×
В социальных сетях
В печатной версии

В Тюмени состоялась премьера спектакля об отношении к городу и о мыслях его жителей

22.08.2019
11:28
В Тюмени состоялась премьера спектакля об отношении к городу и о мыслях его жителей. За два дня премьерный спектакль Данила Чащина «Тюмень. Остаться Нельзя Валить» в молодежном театральном центре «Космос» показали три раза. . Конец августа на календаре – ожидание новых театральных сезонов в сентябре. Наши соседи, кстати, уральцы, а именно театр Николая Коляды, уже вовсю работают с первой половины месяца. Тюменский МТЦ «Космос», не устаю это повторять, не прекращал трудиться все лето, а вот что придумал и презентовал на День области, читайте ниже. Театр кто-то не любит. Потому что не понимает. Или не пытался понять.  Продолжаю настаивать, что это честнейшее из искусств – на сцене перед семью сотнями зрителей у актера нет второго дубля, он стоит перед залом с оголенными нервами и рассказывает людям про людей. Люди голосуют рублем, овациями, воспитанием манер, воспоминаниями. Ходите в театр. Ходите в театр обязательно с цветами. Шикарный ли букет, одна ли роза – все равно. Это красиво, вежливо, правильно. Это еще одна хорошая привычка.  Новую работу о родном городе молодой режиссер называет «экспириенсом» (о, приплюсовывать к названию в афише «характеристику» постановки – так по-современному). После погружения в полуторачасовую радиопередачу с участием восьми реальных тюменских радио- и телеведущих я бы назвала ее медитацией с ножницами – нам, зрителям то есть, нужно выбрать: уехать или остаться. Выбрать – значит отстричь «лишние слова» в заглавии, передвинуть запятую, как  в известном советском мультике. А медитация – вот она: вошедшим в огороженное пространство зала, то есть сцены (действие на сцене происходит), предлагают занять стул или кресло-мешок, развалиться, водить глазами в трех проекциях (видеоряд – справа, слева и по верху) и слушать убаюкивающие голоса авторов вечернего радиоэфира про местность родную-чужую, стереотипы, с ней связанные, про мифы, в ней взращенные.  Мария Кондратович, Жанна Гордеева, Ольга Воронова, Айгуль Рахматуллина, Дмитрий Чашков, Андрей Чибисов, Гера Адамян, Александр Фролов – коллеги по журналистскому цеху, в данном случае актеры. Прошли горнило голосового кастинга. Нарядились в праздничное черное. Вышли из живых радиорубок в свет. Беженка с Украины Анастасия. Пенсионерка, что просит милостыню, Светлана. Бывший следователь, сейчас продавец игрушек Наташа. Студентка из Кургана Катя. «Человек культуры» Иван. Уличный музыкант Илья. Китайский учитель каллиграфии. Поэт, велосипедист и лыжник Анатолий. Это герои документальной пьесы Юлии Поспеловой. Три месяца назад драматург приезжала в Тюмень, гуляла по улицам, знакомилась с прохожими, записывала их истории. Так родился текст. В нем – все настоящее, только собрано в той последовательности, в какой было нужно авторам спектакля. Каждый ведущий читает с нотного пюпитра за своего «товарища». Только ли читает? Конечно, переживает за судьбу. Импровизирует, расспрашивая гостей о «лучшем городе Земли».  Ну и какая же  в этих откровенных монологах Тюмень? Для семи горожан – принятая, понятая, знакомая, меняющаяся, вполне уютная. «Я горжусь». «Я приняла». «Не хочу уезжать». «Я же  в Тюмени!»… Это не сладко-приторно, нет. Это нормально для какой-то части тюменцев. «Тюмень – город дешевых понтов, заборов, бестолковых строительных объектов», – вещает Иван. Он единственный из героев уехал, в Москву подался, но изредка наезжает. Семеро против одного. А чаши весов, как мне показалось, равны – и радости, собранные в кучку, и раздражение «москвича» одинаковы по накалу страстей. Уравновешивает их, к общему знаменателю приводит видеоряд – там вечерняя и ночная Тюмень, какие-то окраины, немножко центра, размытые кадры, как будто смотришь на улицы глазами сильно уставшего человека или принявшего на грудь, возвращаясь в свою берлогу. Кстати, зрители не только слушают эфир и смотрят на стены-потолок, они  и сами попадают в волны, «дозвонившись» до ведущих – рассказывают о связях с Тюменью и окрестностями.  Весь из себя культурный Иван, как догадались гости МТЦ, – это немножко Чащин. Режиссер признался, что от него в единственном собирательном персонаже пьесы – 70 процентов, оставшие-ся 30 сложились из суммы выводов и впечатлений других людей. Данил-то свалил – в Москву, в большую страну, и возвращаться не собирается. – Где-то год назад в Тюмени озаботились постановкой спектакля про Тюмень. Обратились ко мне – я же местный, все про все тут знаю. Хотел пригласить режиссером другого человека, а потом подумал: зачем, лучшая кандидатура – Данил Чащин. Юля Поспелова была в Тюмени три месяца назад. И уже примерно тогда весь процесс в голове выстроился – осталось собрать. Собрали за пять дней до премьеры, – после сдачи рассказал режиссер.  Отношения с Тюменью многих тюменцев Чащин иронично называет «гражданским браком» – вроде всех все устраивает, но отношения никто не торопиться регистрировать. Он вот «как будто» в разводе с маленькой оговорочкой «иногда бываю». Но взялся-то все-таки зачем за материал? Уехал – и с глаз, что называется, долой заборы эти, «человейники», набережную. Там, за Уральскими горами, – другие гонорары и публика, ананасы жующая. Нам, конечно, приятно, что наш Чащин теперь ого-го: номинант на «Золотую маску», знаменитый такой, желанный во многих театрах. Нам, конечно, стыдно было даже в мыслях формулировать вопрос про «остаться и свалить». Мы теперь, загруженные, думаем об этом с 13 августа.  И еще: каждый раз спектакль будет разным – все в руках, вернее, в ответах зрителей. Захотят они откровенничать, или яриться, или рассыпаться в комплиментах Тюмени – и градус будет то повышаться, то понижаться. Да  и ведущим, по признанию режиссера, надо быть более провокационными в диалогах с «дозвонившимися». Думаю, новая работа Чащина в репертуаре «Космоса» задержится. Каждому городу нужна постановка про город. Чтобы в монотонном бормотании, в бесконечной гонке, чтобы, отключившись от истерик по зарабатыванию денег, иметь возможность остановиться и банально осмотреться, вдохнуть-выдохнуть, принять решение, что делать дальше. 
За два дня премьерный спектакль Данила Чащина «Тюмень. Остаться Нельзя Валить» в молодежном театральном центре «Космос» показали три раза.
Источник фото: https://vk.com/album-122576428_265284166.

Конец августа на календаре – ожидание новых театральных сезонов в сентябре. Наши соседи, кстати, уральцы, а именно театр Николая Коляды, уже вовсю работают с первой половины месяца. Тюменский МТЦ «Космос», не устаю это повторять, не прекращал трудиться все лето, а вот что придумал и презентовал на День области, читайте ниже. Театр кто-то не любит. Потому что не понимает. Или не пытался понять. 

Продолжаю настаивать, что это честнейшее из искусств – на сцене перед семью сотнями зрителей у актера нет второго дубля, он стоит перед залом с оголенными нервами и рассказывает людям про людей. Люди голосуют рублем, овациями, воспитанием манер, воспоминаниями. Ходите в театр. Ходите в театр обязательно с цветами. Шикарный ли букет, одна ли роза – все равно. Это красиво, вежливо, правильно. Это еще одна хорошая привычка. 

Новую работу о родном городе молодой режиссер называет «экспириенсом» (о, приплюсовывать к названию в афише «характеристику» постановки – так по-современному). После погружения в полуторачасовую радиопередачу с участием восьми реальных тюменских радио- и телеведущих я бы назвала ее медитацией с ножницами – нам, зрителям то есть, нужно выбрать: уехать или остаться. Выбрать – значит отстричь «лишние слова» в заглавии, передвинуть запятую, как  в известном советском мультике. А медитация – вот она: вошедшим в огороженное пространство зала, то есть сцены (действие на сцене происходит), предлагают занять стул или кресло-мешок, развалиться, водить глазами в трех проекциях (видеоряд – справа, слева и по верху) и слушать убаюкивающие голоса авторов вечернего радиоэфира про местность родную-чужую, стереотипы, с ней связанные, про мифы, в ней взращенные. 

Мария Кондратович, Жанна Гордеева, Ольга Воронова, Айгуль Рахматуллина, Дмитрий Чашков, Андрей Чибисов, Гера Адамян, Александр Фролов – коллеги по журналистскому цеху, в данном случае актеры. Прошли горнило голосового кастинга. Нарядились в праздничное черное. Вышли из живых радиорубок в свет. Беженка с Украины Анастасия.

Пенсионерка, что просит милостыню, Светлана. Бывший следователь, сейчас продавец игрушек Наташа. Студентка из Кургана Катя. «Человек культуры» Иван. Уличный музыкант Илья. Китайский учитель каллиграфии. Поэт, велосипедист и лыжник Анатолий. Это герои документальной пьесы Юлии Поспеловой. Три месяца назад драматург приезжала в Тюмень, гуляла по улицам, знакомилась с прохожими, записывала их истории. Так родился текст. В нем – все настоящее, только собрано в той последовательности, в какой было нужно авторам спектакля. Каждый ведущий читает с нотного пюпитра за своего «товарища». Только ли читает? Конечно, переживает за судьбу. Импровизирует, расспрашивая гостей о «лучшем городе Земли». 

Ну и какая же  в этих откровенных монологах Тюмень? Для семи горожан – принятая, понятая, знакомая, меняющаяся, вполне уютная. «Я горжусь». «Я приняла». «Не хочу уезжать». «Я же  в Тюмени!»… Это не сладко-приторно, нет. Это нормально для какой-то части тюменцев. «Тюмень – город дешевых понтов, заборов, бестолковых строительных объектов», – вещает Иван. Он единственный из героев уехал, в Москву подался, но изредка наезжает. Семеро против одного. А чаши весов, как мне показалось, равны – и радости, собранные в кучку, и раздражение «москвича» одинаковы по накалу страстей. Уравновешивает их, к общему знаменателю приводит видеоряд – там вечерняя и ночная Тюмень, какие-то окраины, немножко центра, размытые кадры, как будто смотришь на улицы глазами сильно уставшего человека или принявшего на грудь, возвращаясь в свою берлогу.

Кстати, зрители не только слушают эфир и смотрят на стены-потолок, они  и сами попадают в волны, «дозвонившись» до ведущих – рассказывают о связях с Тюменью и окрестностями. 

Весь из себя культурный Иван, как догадались гости МТЦ, – это немножко Чащин. Режиссер признался, что от него в единственном собирательном персонаже пьесы – 70 процентов, оставшие-ся 30 сложились из суммы выводов и впечатлений других людей. Данил-то свалил – в Москву, в большую страну, и возвращаться не собирается.

– Где-то год назад в Тюмени озаботились постановкой спектакля про Тюмень. Обратились ко мне – я же местный, все про все тут знаю. Хотел пригласить режиссером другого человека, а потом подумал: зачем, лучшая кандидатура – Данил Чащин. Юля Поспелова была в Тюмени три месяца назад. И уже примерно тогда весь процесс в голове выстроился – осталось собрать. Собрали за пять дней до премьеры, – после сдачи рассказал режиссер. 

