×
В социальных сетях
В печатной версии

Как устроить бизнес в квартире?

29.08.2019
10:48
Как устроить бизнес в квартире?. На необычный вопрос читателя отвечает специалист.. – Можно ли  в жилом помещении организовать малое производство без перевода жилья в статус нежилого? Владимир, г. Тобольск Отвечает начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий № 2 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области Галина Барнашева (тел. (3452) 25-90-00): – Российское законодательство допускает использование жилых помещений не только для проживания, но  и для ведения бизнеса. Согласно ст. 17 Жилищного кодекса, профессиональную или индивидуальную предпринимательскую деятельность в жилом помещении могут вести законно проживающие в нем граждане при условии, что будут соблюдены права других жильцов, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Другими словами, работа предпринимателя не должна доставлять неудобств другим жильцам, приводить к нарушению санитарных норм и правил техники безопасности, наносить ущерб оборудованию или конструкции здания. Вести бизнес в домашних условиях имеют право физические лица, зарегистрировавшиеся как индивидуальные предприниматели или самозанятые. Часто дом  и работу совмещают репетиторы, переводчики, юристы, бухгалтеры, веб-дизайнеры, портные и т.д. Кроме того, в некоторых квартирах жилых домов действуют мини-гостиницы и хостелы. Действующее законодательство не препятствует организации в квартире небольшого частного производства, например, по изготовлению тортов, фасовке и упаковке товаров, мыловарению. Но размещать в жилых помещениях промышленные производства Жилищный кодекс запрещает. Возможность использования приборов или станков, превышающих допустимые уровни шума и потребляющих большое количество электроэнергии, исключается. Существует запрет на ведение в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16 Федерального закона № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». При желании организовать в многоквартирном доме полноценный офис, бюро, ателье, магазин – с вывеской, отдельным входом и штатом сотрудников – предпринимателю придется перебраться в помещение с назначением «нежилое». Более подробную информацию о размещении коммерческих объектов в многоквартирных домах можно узнать на консультации у специалиста Тюменской кадастровой палаты, записавшись по тел. (3452) 25-90-00. 
На необычный вопрос читателя отвечает специалист.
Источник фото: lgnewsroom.com. Автор неизвестен.

– Можно ли  в жилом помещении организовать малое производство без перевода жилья в статус нежилого?

Владимир, г. Тобольск

Отвечает начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий № 2 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области Галина Барнашева (тел. (3452) 25-90-00):

– Российское законодательство допускает использование жилых помещений не только для проживания, но  и для ведения бизнеса. Согласно ст. 17 Жилищного кодекса, профессиональную или индивидуальную предпринимательскую деятельность в жилом помещении могут вести законно проживающие в нем граждане при условии, что будут соблюдены права других жильцов, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Другими словами, работа предпринимателя не должна доставлять неудобств другим жильцам, приводить к нарушению санитарных норм и правил техники безопасности, наносить ущерб оборудованию или конструкции здания.

Вести бизнес в домашних условиях имеют право физические лица, зарегистрировавшиеся как индивидуальные предприниматели или самозанятые. Часто дом  и работу совмещают репетиторы, переводчики, юристы, бухгалтеры, веб-дизайнеры, портные и т.д. Кроме того, в некоторых квартирах жилых домов действуют мини-гостиницы и хостелы.

Действующее законодательство не препятствует организации в квартире небольшого частного производства, например, по изготовлению тортов, фасовке и упаковке товаров, мыловарению. Но размещать в жилых помещениях промышленные производства Жилищный кодекс запрещает. Возможность использования приборов или станков, превышающих допустимые уровни шума и потребляющих большое количество электроэнергии, исключается. Существует запрет на ведение в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16 Федерального закона № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях».

При желании организовать в многоквартирном доме полноценный офис, бюро, ателье, магазин – с вывеской, отдельным входом и штатом сотрудников – предпринимателю придется перебраться в помещение с назначением «нежилое».

Более подробную информацию о размещении коммерческих объектов в многоквартирных домах можно узнать на консультации у специалиста Тюменской кадастровой палаты, записавшись по тел. (3452) 25-90-00. 

Читать больше:

Тюменские журналисты выяснили интересы читателей печатных изданий

Бюджет Тюменской области вырастет по доходам и расходам

290Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Встреча предприятий со всей России состоялась на территории «Ковровского механического завода» во Владимирской области.
Масло, молочную продукцию, злаки, картофель и многое другое у региона покупают 14 стран мира.
Власть, бизнес и эксперты оценили перспективы добычи и потребления энергоресурсов.
В числе инноваций на выставке оказался умный насос для добычи нефти.
Депутаты приняли поправки о существенном увеличении бюджета.
В церемонии запуска завода «ЭнергоТехСервис» принял участие губернатор Тюменской области Александр Моор в рамках ТНФ-2019.
Оно касается экономической и гуманитарной сфер.
В Уральском федеральном округе компанию тюменцам составили ямальцы.
Опрос
Что вы думаете о платных парковках?
Деньги за парковку идут на развитие дорожной сети
Я против, так как привык парковаться бесплатно
Платные парковки снизят нагрузку на центр города
Я вообще за платный въезд в центр города
Мне все равно. Я езжу на общественном транспорте

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное