Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

ТГУ вошел в "Проект 5-100"

Тюменский государственный университет совершил дерзновенный прорыв в высшую лигу российских университетов – вошел в «Проект 5-100».

12:32, 24 августа 2018, Владимир ЛЫСОВ
Слушать новость
ТГУ вошел в "Проект 5-100". Тюменский государственный университет совершил дерзновенный прорыв в высшую лигу российских университетов – вошел в «Проект 5-100». . Университет оказался в жесткой конкурентной борьбе с лучшими российскими университетами. Это заставило по-другому посмотреть на себя, объективно оценить свои сильные и слабые стороны. Когда тюменский вуз поставили в один ряд  с исследовательскими университетами России, посмотрели на ТюмГУ с позиции лучших мировых университетов, научная ценность вузовских заделов и достижений по всем направлениям стала очевидной. Медленно, но верно в коллективе начала формироваться культура изменений. Значительно увеличилось количество научных трудов преподавателей и научных сотрудников, в том числе за рубежом, изменился так называемый индекс цитирования. Еще одно важное обстоятельство, без которого победы в проекте точно не было бы, – основательная поддержка заявки теперь уже экс-губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым и его командой. Тогда губернатор полетел с тюменской делегацией на защиту программы во Владивосток. Владимир Владимирович заверил членов международного совета, что им не будет стыдно за команду, что они реализуют проект и правительство Тюменской области в этом поможет. Эти слова губернатора сыграли если не решающую роль, то стали весомым аргументом, когда международный совет принимал решение о дополнительном составе университетов-участников «Проекта 5-100». Модель свободного образования Школа перспективных исследований в ТюмГУ (School of Advanced Studies (SAS) начала функционировать с 1 сентября 2017 года. Здесь реализуется относительно новая для российских реалий модель свободного образования. Школа – это новый формат работы с талантами вообще. Во-первых, уже сама аккумуляция их  в одном месте дает большой синергетический эффект. Во-вторых, интерактивный формат обучения позволяет получить максимум пользы от пребывания в университете. В школе на постоянной основе работают 20 преподавателей-исследователей из восьми стран, получивших научные степени в 18 университетах США, Канады и Европы. Руководит школой Андрей Щербенок, обладатель степени кандидата наук (СПбГУ) и степени PhD (университет Калифорнии в Беркли). В 2006–2009 годах работал исследователем и преподавателем, членом научного общества гуманитарных наук Колумбийского университета, в 2009–2011 годах был международным исследователем и стипендиатом фонда Ньютона Британской академии, преподавал в Шеффилдском университете, с 2012-го – профессор практики бизнес-школы «Сколково», с 2016-го – директор школы перспективных исследований ТюмГУ. – Неожиданные исследовательские темы могут возникнуть только случайно, – говорит Андрей Валерьевич. – Нужно поместить людей в такую ситуацию, когда они встретятся с теми, с кем обычно не встречаются (с учеными из других стран, из других дисциплин), и вступят с ними в содержательное общение. Выпускники бакалавриата школы перспективных исследований ориентированы на продолжение обучения в магистратуре лучших университетов мира. Часть предметов в школе преподается на английском языке. Отличительная особенность проекта заключается в возможности студента сформировать уникальную образовательную программу. Уникальную в том смысле, что  у каждого может быть свой образовательный учебный план на 1-м и 2-м курсах. Сегодня на выбор представлено 95 (!) элективных дисциплин из пяти областей знаний. Студенты могут выбрать курсы, которые им интересны и могут быть полезны в будущем. У каждого из первокурсников, вступивших в проект ИОТ, есть свой тьютор или консультант, причем с самого начала учебного года, еще  с ориентационной недели. Тьюторами выступают преподаватели и студенты старших курсов. Последних немного, но зарекомендовали они себя достойно. ГОРДОСТЬ: У студентов первого курса ТюмГУ появилась «ядерная программа», так называемый Core Curriculum. Это перечень дисциплин, которые обязательны для изучения всеми студентами. Ядерная программа направлена на формирование цифровых и проектных компетенций, компетенций системного и критического мышления, умения работать в современных мультикультурных междисциплинарных командах. Опубликовано: газета, №

Университет оказался в жесткой конкурентной борьбе с лучшими российскими университетами. Это заставило по-другому посмотреть на себя, объективно оценить свои сильные и слабые стороны. Когда тюменский вуз поставили в один ряд  с исследовательскими университетами России, посмотрели на ТюмГУ с позиции лучших мировых университетов, научная ценность вузовских заделов и достижений по всем направлениям стала очевидной. Медленно, но верно в коллективе начала формироваться культура изменений.

Значительно увеличилось количество научных трудов преподавателей и научных сотрудников, в том числе за рубежом, изменился так называемый индекс цитирования.

Еще одно важное обстоятельство, без которого победы в проекте точно не было бы, – основательная поддержка заявки теперь уже экс-губернатором Тюменской области Владимиром Якушевым и его командой. Тогда губернатор полетел с тюменской делегацией на защиту программы во Владивосток. Владимир Владимирович заверил членов международного совета, что им не будет стыдно за команду, что они реализуют проект и правительство Тюменской области в этом поможет. Эти слова губернатора сыграли если не решающую роль, то стали весомым аргументом, когда международный совет принимал решение о дополнительном составе университетов-участников «Проекта 5-100».

Модель свободного образования

Школа перспективных исследований в ТюмГУ (School of Advanced Studies (SAS) начала функционировать с 1 сентября 2017 года. Здесь реализуется относительно новая для российских реалий модель свободного образования. Школа – это новый формат работы с талантами вообще. Во-первых, уже сама аккумуляция их  в одном месте дает большой синергетический эффект. Во-вторых, интерактивный формат обучения позволяет получить максимум пользы от пребывания в университете. В школе на постоянной основе работают 20 преподавателей-исследователей из восьми стран, получивших научные степени в 18 университетах США, Канады и Европы.

Руководит школой Андрей Щербенок, обладатель степени кандидата наук (СПбГУ) и степени PhD (университет Калифорнии в Беркли). В 2006–2009 годах работал исследователем и преподавателем, членом научного общества гуманитарных наук Колумбийского университета, в 2009–2011 годах был международным исследователем и стипендиатом фонда Ньютона Британской академии, преподавал в Шеффилдском университете, с 2012-го – профессор практики бизнес-школы «Сколково», с 2016-го – директор школы перспективных исследований ТюмГУ.

– Неожиданные исследовательские темы могут возникнуть только случайно, – говорит Андрей Валерьевич. – Нужно поместить людей в такую ситуацию, когда они встретятся с теми, с кем обычно не встречаются (с учеными из других стран, из других дисциплин), и вступят с ними в содержательное общение.

Выпускники бакалавриата школы перспективных исследований ориентированы на продолжение обучения в магистратуре лучших университетов мира. Часть предметов в школе преподается на английском языке.

Отличительная особенность проекта заключается в возможности студента сформировать уникальную образовательную программу. Уникальную в том смысле, что  у каждого может быть свой образовательный учебный план на 1-м и 2-м курсах. Сегодня на выбор представлено 95 (!) элективных дисциплин из пяти областей знаний. Студенты могут выбрать курсы, которые им интересны и могут быть полезны в будущем. У каждого из первокурсников, вступивших в проект ИОТ, есть свой тьютор или консультант, причем с самого начала учебного года, еще  с ориентационной недели. Тьюторами выступают преподаватели и студенты старших курсов. Последних немного, но зарекомендовали они себя достойно.

ГОРДОСТЬ:

У студентов первого курса ТюмГУ появилась «ядерная программа», так называемый Core Curriculum. Это перечень дисциплин, которые обязательны для изучения всеми студентами. Ядерная программа направлена на формирование цифровых и проектных компетенций, компетенций системного и критического мышления, умения работать в современных мультикультурных междисциплинарных командах.

Опубликовано: газета, №

Читать больше:

Фильм Константина Одегова "Рисунки дождем" покажут на фестивале "Амурская осень"

Михаил Самарский привез в Тюмень спектакль по своей книге «Радуга для друга»

Читайте также

Новость Тюмени: В Тюменской области не планируют переводить школьников на дистанционное обучение

В Тюменской области не планируют переводить школьников на дистанционное обучение

24 сентября

Новость Тюмени: Заключительный этап конкурса «Учитель года России – 2022» стартует в Тюмени 21 сентября

Заключительный этап конкурса «Учитель года России – 2022» стартует в Тюмени 21 сентября

19 сентября

Новость Тюмени: Детские лагеря для детей-инвалидов в Тюмени получили гранты

Детские лагеря для детей-инвалидов в Тюмени получили гранты

16 сентября