Отношения с Тюменью многих тюменцев Чащин иронично называет «гражданским браком» – вроде всех все устраивает, но отношения никто не торопиться регистрировать. Он вот «как будто» в разводе с маленькой оговорочкой «иногда бываю». Но взялся-то все-таки зачем за материал? Уехал – и с глаз, что называется, долой заборы эти, «человейники», набережную. Там, за Уральскими горами, – другие гонорары и публика, ананасы жующая. Нам, конечно, приятно, что наш Чащин теперь ого-го: номинант на «Золотую маску», знаменитый такой, желанный во многих театрах. Нам, конечно, стыдно было даже в мыслях формулировать вопрос про «остаться и свалить». Мы теперь, загруженные, думаем об этом с 13 августа. 

И еще: каждый раз спектакль будет разным – все в руках, вернее, в ответах зрителей. Захотят они откровенничать, или яриться, или рассыпаться в комплиментах Тюмени – и градус будет то повышаться, то понижаться. Да  и ведущим, по признанию режиссера, надо быть более провокационными в диалогах с «дозвонившимися». Думаю, новая работа Чащина в репертуаре «Космоса» задержится. Каждому городу нужна постановка про город. Чтобы в монотонном бормотании, в бесконечной гонке, чтобы, отключившись от истерик по зарабатыванию денег, иметь возможность остановиться и банально осмотреться, вдохнуть-выдохнуть, принять решение, что делать дальше. 

Читать больше:

На Тюменском почтамте прошел День подписчика

В Тюменской области проверят места праздничных школьных линеек

Справка

■ В спектакле «Тюмень. Остаться Нельзя Валить», как вы уже поняли, кроме восьми ведущих-актеров и видеоряда по стенам и потолку, нет декораций, костюмов, заумных сценических решений. Но Мария Хайбуллина, художник-постановщик «Космоса», не опечалилась – она оттяпала холл молодежного центра для своей цели. Цель, конечно, играет на общий замысел постановки Чащина. Маша создала десять арт-объектов – по мифам и стереотипам о Тюменском крае. Весы, самовар, минералка в бутылках, фото наличников, лебеди из автомобильных шин, тюлень, разноцветный коврик, очертаниями напоминающий нашу область на карте, мусорные пакеты, как фонарики, налипли на ветки деревьев, «кусок» дорожного полотна – ровный-ровный, без дураков… У каждого арт-объекта стоит стеклянная банка. Каждому зрителю вручают десятирублевик с родным гербом – голосуй, дорогой. 13 августа, на сдаче спектакля, победил лозунг «Тюмень – столица лебедень». Да, те самые лебеди из старых шин. Сколько их  в спальных районах, никто посчитать не брался. Но Хайбуллина утверждает, что очень много, и они – часть нашей истории.

1352Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
В областной столице пройдет бесплатный мастер-класс.
По народному календарю – Поднесеньев день. 22 сентября – День осеннего равноденствия. Именно сегодня ночь равняется с днем и постепенно начинает увеличиваться, а солнце радует последними теплыми лучами.
Работы по обустройству первого в Тюмени событийного парка «Алебашево» идут полным ходом.
Участники тюменского проекта продолжают изучать тонкости контактного боя.
С 15 по 21 сентября – коротко о самом интересном.
О причинах появления глубоких воронок на Ямале рассказал доктор геолого-минералогических наук, заслуженный геолог РФ Владимир Бородкин в ходе круглого стола, посвященного вопросам освоения Арктики.
Она состоится 26 сентября в Центре занятости населения Тюмени и Тюменского района.
Опрос
Что вы думаете о платных парковках?
Деньги за парковку идут на развитие дорожной сети
Я против, так как привык парковаться бесплатно
Платные парковки снизят нагрузку на центр города
Я вообще за платный въезд в центр города
Мне все равно. Я езжу на общественном транспорте

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное