×
В социальных сетях
В печатной версии

"Мы вместе": в Тюмени реализуется проект расширения парковочного пространства

16.08.2019
15:16
"Мы вместе": в Тюмени реализуется проект расширения парковочного пространства. Мы продолжаем публикацию материалов совместного проекта "Мы вместе", газеты "Тюменская область сегодня" (г. Тюмень) и "Областной газеты" (г. Екатеринбург). . С проблемой нехватки парковок сталкивается любой растущий город, и Тюмень – не исключение. Согласно плану развития, Тюмень должна стать городом-миллионником к 2040 году. По данным ГИБДД, только в 2018 году тюменцы поставили на учет 28 тысяч новых автомобилей. Их общее количество в областном центре и Тюменском районе за два года увеличилось с 355 до 385 тысяч.  По стандартам Евросоюза вопрос парковок в пределах города считается решенным, если местами обеспечено 60 процентов зарегистрированных автомобилей. Актуальность проблемы доказывается результатами исследования IBM Global Parking Survey, в котором опрошено 8 042 автомобилиста в 20 городах мира.  Во время исследования выявлено, что более 30 процентов пробок в городах возникает из-за того, что водители в поисках места для парковки создают препятствия на дороге.  6 из 10 опрошенных водителей по крайней мере один раз были вынуждены отказаться от поиска места для временной стоянки автомобиля и поехать в другое место, а свыше четверти опрошенных вступали в спор с другими водителями за парковочное место. Проект расширения единого парковочного пространства в Тюмени реализует предприятие «Тюменьгортранс». Как сообщили его специалисты, целями создания платных парковок является снижение времени нахождения автотранспорта в проблемных транспортных зонах, повышение оборачиваемости мест размещения автотранспортных средств и снижение нагрузки на автомобильные дороги, проходящие по территории муниципальных образований.  – Проект расширения единого парковочного пространства предусматривает увеличение количества парковочных мест, используемых на платной основе до шести тысяч автомобиле-мест в центральной части города Тюмени, – рассказал директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник. – Принято решение разбить реализацию проекта на три этапа. При этом муниципальный контракт на выполнение строительных работ по монтажу и пусконаладке паркоматов первого этапа реализуется с июня 2019-го с предполагаемым сроком начала эксплуатации и содержания оборудования с января 2020 года.  В состав первой зоны расширения войдет 35 паркоматов в центральной зоне города и плоскостная парковка у тюменского цирка. Общее количество переводимых на платный режим работы автомобиле-мест составит более тысячи.  С апреля 2019 года в рамках точечного расширения зоны платного парковочного пространства на набережной реки Туры и в районе дома по улице Республики, 1 парковки переведены на платный режим работы. Реализация второго этапа предполагает перевод на платный режим работы не менее двух с половиной тысяч парковочных мест с установкой 68 паркоматов и оборудования 8 плоскостных парковок. На третьем этапе предусматривается появление в центре города, в районе площади 400-летия Тюмени, не менее полутора тысяч мест с установкой 31 паркомата и оборудования 4 плоскостных парковок.  Как рассказал Алексей Санник, проект расширения единого парковочного пространства разрабатывали специалисты Тюменского индустриального университета. Это комплексная работа, которая помимо непосредственно проектирования включала задачи по разработке «брендбука» всей транспортной системы областного центра, а также по изучению влияния платных парковок на предпочтения населения при выборе способа перемещения – на личном автомобиле, общественном транспорте или пешком. При разработке проекта расширения анализировалась работа платных парковок во многих городах, начиная от мегаполисов, таких, как Москва и Санкт-Петербург, заканчивая городами  с населением менее 500 тысяч человек, такими, как Калуга, Тула и Белгород. Наибольшее внимание уделено крупным городам соседних регионов – Екатеринбургу, Перми, Казани, Астане. Изучался также опыт городов, которые совсем недавно начали развивать платные парковки, например, Севастополя. – В настоящее время в Екатеринбурге существуют целые зоны платных парковок, – рассказал директор «Тюменьгортранса». – В Тюмени пока работают тестовые площадки. Платная зона появится только в 2020-м и будет расширяться три года, после чего можно сравнить работу парковок с другими городами. Такой способ организации дорожного движения, как платные парковки, безусловно, положительным образом скажется на формировании комфортной городской среды, уверен Алексей Санник. В центральной части города парковка транспорта станет упорядоченной, всегда будет возможно найти место для того, чтобы припарковаться. Жители, которые паркуют автомобили в центральной части города на весь день, будут дополнительно мотивированы использовать общественный транспорт. Все это приведет к более рациональной эксплуатации общественных пространств, сокращению нарушений правил дорожного движения, а также повышению удобства для жителей и гостей города. 
Мы продолжаем публикацию материалов совместного проекта "Мы вместе", газеты "Тюменская область сегодня" (г. Тюмень) и "Областной газеты" (г. Екатеринбург).
№3 совместного проекта "Областной газеты (г. Екатеринбург) и газеты "Тюменская область сегодня" (г. Тюмень).

С проблемой нехватки парковок сталкивается любой растущий город, и Тюмень – не исключение. Согласно плану развития, Тюмень должна стать городом-миллионником к 2040 году. По данным ГИБДД, только в 2018 году тюменцы поставили на учет 28 тысяч новых автомобилей. Их общее количество в областном центре и Тюменском районе за два года увеличилось с 355 до 385 тысяч. 

