные источники. Для многих гостей тюменские термы являются настоящим открытием. Мало кто знает, что  в Тюмени есть уникальные термальные воды. Поэтому если приехали к вам гости, предложите им уделить три часа времени для купания в лечебных водах.  – Да, но добраться до них не так-то легко, особенно если нет собственного транспорта.  – Часть источников предоставляет трансфер для групповых туров, для индивидуальных поездок есть такси. В идеале должна быть разработана некая концепция. В этом году проводим своего рода аудит всех источников. После этого получим выкладку по каждому с точки зрения его лечебных свойств, сервиса, цены, условий проживания, наличия парковок, подготовки персонала и так далее. Тогда станет видно, кто готов работать с туристами, в том числе иностранными, а кто нет. Разрабатывается карта, на которой будет видно, где источник находится, какова стоимость услуги и как добраться до него.  – Над какими направлениями еще предстоит поработать?  – Это событийный туризм. В регионе проходит много мероприятий. Часть их, такие как «Абалакское поле», Масленица, Тюменский нефтегазовый форум, биатлон, фестиваль экстремальных видов спорта «ЭкстримЭкспо» становятся масштабными. Представьте, за время нефтегазового форума, который состоялся неделю назад, областную столицу посетили туристы из 30 стран. Такие мероприятия дают эффект, в первую очередь заполнение всего туристического кластера. Отели, рестораны, магазины, транспорт – все начинает работать, зарабатывать. В следующем году планируем вычленить из таких мероприятий самые крупные, перспективные, которые смогут стать международными. – Что необходимо предпринять, чтобы, например, Масленица стала международной? – Должны найти блинопеков из других стран и устроить международную битву. Кстати, то же самое можно сделать и с фестивалем «Уха-царица». Планируем выяснить, какие шаги необходимо сделать, чтобы это сработало, подобное – с нефтегазовым форумом. Казалось бы, деловое мероприятие, проходит не первый год, но  в нем не хватало сибирской души. – Ухи  с нефтью? – Да, именно! Во время работы форума два раза в день проводили экскурсии на нефтяную тему и по городу, в выходные – однодневную до Покровского и двухдневную в Тобольск,  по вечерам шаттлы отправлялись на источники. Понятно, что из всех участников этой услугой воспользовалось всего 5–10 процентов. Но мы уверены, что на следующий год эта цифра увеличится в два, а то и в три раза. Событийный туризм станет локомотивом отрасли.  – Каков средний чек туриста в Тюмени и что в него входит? – Приблизительно 7 640 рублей с проживанием два дня и одной ночи у российского туриста и в три раза больше у иностранного. Скажу сразу, цифры условные. Берем статистические данные по туристам, делим их на количество туристов, в итоге получаем эти цифры. Сейчас стоит задача привести эти данные к максимальной прозрачности. Для этого детально прорабатываем портрет туриста: из какой страны, из какого города, пол, возраст. Это позволит понять, что конкретно входит в средний чек, у какого туриста какая покупательская способность. В следующем году планируем внедрить электронную систему, которая позволит видеть передвижения туристов и их траты. Тогда и поймем, где  у нас самые посещаемые места, что пользуется спросом, а на что спрос упал. Отсюда уже можно сделать вывод о причинах сокращения турпотока, а это мощный инструмент, чтобы увидеть реальную картину. – Чем можем привлечь иностранцев? – Мы провели демонстрационный тур для иностранных туроператоров из Европы, Азии и Латинской Америки, после чего они сказали: все отлично, но когда иностранец едет в Сибирь, он хочет видеть Сибирь. Им нужно видеть деревни, быт, леса, просторы наши. Иными словами – этнографию. А ведь это отличная платформа для развития малого и среднего бизнеса, причем не  в областном центре, а в муниципалитетах, в том числе отдаленных. Эта сфера позволяет человеку реализовать то, что он любит делать у себя на земле и что может принести ему доход.  – Спасибо за откровенный разговор.  Беседовала Злата ГУЖЕНОВА
О развитии туристической отрасли в регионе рассказывает Андрей Пантелеев, директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области.
Источник фото: lostpic.net. Автор неизвестен.

Как правильно посчитать туристов и чем их можно удивить? Что необходимо предпринять для того, чтобы Тюменская область стала туристической Меккой? Об этом корреспондент издания спросил у директора департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрея Пантелеева. 

– Андрей Вадимович, в первую очередь от имени редакции газеты «Тюменская область сегодня» поздравляю вас  и весь коллектив департамента с профессиональным праздником. Благодаря вашей работе регион воспринимают не только как нефтяной край, у Тюменской области появилась душа. Насколько велик турпоток? 

– По итогам прошлого года число туристов увеличилось на 20 процентов. Причем это самый большой рост за последнее время. Значительное увеличение наблюдаем по историко-культурному направлению. 38 процентов туристов посещает регион, будучи на отдыхе или  в отпуске. У нас много достопримечательностей, и они не привязаны к сезонности. 

– Какие еще направления развиты в области?

– Большая его составляющая (42 процента) – деловой туризм. Почти 12 процентов – санаторно-курортный. В регионе функционирует 18 санаториев. У них разный ценовой сегмент, у каждого есть свой потребитель. Популярностью пользуются термальные источники. Для многих гостей тюменские термы являются настоящим открытием. Мало кто знает, что  в Тюмени есть уникальные термальные воды. Поэтому если приехали к вам гости, предложите им уделить три часа времени для купания в лечебных водах. 

– Да, но добраться до них не так-то легко, особенно если нет собственного транспорта. 

– Часть источников предоставляет трансфер для групповых туров, для индивидуальных поездок есть такси. В идеале должна быть разработана некая концепция. В этом году проводим своего рода аудит всех источников.

После этого получим выкладку по каждому с точки зрения его лечебных свойств, сервиса, цены, условий проживания, наличия парковок, подготовки персонала и так далее. Тогда станет видно, кто готов работать с туристами, в том числе иностранными, а кто нет. Разрабатывается карта, на которой будет видно, где источник находится, какова стоимость услуги и как добраться до него. 

– Над какими направлениями еще предстоит поработать? 

– Это событийный туризм. В регионе проходит много мероприятий. Часть их, такие как «Абалакское поле», Масленица, Тюменский нефтегазовый форум, биатлон, фестиваль экстремальных видов спорта «ЭкстримЭкспо» становятся масштабными. Представьте, за время нефтегазового форума, который состоялся неделю назад, областную столицу посетили туристы из 30 стран. Такие мероприятия дают эффект, в первую очередь заполнение всего туристического кластера. Отели, рестораны, магазины, транспорт – все начинает работать, зарабатывать. В следующем году планируем вычленить из таких мероприятий самые крупные, перспективные, которые смогут стать международными.

– Что необходимо предпринять, чтобы, например, Масленица стала международной?

– Должны найти блинопеков из других стран и устроить международную битву. Кстати, то же самое можно сделать и с фестивалем «Уха-царица». Планируем выяснить, какие шаги необходимо сделать, чтобы это сработало, подобное – с нефтегазовым форумом. Казалось бы, деловое мероприятие, проходит не первый год, но  в нем не хватало сибирской души.

– Ухи  с нефтью?

– Да, именно! Во время работы форума два раза в день проводили экскурсии на нефтяную тему и по городу, в выходные – однодневную до Покровского и двухдневную в Тобольск,  по вечерам шаттлы отправлялись на источники. Понятно, что из всех участников этой услугой воспользовалось всего 5–10 процентов. Но мы уверены, что на следующий год эта цифра увеличится в два, а то и в три раза. Событийный туризм станет локомотивом отрасли. 

– Каков средний чек туриста в Тюмени и что в него входит?

– Приблизительно 7 640 рублей с проживанием два дня и одной ночи у российского туриста и в три раза больше у иностранного. Скажу сразу, цифры условные. Берем статистические данные по туристам, делим их на количество туристов, в итоге получаем эти цифры. Сейчас стоит задача привести эти данные к максимальной прозрачности. Для этого детально прорабатываем портрет туриста: из какой страны, из какого города, пол, возраст. Это позволит понять, что конкретно входит в средний чек, у какого туриста какая покупательская способность. В следующем году планируем внедрить электронную систему, которая позволит видеть передвижения туристов и их траты. Тогда и поймем, где  у нас самые посещаемые места, что пользуется спросом, а на что спрос упал. Отсюда уже можно сделать вывод о причинах сокращения турпотока, а это мощный инструмент, чтобы увидеть реальную картину.

– Чем можем привлечь иностранцев?

– Мы провели демонстрационный тур для иностранных туроператоров из Европы, Азии и Латинской Америки, после чего они сказали: все отлично, но когда иностранец едет в Сибирь, он хочет видеть Сибирь. Им нужно видеть деревни, быт, леса, просторы наши. Иными словами – этнографию. А ведь это отличная платформа для развития малого и среднего бизнеса, причем не  в областном центре, а в муниципалитетах, в том числе отдаленных. Эта сфера позволяет человеку реализовать то, что он любит делать у себя на земле и что может принести ему доход. 

– Спасибо за откровенный разговор. 

Беседовала Злата ГУЖЕНОВА

Читать больше:

Тюмень стала четвертым городом в России по числу довольных жителей

Тюменским промышленным предприятиям помогут внедрить цифровое ноу-хау

3887Просмотров

Читать далее
Она докажет, что непосредственная близость промышленных объектов может безвредно сосуществовать с природой
В Белграде прошла Международная выставка Sajam Turizm. 
19 февраля в 17:00 смотрите запись прямой линии с директором Агентства туризма и продвижения Тюменской области Марией Трофимовой.
Областная столица встретила гостью сибирскими морозами.
Авторы путеводителя хотят показать областную столицу с непривычной стороны.
Рассказываем о самом бюджетном варианте покупки путевок.
Они поделятся опытом создания этнографического музея «Увас мир хот».

Опрос
Соблюдаете ли вы режим самоизоляции?
Да, сидим все дни дома
Почти, выходим только в ближайший магазин
Не соблюдаем, мы ходим на работу
О самоизоляции не слышали, свободно гуляем
Нам разрешено работать, используем защитные средства
Мы вируса не боимся, поэтому не соблюдаем