Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Создание единой транспортной отрасли - способствует развитию региона

27.08.2018
11:48
Создание единой транспортной отрасли - способствует развитию региона. В Тюменской области эффективно и с пользой используется городской пассажирский и автомобильный транспорт.. Продолжение. Начало здесь: Тюменские дорожники работают в жару и холод, не взирая на трудности Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти… Эдгар Аллан По Благодаря грамотным действиям региональной власти в части формирования планов относительно финансирования отрасли автомобильного транспорта мы, простые обыватели, не испытываем особых трудностей при передвижении как в городе Тюмени, так и по всей области.  Казалось, о чем же пойдет речь? А вкратце хочется поговорить о конкуренции, реализации федеральных законов в отношении конкурсов и торгов, логичности действий со стороны контрольно-надзорных органов и  в целом о взаимоотношениях в достаточно сложной отрасли экономики. Сегодня на территории нашей необъятной и большой страны действует несколько законов, регулирующих государственные закупки в отношении пассажирского транспорта плюс масса подзаконных актов и требований по обеспечению транспортной безопасности. Основная цель таких законов – обеспечение прозрачности при выборе поставщика услуги и здоровой конкурентной среды. Дело, конечно, хорошее, особенно на бумаге – все красиво, логично и первоклассно. Но есть реальность со своими изъянами и ранами. В расчеты на работу автомобильного и городского пассажирского транспорта по инициативе Тюменской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства включается минимальная тарифная ставка рабочих первого разряда для расчета затрат на оплату труда водителей, кондукторов, занятых перевозкой пассажиров, для определения величины расчетного тарифа и бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с перевозкой пассажиров, учитываемой при проведении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам. То есть, по нашему профсоюзному мнению, цена контракта в данном случае должна быть фиксированной и не должна уменьшаться. И при проведении конкурсов все-таки должны использоваться другие, более продуктивные способы выбора подрядной организации.  Заказчики и представители контрольно-надзорных органов в один голос цитируют федеральный закон, который гласит: «Главное – цена контракта, которая может уменьшаться, ведь ценовой критерий – залог здоровой конкуренции». Соответственно, при уменьшении цены контракта возникает стопроцентная вероятность снижения стимулирующих выплат работникам и можно забыть об увеличении заработной платы. Самое главное, такие условия устраивают предприятия, в которых заработная плата выплачивается в конверте. Вот они-то с наглостью и дерзостью вбивают клин в здоровый организм экономики Тюменской области. Между прочим, независимо от результатов конкурса вся налоговая нагрузка ложится только на плечи добросовестных и честных поставщиков услуг, плюс отчисления с чистой заработной платы в ФСС и ПФР.  Так случилось, что «серые» организации обладают иммунитетом под волшебным словом «малый бизнес» и замечательной заветной фразой – налоговые каникулы. Странно, но это факт.  Да ладно с налогами, честные предприятия очень удобны, их можно чаще проверять. А проверяющим всегда было комфортно без лишних усилий привлекать к административной ответственности, как говорится, «своих», чем искать «чужих». И налоги, и штраф – все одно заплатят.  Также у «серых» есть еще одно дополнительное преимущество – они могут обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой, мол, не устраивают нас условия конкурса, нарушают суверенитет малого бизнеса. И вновь началось: отмена дополнительных требований к участникам конкурса, пусть лучше остается ЦЕНА! Как хорошо ее снижать! МЫ НИКОМУ И НИЧЕГО ДОЛЖНЫ НЕ БУДЕМ, А НАМ ВСЕ ВОКРУГ ОБЯЗАНЫ ДО ГРОБОВОЙ ДОСКИ! Несмотря на это, многие честные предприятия вступают в общественные некоммерческие организации, связанные с автомобильным транспортом, совместно с органами власти Тюменской области различного уровня ведут плотную и тесную работу по разрешению возникающих проблемных вопросов. Но ввиду действующего федерального законодательства и рьяного его исполнения со стороны федеральных органов исполнительной власти одной такой работы недостаточно.  В какие только инстанции не обращались профсоюзы и наши коллеги со своими предложениями и вопросами! Каждый исполнитель указывал пальцем то вверх, то вниз. Наверное, нужно прекращать играть в «качели» и целенаправленно прийти к одному знаменателю. Одна из самых главных проблем при реализации любых законов и проектов – отсутствие у исполнителей таких законов отраслевых специалистов с опытом работы в отрасли хотя бы пять лет. Это бич любой системы, начиная с муниципального уровня и заканчивая федеральными органами власти. Достаточно сравнить: у наших соседей создано целое Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, а у нас сопровождением конкурсов занимается государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог». Вы заметили – дорожники силами двух-трех человек курируют развитие пассажирского транспорта. Нам кажется, что такое сочетание нелогично и невероятно неудобно.  Территория с сетью региональных дорог более 9 тысяч километров, на которой работает более 28 автотранспортных предприятий, нуждается в отдельном департаменте транспорта, который будет подчиняться непосредственно губернатору Тюменской области. Такое сочетание, по нашему мнению, приведет к единому продуктивному механизму одну из артерий экономики области. Отсюда – успешная реализация федеральных законов в области пассажирского транспорта, оперативное и качественное взаимоотношение с управлением Федеральной антимонопольной службы, развитие здоровой неагрессивной конкуренции, ликвидация «серого» сектора во всех предприятиях, чистое и прозрачное налогообложение всех действующих предприятий, возможность ведения единого нормального диалога в отношении повышения заработной платы и обеспечения социальных гарантий работникам предприятий наземного автомобильного и городского пассажирского транспорта. Просим коллег по автотранспортному цеху поддержать инициативу профсоюза! Нугуман ЗАЛЯЛЯТИНОВ, председатель Тюменской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Опубликовано: газета, 152 (4687).
В Тюменской области эффективно и с пользой используется городской пассажирский и автомобильный транспорт.
Сеть региональных дорог в Тюменской области составляет более 9 тысяч км, на них работает более 28 автотранспортных предприятий || Фото с сайта: vsemetri.com. Автор неизвестен.

Продолжение. Начало здесь: Тюменские дорожники работают в жару и холод, не взирая на трудности

Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти…
Эдгар Аллан По

Благодаря грамотным действиям региональной власти в части формирования планов относительно финансирования отрасли автомобильного транспорта мы, простые обыватели, не испытываем особых трудностей при передвижении как в городе Тюмени, так и по всей области. 

Казалось, о чем же пойдет речь? А вкратце хочется поговорить о конкуренции, реализации федеральных законов в отношении конкурсов и торгов, логичности действий со стороны контрольно-надзорных органов и  в целом о взаимоотношениях в достаточно сложной отрасли экономики.

Сегодня на территории нашей необъятной и большой страны действует несколько законов, регулирующих государственные закупки в отношении пассажирского транспорта плюс масса подзаконных актов и требований по обеспечению транспортной безопасности. Основная цель таких законов – обеспечение прозрачности при выборе поставщика услуги и здоровой конкурентной среды. Дело, конечно, хорошее, особенно на бумаге – все красиво, логично и первоклассно. Но есть реальность со своими изъянами и ранами.

В расчеты на работу автомобильного и городского пассажирского транспорта по инициативе Тюменской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства включается минимальная тарифная ставка рабочих первого разряда для расчета затрат на оплату труда водителей, кондукторов, занятых перевозкой пассажиров, для определения величины расчетного тарифа и бюджетных средств на компенсацию расходов, связанных с перевозкой пассажиров, учитываемой при проведении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам. То есть, по нашему профсоюзному мнению, цена контракта в данном случае должна быть фиксированной и не должна уменьшаться. И при проведении конкурсов все-таки должны использоваться другие, более продуктивные способы выбора подрядной организации. 

Заказчики и представители контрольно-надзорных органов в один голос цитируют федеральный закон, который гласит: «Главное – цена контракта, которая может уменьшаться, ведь ценовой критерий – залог здоровой конкуренции». Соответственно, при уменьшении цены контракта возникает стопроцентная вероятность снижения стимулирующих выплат работникам и можно забыть об увеличении заработной платы. Самое главное, такие условия устраивают предприятия, в которых заработная плата выплачивается в конверте. Вот они-то с наглостью и дерзостью вбивают клин в здоровый организм экономики Тюменской области. Между прочим, независимо от результатов конкурса вся налоговая нагрузка ложится только на плечи добросовестных и честных поставщиков услуг, плюс отчисления с чистой заработной платы в ФСС и ПФР. 

Так случилось, что «серые» организации обладают иммунитетом под волшебным словом «малый бизнес» и замечательной заветной фразой – налоговые каникулы. Странно, но это факт. 

Да ладно с налогами, честные предприятия очень удобны, их можно чаще проверять. А проверяющим всегда было комфортно без лишних усилий привлекать к административной ответственности, как говорится, «своих», чем искать «чужих». И налоги, и штраф – все одно заплатят. 

Также у «серых» есть еще одно дополнительное преимущество – они могут обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы с жалобой, мол, не устраивают нас условия конкурса, нарушают суверенитет малого бизнеса. И вновь началось: отмена дополнительных требований к участникам конкурса, пусть лучше остается ЦЕНА! Как хорошо ее снижать! МЫ НИКОМУ И НИЧЕГО ДОЛЖНЫ НЕ БУДЕМ, А НАМ ВСЕ ВОКРУГ ОБЯЗАНЫ ДО ГРОБОВОЙ ДОСКИ!

Несмотря на это, многие честные предприятия вступают в общественные некоммерческие организации, связанные с автомобильным транспортом, совместно с органами власти Тюменской области различного уровня ведут плотную и тесную работу по разрешению возникающих проблемных вопросов. Но ввиду действующего федерального законодательства и рьяного его исполнения со стороны федеральных органов исполнительной власти одной такой работы недостаточно. 

В какие только инстанции не обращались профсоюзы и наши коллеги со своими предложениями и вопросами! Каждый исполнитель указывал пальцем то вверх, то вниз. Наверное, нужно прекращать играть в «качели» и целенаправленно прийти к одному знаменателю.

Одна из самых главных проблем при реализации любых законов и проектов – отсутствие у исполнителей таких законов отраслевых специалистов с опытом работы в отрасли хотя бы пять лет. Это бич любой системы, начиная с муниципального уровня и заканчивая федеральными органами власти.

Достаточно сравнить: у наших соседей создано целое Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области, а у нас сопровождением конкурсов занимается государственное казенное учреждение Тюменской области «Управление автомобильных дорог». Вы заметили – дорожники силами двух-трех человек курируют развитие пассажирского транспорта. Нам кажется, что такое сочетание нелогично и невероятно неудобно. 

Территория с сетью региональных дорог более 9 тысяч километров, на которой работает более 28 автотранспортных предприятий, нуждается в отдельном департаменте транспорта, который будет подчиняться непосредственно губернатору Тюменской области. Такое сочетание, по нашему мнению, приведет к единому продуктивному механизму одну из артерий экономики области. Отсюда – успешная реализация федеральных законов в области пассажирского транспорта, оперативное и качественное взаимоотношение с управлением Федеральной антимонопольной службы, развитие здоровой неагрессивной конкуренции, ликвидация «серого» сектора во всех предприятиях, чистое и прозрачное налогообложение всех действующих предприятий, возможность ведения единого нормального диалога в отношении повышения заработной платы и обеспечения социальных гарантий работникам предприятий наземного автомобильного и городского пассажирского транспорта. Просим коллег по автотранспортному цеху поддержать инициативу профсоюза!

Нугуман ЗАЛЯЛЯТИНОВ,
председатель Тюменской территориальной организации Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства

Опубликовано: газета, 152 (4687).

Читать больше:

Жители Тюменской области летают через Москву чаще других

В Тюмени перекроют движение по улице Газовиков

733Просмотров

Читать далее
Автомобилисты готовятся к гололеду и первому снегу
К сожалению, в аварии погиб водитель одного из автомобилей
На месте ЧП работает полиция
Эксперимент по сравнительному торможению транспорта пройдет на автодроме ДОСААФ
Маршрут между городами станет ежедневным
Пешеходов и автомобилистов просят быть внимательными
Опрос
Готовы ли вы поставить вакцину от новой коронавирусной инфекции?
Готов(а)
Уже привился(лась)
Согласен(на) на вакцинацию только за вознаграждение
Если бесплатно, то да
Не готов(а), но привит(а) по требованию работодателя
Категорически против этой прививки
У меня уже есть иммунитет на коронавирус
Я болею, мне нельзя ее ставить
Не готов(а)