Сибирская глубинка: самые чистые душой люди - из деревни
В преддверии юбилея газеты в редакционной студии онлайн-вещания состоялась встреча с депутатом Тюменской областной Думы Владимиром Ковиным, представляющим комитет по аграрным вопросам и земельным отношениям. Беседовала с гостем обозреватель Ирина Никитина.
Смотреть видеозапись из студии онлайн-трансляций:
– Владимир Анатольевич, какие ответные чувства или, быть может, воспоминания вызывает у вас словосочетание «Сибирская глубинка»?
– Многие мои ровесники, да и не только они, считают: раз глубинка, значит, место, где живут колхозники. А я не стыжусь: родился в селе Первопесьяном Ишимского района и много лет, как родители, посвятил сельскому хозяйству. Пусть не обижаются те, кто вырос на асфальте, но именно в сельской глубинке – самые чистые душой и помыслами, самые законопослушные и порядочные люди, но бытующие очень скромно. Современная молодежь убегает из деревень в города. Некоторые недоумевают: зачем уезжать от благ в виде природы, чистого воздуха, плодородной земли, грибов-ягод? Кроме всего этого современной деревне, современному селу нужна определенная инфраструктура: чтобы и газифицированный дом, и медицинское сопровождение, и детский садик, и школа, и дороги. Это не изыск. Это нормальные условия. Подытожу: глубинка при таком сумасшедшем темпе жизни и работы – вечная категория, которую нужно ценить!
– В последнее время все чаще, особенно в столице, говорят, что будущее – за киборгами, но никто, увы, даже среди опытных экспертов не говорит, что в будущее возьмут сельского специалиста. Ваше мнение на этот счет? Поживет еще деревня?
– Россия, учитывая ее масштабы, наличие «рабочих» сельхозугодий (20 процентов всех пахотных земель мира сосредоточено именно у нас), объем водных и биоресурсов – исконно аграрная страна, как и прежде. Заметьте, ранее это считалось комплиментом! Слово «урбанизация» – неплохое, актуальное, но только до тех пор, пока мы не вспоминаем о хлебе насущном, ведь есть все-таки хочется больше, чем летать, допустим, в космос. Никакой робот полностью не заменит человека ни в растениеводстве, ни в животноводстве.
– Что может быть гарантом сохранения жизни деревни?
– В том числе и то, о чем сказал ранее: обычное желание человека питаться, да еще и натуральными продуктами. Возвращение людей на природу, подальше от выхлопных газов, стекла и бетона. Сейчас модно жить за городом, а работать в городе. Я тоже считаю, что для деловых контактов – мегаполис, все остальное – в деревне, в селе, но повторюсь, в селе современном, комфортном.
– Вы именно эту идею продвигаете в своем комитете?
– В том числе и ее! Наш комитет – боевой и профессиональный. Юрий Конев, Виктор Рейн, Тамара Казанцева, Александр Крупин, мои коллеги, знают, что такое деревня, не понаслышке. Главная задача депутатского корпуса – помочь обеспечить условия для жизни и работы земляков в сельской местности.
– Белорусский опыт по созданию и развитию агроусадеб и агрогородков полезен для Тюменской области?
– Я бывал в агрогородках недалеко от Минска и искренне порадовался за братьев-славян: они, сохранив самобытность, не стоят на месте, развиваются. Что такое агрогородок? Это комфортная среда. Мы стремимся к этому. Только в текущем году в моем избирательном
округе № 22, куда входят Заводоуковский городской округ, Исетский район, Ялуторовский район и город Ялуторовск, откроется три современных ФАПа. Первичная помощь должна быть рядом с человеком: она гарантирует спокойствие!
Когда будем рассматривать бюджет на 2019 год, еще внимательней присмотримся к этой теме.
– Что может дать сегодняшний город деревне?
– У каждого – и у малого города, и у большого села – свое предназначение. Мы не построим в каждом райцентре по вузу, филармонии, театру, да это и не надо. Нужно, чтобы молодежь образование получала в городе, а возвращалась применять знания в сельскую местность. Вот вам подъемные, целевая программа по развитию АПК.
– Посоветуйте, какую тему в качестве главной взять для конкурса «Сибирская глубинка» в 2019 году?
– Скоро комитет соберет круглый стол на тему поддержки малых форм хозяйствования и ЛПХ. В Тюменской области в этом секторе, например, занято 180 тысяч человек – многие люди пришли сюда, чтобы попробовать новую для себя деятельность. Это направление всегда актуально, ведь и ГОСТы не стоят на месте. Хотим, чтобы в регионе появился закон о поддержке ЛПХ.
Журналист газеты «Сельская новь» Евгения Колмачевская
О соседке Галине Гребенщиковой (п. Партизан, Абатский район):
Тетю Галю в поселке Партизан Абатского района любили все, и каждый – за свое: коллеги уважали за хорошее настроение, соседи ценили за желание помогать и делать это бескорыстно, родные дети любили за доброту, муж – за заботу и внимание. Для всех она была разной, но я ее запомнила по-своему.
Галина Васильевна Гребенщикова (для нас, детей, тетя Галя) со своей семьей жила с нами по соседству – взрослые хорошо общались, а я дружила с ее детьми. Семья тети Гали положительная во всех отношениях: работящие, отзывчивые, приветливые – все были лучиками одного большого солнца. Что я запомнила в Галине Васильевне особенно, так это ее манеру говорить – быстро, четко, сочно. Казалось, она может в минуту сказать миллион слов, а то и больше! Женщина давала живые описания, вплетая поговорки и прибаутки – слушал ее народ не без улыбки».
Тамара Рагозина, с. Казанское:
– Как постоянный читатель и внештатный автор газеты «Тюменская область сегодня» положительно отношусь к объявляемому ежегодному конкурсу «Сибирская глубинка». Он очень интересен и разнообразен. Читатели могут попробовать себя в роли писателей и, выбрав подходящую тему, оживить воспоминания или развернуть литературную фантазию. Пиши, потом следи за рассказами других участников, сравнивай, обсуждай с приятелями – это здорово. Пусть замечательный, соревновательный конкурс существует еще много лет!
Нина Терентьева, с. Исетское:
– В сегодняшнее сложносочиненное время проект «Сибирская глубинка» – необходимость. Это разговор земляков на страницах газеты о самом важном: о жизни на Земле! «Глубинка» подсказывает, как и зачем надо изучать родословную. «Глубинка» дает уроки дружбы, ведь наша сторона многонациональная. В Исетском районе живут русские, татары, чуваши, украинцы. Тут без добрососедских отношений не обойтись. И они есть. И они, а также понятия о милосердии, сострадании и доброте, хранятся почти в первозданном виде. Давайте в рамках «Сибирской глубинки» вспоминать о деревеньках, которых списало время. Давайте писать о роли досуга, деревенских вечерках (гармонь, как и балалаечка, – душа России, ее верная подруга много веков подряд). Предлагаю поговорить о сибирском говоре, а то народ сегодня так «заангличанился», что стал забывать о корнях, предках, вере православной и старообрядческой, людях творческих во всех отношениях, песнях давних лет, героях колхозно-совхозного труда. Давайте вернемся к русскости, к характеру, жизнестойкости, оптимизму. «Сибирская глубинка» нас объединит!
Светлана Ерофеева, г. Тюмень:
– Если Россия прирастает Сибирью, то Сибирь прирастает глубинкой. Именно там формируется Личность, с виду обычная, но способная внести немалый вклад в развитие региона и страны в целом. Проект с внушительным стажем по времени освещал такие важные темы, как «Родная улица», «Семейные ценности», «Добрые соседи». Через затронутые темы он позволил каждому участнику взглянуть на ближайшее окружение с иной стороны и разглядеть важное в повседневности через людские судьбы с их горем и радостью. Заслуга редакции не только в том, что авторы ищут материал в округе, но еще и в том, что герои опубликованных очерков осознают полезность своего дела на благо родного края. Большое спасибо редакции и кураторам за столь полезный почин, дающий обратную связь с читателем. В тандеме журналист-читатель и есть взаимный интерес к газете. Успехов вам в этом!
Журналист газеты «Голышмановский вестник» Наталья Гладковская
О семье Абу и Зинаиды Радуевых (г. Голышманово):
Абу Радуев считает: имя, данное родителями, по жизни нужно пронести гордо. Большим позором для чеченца считается отдать родителей в дом престарелых. Долг детей – ухаживать за ними, чтобы родители ни в чем не нуждались, чтобы им было тепло и уютно. В детский дом не отдадут ребенка, оставшегося без родителей. Детские учреждения на Кавказе есть, там живут дети, у которых война отняла всю родню. Но надолго они там не задерживаются.
В Голышмановском районе вайнахские семьи – это чеченцы и ингуши, в радости ли, в горе – все держатся вместе. Ведут быт по своим традициям. Не приветствуется увлечение пагубными привычками, предпочитают здоровый образ жизни. Хозяйки готовят блюда кавказской кухни, научились готовить и традиционные русские: стряпают пельмени, кому-то пришлись по вкусу блюда из картофеля, полюбили щи и борщ».
Выпускница Тюменского педагогического института 1968 года Галина Карелина
О соседках по учебной группе биолого-географического факультета (г. Тюмень):
Учились мы с желанием. Про себя скажу, что за науку бралась с упоением – всегда была готова к занятиям, а после пар бежала в библиотеку, где занималась до позднего вечера. Предметов в расписании хватало, ведь нас готовили как учителей биологии и географии. Помню, учили обращаться с киноаппаратом – мы должны были в педагогической практике демонстрировать учебные фильмы. На первом и втором курсах изучали основы медицины как медсестры запаса – до сих пор дома в коробочке лежит военный билет, выданный после успешной сдачи госэкзамена.
Изучать на «живом» материале геологию и физическую географию в конце первого и второго курсов возили на Средний Урал. На практиках по ботанике и зоологии исколесили окрестности Тюмени и южные районы. Учебный участок по биологии находился в пригороде областной столицы. Этот поселочек носил странное название Бабарынка. Здесь выращивали рассаду овощных культур, ухаживали за плодовыми деревьями, познавали тонкости прививки и севооборота, составляли цветочные композиции на клумбах».
Опубликовано: газета, № 184 (4719).
Читать больше:
Тюменский художник Анатолий Квасневский впервые оформил персональную выставку
Читайте также