По стандартам Евросоюза вопрос парковок в пределах города считается решенным, если местами обеспечено 60 процентов зарегистрированных автомобилей. Актуальность проблемы доказывается результатами исследования IBM Global Parking Survey, в котором опрошено 8 042 автомобилиста в 20 городах мира. 

Во время исследования выявлено, что более 30 процентов пробок в городах возникает из-за того, что водители в поисках места для парковки создают препятствия на дороге. 

6 из 10 опрошенных водителей по крайней мере один раз были вынуждены отказаться от поиска места для временной стоянки автомобиля и поехать в другое место, а свыше четверти опрошенных вступали в спор с другими водителями за парковочное место.

Проект расширения единого парковочного пространства в Тюмени реализует предприятие «Тюменьгортранс». Как сообщили его специалисты, целями создания платных парковок является снижение времени нахождения автотранспорта в проблемных транспортных зонах, повышение оборачиваемости мест размещения автотранспортных средств и снижение нагрузки на автомобильные дороги, проходящие по территории муниципальных образований. 

– Проект расширения единого парковочного пространства предусматривает увеличение количества парковочных мест, используемых на платной основе до шести тысяч автомобиле-мест в центральной части города Тюмени, – рассказал директор «Тюменьгортранса» Алексей Санник. – Принято решение разбить реализацию проекта на три этапа. При этом муниципальный контракт на выполнение строительных работ по монтажу и пусконаладке паркоматов первого этапа реализуется с июня 2019-го с предполагаемым сроком начала эксплуатации и содержания оборудования с января 2020 года. 

В состав первой зоны расширения войдет 35 паркоматов в центральной зоне города и плоскостная парковка у тюменского цирка. Общее количество переводимых на платный режим работы автомобиле-мест составит более тысячи. 

С апреля 2019 года в рамках точечного расширения зоны платного парковочного пространства на набережной реки Туры и в районе дома по улице Республики, 1 парковки переведены на платный режим работы.

Реализация второго этапа предполагает перевод на платный режим работы не менее двух с половиной тысяч парковочных мест с установкой 68 паркоматов и оборудования 8 плоскостных парковок. На третьем этапе предусматривается появление в центре города, в районе площади 400-летия Тюмени, не менее полутора тысяч мест с установкой 31 паркомата и оборудования 4 плоскостных парковок. 

Как рассказал Алексей Санник, проект расширения единого парковочного пространства разрабатывали специалисты Тюменского индустриального университета. Это комплексная работа, которая помимо непосредственно проектирования включала задачи по разработке «брендбука» всей транспортной системы областного центра, а также по изучению влияния платных парковок на предпочтения населения при выборе способа перемещения – на личном автомобиле, общественном транспорте или пешком.

При разработке проекта расширения анализировалась работа платных парковок во многих городах, начиная от мегаполисов, таких, как Москва и Санкт-Петербург, заканчивая городами 

с населением менее 500 тысяч человек, такими, как Калуга, Тула и Белгород. Наибольшее внимание уделено крупным городам соседних регионов – Екатеринбургу, Перми, Казани, Астане. Изучался также опыт городов, которые совсем недавно начали развивать платные парковки, например, Севастополя.

– В настоящее время в Екатеринбурге существуют целые зоны платных парковок, – рассказал директор «Тюменьгортранса». – В Тюмени пока работают тестовые площадки. Платная зона появится только в 2020-м и будет расширяться три года, после чего можно сравнить работу парковок с другими городами.

Такой способ организации дорожного движения, как платные парковки, безусловно, положительным образом скажется на формировании комфортной городской среды, уверен Алексей Санник. В центральной части города парковка транспорта станет упорядоченной, всегда будет возможно найти место для того, чтобы припарковаться. Жители, которые паркуют автомобили в центральной части города на весь день, будут дополнительно мотивированы использовать общественный транспорт. Все это приведет к более рациональной эксплуатации общественных пространств, сокращению нарушений правил дорожного движения, а также повышению удобства для жителей и гостей города. 

Читать больше:

В Тюмени запустят движение по ТКАД

В дни празднования 75-летия региона автобусы Тюмени будут работать до часу ночи

Справка

Жители микрорайона Ямальский-1, а это выходцы с севера Тюменской области, ставят автомашины на домашние ковры. За каждым ковром закреплено индивидуальное машино-место с личным номером и ограждением. Как объясняют авторы идеи, причина необычной инновации – в недостатке парковочных мест. Водители одобряют идею и считают, что ковры нужны для удобства. Парковка существует не первый год. Журналисты проявили к ней внимание после того, как фотографию необычной парковки разместил в Интернете посетитель сайта Pikabu. За время работы паркинга жители сделали самодельные съезды с бордюров.

502Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Теперь общественный транспорт областной столицы будет двигаться по зимнему режиму.
Здесь будут ремонтировать дороги.
Воздушная гавань Екатеринбурга не принимает и не отправляет самолеты на вылет.
Пескобазы, реагенты и снегоуборочная техника ждут своего часа.
Власти подводят итоги работы по нацпроекту.
Рейтинг городов по качеству дорожного покрытия составили в Госдуме.
Временные ограничения движения введут на трех участках.
Причинами стали ремонт дороги на ул. Революции и реконструкция водопроводной сети на ул. Карла Маркса.

Опрос
Готовы ли вы отказаться от использования изделий из пластика?
Да, конечно
Мы отказались от полиэтиленовых пакетов
Готовы, если этот пластик опасен для здоровья
Нет, пластик — это удобно
Да, если появится альтернатива пластику
Нет, проблема не в пластике, а в его использовании и утилизации
Популярные статьи
Слушать новости

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное