Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Как не дать мошенникам поживиться за ваш счет 

12.09.2019
15:50
Как не дать мошенникам поживиться за ваш счет . На вопрос читателя отвечает специалист.. – Слышала от подруг, что участились случаи списывания мошенниками денег с банковских карт. Как можно обезопасить себя от воровства? Надежда Кучерова, г. Тобольск Отвечает представитель отделения по Тюменской области Уральского ГУ Банка России Алексей Нохрин (телефон: (3452) 49-75-04): – Главное – соблюдать элементарные правила безопасности, и тогда у мошенников не будет шанса поживиться за ваш счет. Но часто причиной потерь становится невнимательность самих граждан. Так, в Ноябрьске злоумышленница представилась женщине сотрудником службы безопасности банка и предложила установить программу, которая обеспечит сохранность банковской карты и финансов. Итог – списанные с банковской карты 45 тысяч рублей. Жителю Пуровского позвонил «сотрудник банка» и сообщил, что кто-то пытается снять с его карты деньги. После мошенник предложил ямальцу продиктовать номера имеющихся у него банковских карт, CVС-код (три цифры на оборотной стороне карты) якобы для предотвращения попыток снятия денег. Мужчина сообщил неизвестному всю информацию и лишился 200 тысяч рублей.  У таких историй много общего. Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий. Мошенники говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки работы оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие. Они торопят и запугивают клиента, давят на его эмоции. Например, говорят, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму, а чтобы его остановить, нужно сообщить данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из CMC-сообщения. Так обеспечивается доступ к счету и снимаются все деньги.  Даже если к вам обращаются по имени и отчеству, говорят дату рождения и адрес проживания, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому.  Спросите у собеседника его ФИО, название подразделения и скажите, что перезвоните позже. Положите трубку, а затем вручную позвоните по официальному номеру банка (он есть на обратной стороне карты или на официальном сайте) и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил. Киберпреступники стали подделывать официальные телефонные номера банков, используя специальное программное обеспечение. Поэтому даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, не делайте на него обратный звонок – самостоятельно наберите номер.  По закону, если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию, либо отменить ее. Сотрудник банка никогда не будет спрашивать у вас реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV, коды из CMC и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка. Не перезванивайте и не отправляйте CMC на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.
На вопрос читателя отвечает специалист.
Источник фото: fin-az.ru. Автор неизвестен.

– Слышала от подруг, что участились случаи списывания мошенниками денег с банковских карт. Как можно обезопасить себя от воровства?

Надежда Кучерова, г. Тобольск

Отвечает представитель отделения по Тюменской области Уральского ГУ Банка России Алексей Нохрин (телефон: (3452) 49-75-04):

– Главное – соблюдать элементарные правила безопасности, и тогда у мошенников не будет шанса поживиться за ваш счет. Но часто причиной потерь становится невнимательность самих граждан.

Так, в Ноябрьске злоумышленница представилась женщине сотрудником службы безопасности банка и предложила установить программу, которая обеспечит сохранность банковской карты и финансов. Итог – списанные с банковской карты 45 тысяч рублей. Жителю Пуровского позвонил «сотрудник банка» и сообщил, что кто-то пытается снять с его карты деньги. После мошенник предложил ямальцу продиктовать номера имеющихся у него банковских карт, CVС-код (три цифры на оборотной стороне карты) якобы для предотвращения попыток снятия денег. Мужчина сообщил неизвестному всю информацию и лишился 200 тысяч рублей. 

У таких историй много общего. Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий. Мошенники говорят быстро и уверенно, используют профессиональные термины, нередко фоном включают звуки работы оживленного колл-центра. Все это помогает им втереться в доверие. Они торопят и запугивают клиента, давят на его эмоции. Например, говорят, что по карте проводится подозрительный платеж на крупную сумму, а чтобы его остановить, нужно сообщить данные карты, ПИН-код или одноразовый пароль из CMC-сообщения. Так обеспечивается доступ к счету и снимаются все деньги. 

Даже если к вам обращаются по имени и отчеству, говорят дату рождения и адрес проживания, лучше перестраховаться и позвонить в банк самому. 

Спросите у собеседника его ФИО, название подразделения и скажите, что перезвоните позже. Положите трубку, а затем вручную позвоните по официальному номеру банка (он есть на обратной стороне карты или на официальном сайте) и попросите соединить с тем сотрудником, который вам звонил. Киберпреступники стали подделывать официальные телефонные номера банков, используя специальное программное обеспечение. Поэтому даже если у вас на телефоне высветился знакомый номер банка, не делайте на него обратный звонок – самостоятельно наберите номер. 

По закону, если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию, либо отменить ее. Сотрудник банка никогда не будет спрашивать у вас реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV, коды из CMC и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка.

Не перезванивайте и не отправляйте CMC на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.

Читать больше:

Три четверти миллиона рублей получат лучшие экспортеры Тюменской области

В Тюменской области появится 44 тысячи новых рабочих мест

834Просмотров

Читать далее
Флешмоб приурочили ко Дню семьи, любви и верности
Конкурсные презентации проходят в онлайн-формате
Гром протяжно гремит – к затяжному ненастью
В какие регионы отправились студенты, рассказали в областном штабе
С 28 июня по 4 июля – обо всем самом интересном
Специалисты проводят консультации в соцсетях и по телефону горячей линии
Губернатор Тюменской области выразил благодарность всем правоохранителям, которые несут службу на дорогах региона

Опрос
Чем вы намерены заняться летом после отмены самоизоляции?
Уеду в деревню
Вернусь к работе в обычном режиме
Буду ходить в кино, в кафе, гулять в парках
Вырвусь с семьей на российский юг
Отправлюсь куда угодно, только подальше от города
Буду готовиться к экзаменам
Собираюсь искать другую работу
Никуда не поеду, останусь в виртуальном мире