Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

В новом подразделении ТюмГУ открылась магистратура по медийному производству

23.07.2018
12:30
В новом подразделении ТюмГУ открылась магистратура по медийному производству. В ТюмГУ прошлой осенью открылось новое подразделение – школа перспективных исследований, где студенты получают знания по социогуманитарным дисциплинам, биологии и информационным технологиям.. В этом году начнется обучение в магистратуре по медийному производству. Образовательный процесс здесь принципиально отличается от классического. Директор школы перспективных исследований, профессор Московской школы управления «Сколково» Андрей Щербенок рассказал об уникальном эксперименте в отечественном высшем образовании. – Андрей Валерьевич, в чем заключаются особенности школы? – Появление школы перспективных исследований – революционное событие не только для Тюменского гос-университета, но  и для России. Такого рода инновации в области социогуманитарных дисциплин в последний раз происходили, когда открылись Высшая школа экономики в Москве и Европейский университет в Санкт-Петербурге в девяностых годах прошлого века. Главное отличие школы – интернациональность. Подавляющее большинство профессоров получили докторские степени (PhD) в ведущих университетах мира от Гарварда до Оксфорда. Причем это штатные профессора, они постоянно живут и работают в Тюмени. Естественно, их подход к преподаванию отличается от российского, поэтому и обучение выстроено иначе: треть курсов (элективы) они разрабатывают сами исходя из собственных исследовательских интересов, а студенты их свободно выбирают. Другая треть занятий состоит из обязательной «ядерной» программы, обеспечивающей базовые навыки и междисциплинарный кругозор. Последняя часть – курсы по специальности (профилю), которые конструируются преподавателями исходя из их представлений о современном состоянии соответствующих дисциплин. Все это позволяет максимально раскрыть потенциал студентов. – Занятия ведутся на английском языке? – Большая часть занятий проходит на английском, поскольку преподаватели не говорят на русском. Поэтому есть проблема со студентами, которые недостаточно знают английский. В новом учебном году у первокурсников до февраля будут идти интенсивные занятия по английскому языку, а на обязательных курсах объединим их  в группы с русскоязычными преподавателями. С февраля все перейдут на английский. Считаем, что студент должен находиться в постоянном диалоге с преподавателем, поэтому действует правило, что  в школе 80 процентов занятий проходит в аудиториях, рассчитанных максимум на 20 человек. В здании, которое спроектировало мос-ковское бюро UNK, доминируют небольшие помещения со стеклянными стенами, создавая эффект единого, но уютно сегментированного пространства. Студенты в школе фактически живут: учатся, общаются, читают, делают какие-то проекты – здание для них открыто 24 часа 7 дней в неделю.  – Какие дисциплины легли в основу образования? – В бакалавриате семь направлений подготовки: пять социогуманитарных (экономика, история, медиакоммуникации, социология, искусство и гуманитарные науки), прикладная информатика и биология. IT и науку о жизни мы включили в программу потому, что самые интересные вещи происходят в области их пересечения с социогуманитарной сферой.  – Молодые люди выбирают специальность сразу при поступлении?  – Мы исходим из того, что  в 17 лет человек обычно не может правильно выбрать область будущей деятельности. Хотя студенты поступают по одному из семи направлений с соответствующим набором ЕГЭ (по 15 человек на направление), они попадают в общее образовательное пространство. За два первых года они проходят курсы «ядерной» программы, где учатся анализировать текст, аргументированно высказывать свою точку зрения, аналитически мыслить, работать в команде, а также получают широкий мультидисциплинарный кругозор от «великих книг» и истории искусств до математики, программирования и основ инженерной практики. Кроме того, студенты выбирают 11 элективных курсов из сотни предложенных, что позволяет им попробовать себя в тех областях, которые их интересуют. Только после этого каждый определяет, по какому направлению подготовки он будет получать диплом государственного образца, и оно может не совпасть с изначальным. – Как выстраиваете практическую часть обучения?  – Школа – это портал, который связывает Тюмень с миром. Сюда приезжают профессора из разных стран, и наши студенты будут ездить в другие города и страны. Например, все студенты первого курса в рамках модуля «Город как текст» за счет университета в октябре едут на десять дней в Санкт-Петербург, где изучают экономику, культуру и социальную среду города, проводя исследования на его улицах. Сейчас работаем над программами международного академического обмена. Главная задача бакалавриата – подготовить студента к поступлению в классную магистратуру в лучших университетах России и мира, однако кто-то пойдет работать сразу – например, компания «Газпром нефть» приглашает студентов к себе на практику. – Андрей Валерьевич, впереди набор на новый учебный год. каких ребят ждете? – Не ставим задачу привлечь просто абитуриентов с высоким баллом ЕГЭ, важно найти именно наших студентов – тех, кто хочет сам определять образовательную траекторию и при этом готов выходить из зоны интеллектуального комфорта. Например, если вы гуманитарий, ненавидящий формулы, то вам не сюда, так как мы заставим всех заниматься математикой. Наш студент – человек с определенными интересами, но готовый их расширять. И, конечно, важно знание английского языка или готовность довести его до нужного уровня ударными темпами. – С сентября школа открывает профессиональную магистратуру по цифровой культуре и медийному производству. Почему сделан акцент именно на сферу масс-медиа? – В Тюменской области в этой отрасли не хватает специалистов, которые умеют делать хороший продукт. Поэтому предполагаем, что здесь есть большой неудовлетворенный спрос, и сконструировали программу, рассчитанную как на выпускников бакалавриата, так  и на специалистов с опытом работы, стремящихся повысить квалификацию либо изменить направление деятельности. Программа нацелена на подготовку авторов, режиссеров, редакторов, продюсеров, блогеров, владеющих современными медиатехнологиями и понимающих, как функционирует цифровая культура. В ее основе – интенсивные модули, которые будут вести практикующие профессионалы из разных городов и стран. Для студентов магистратуры откроем полный доступ к общему интеллектуальному пространству школы. Опубликовано: газета, №127 (4662).
В ТюмГУ прошлой осенью открылось новое подразделение – школа перспективных исследований, где студенты получают знания по социогуманитарным дисциплинам, биологии и информационным технологиям.
Андрей Щербенок в прямом эфире рассказал Марине Беловой о новшествах в социогуманитарном образовании.

В этом году начнется обучение в магистратуре по медийному производству. Образовательный процесс здесь принципиально отличается от классического. Директор школы перспективных исследований, профессор Московской школы управления «Сколково» Андрей Щербенок рассказал об уникальном эксперименте в отечественном высшем образовании.

– Андрей Валерьевич, в чем заключаются особенности школы?

– Появление школы перспективных исследований – революционное событие не только для Тюменского гос-университета, но  и для России.
Такого рода инновации в области социогуманитарных дисциплин в последний раз происходили, когда открылись Высшая школа экономики в Москве и Европейский университет в Санкт-Петербурге в девяностых годах прошлого века. Главное отличие школы – интернациональность. Подавляющее большинство профессоров получили докторские степени (PhD) в ведущих университетах мира от Гарварда до Оксфорда. Причем это штатные профессора, они постоянно живут и работают в Тюмени. Естественно, их подход к преподаванию отличается от российского, поэтому и обучение выстроено иначе: треть курсов (элективы) они разрабатывают сами исходя из собственных исследовательских интересов, а студенты их свободно выбирают. Другая треть занятий состоит из обязательной «ядерной» программы, обеспечивающей базовые навыки и междисциплинарный кругозор. Последняя часть – курсы по специальности (профилю), которые конструируются преподавателями исходя из их представлений о современном состоянии соответствующих дисциплин. Все это позволяет максимально раскрыть потенциал студентов.

– Занятия ведутся на английском языке?

– Большая часть занятий проходит на английском, поскольку преподаватели не говорят на русском. Поэтому есть проблема со студентами, которые недостаточно знают английский. В новом учебном году у первокурсников до февраля будут идти интенсивные занятия по английскому языку, а на обязательных курсах объединим их  в группы с русскоязычными преподавателями. С февраля все перейдут на английский.

Считаем, что студент должен находиться в постоянном диалоге с преподавателем, поэтому действует правило, что  в школе 80 процентов занятий проходит в аудиториях, рассчитанных максимум на 20 человек. В здании, которое спроектировало мос-ковское бюро UNK, доминируют небольшие помещения со стеклянными стенами, создавая эффект единого, но уютно сегментированного пространства. Студенты в школе фактически живут: учатся, общаются, читают, делают какие-то проекты – здание для них открыто 24 часа 7 дней в неделю. 

– Какие дисциплины легли в основу образования?

– В бакалавриате семь направлений подготовки: пять социогуманитарных (экономика, история, медиакоммуникации, социология, искусство и гуманитарные науки), прикладная информатика и биология. IT и науку о жизни мы включили в программу потому, что самые интересные вещи происходят в области их пересечения с социогуманитарной сферой. 

– Молодые люди выбирают специальность сразу при поступлении? 

– Мы исходим из того, что  в 17 лет человек обычно не может правильно выбрать область будущей деятельности. Хотя студенты поступают по одному из семи направлений с соответствующим набором ЕГЭ (по 15 человек на направление), они попадают в общее образовательное пространство. За два первых года они проходят курсы «ядерной» программы, где учатся анализировать текст, аргументированно высказывать свою точку зрения, аналитически мыслить, работать в команде, а также получают широкий мультидисциплинарный кругозор от «великих книг» и истории искусств до математики, программирования и основ инженерной практики. Кроме того, студенты выбирают 11 элективных курсов из сотни предложенных, что позволяет им попробовать себя в тех областях, которые их интересуют. Только после этого каждый определяет, по какому направлению подготовки он будет получать диплом государственного образца, и оно может не совпасть с изначальным.

– Как выстраиваете практическую часть обучения? 

– Школа – это портал, который связывает Тюмень с миром. Сюда приезжают профессора из разных стран, и наши студенты будут ездить в другие города и страны. Например, все студенты первого курса в рамках модуля «Город как текст» за счет университета в октябре едут на десять дней в Санкт-Петербург, где изучают экономику, культуру и социальную среду города, проводя исследования на его улицах. Сейчас работаем над программами международного академического обмена. Главная задача бакалавриата – подготовить студента к поступлению в классную магистратуру в лучших университетах России и мира, однако кто-то пойдет работать сразу – например, компания «Газпром нефть» приглашает студентов к себе на практику.

– Андрей Валерьевич, впереди набор на новый учебный год. каких ребят ждете?

– Не ставим задачу привлечь просто абитуриентов с высоким баллом ЕГЭ, важно найти именно наших студентов – тех, кто хочет сам определять образовательную траекторию и при этом готов выходить из зоны интеллектуального комфорта. Например, если вы гуманитарий, ненавидящий формулы, то вам не сюда, так как мы заставим всех заниматься математикой. Наш студент – человек с определенными интересами, но готовый их расширять. И, конечно, важно знание английского языка или готовность довести его до нужного уровня ударными темпами.

– С сентября школа открывает профессиональную магистратуру по цифровой культуре и медийному производству. Почему сделан акцент именно на сферу масс-медиа?

– В Тюменской области в этой отрасли не хватает специалистов, которые умеют делать хороший продукт. Поэтому предполагаем, что здесь есть большой неудовлетворенный спрос, и сконструировали программу, рассчитанную как на выпускников бакалавриата, так  и на специалистов с опытом работы, стремящихся повысить квалификацию либо изменить направление деятельности. Программа нацелена на подготовку авторов, режиссеров, редакторов, продюсеров, блогеров, владеющих современными медиатехнологиями и понимающих, как функционирует цифровая культура. В ее основе – интенсивные модули, которые будут вести практикующие профессионалы из разных городов и стран. Для студентов магистратуры откроем полный доступ к общему интеллектуальному пространству школы.

Опубликовано: газета, №127 (4662).

Читать больше:

В Тюмени появится бесплатный кинотеатр, в котором можно обсудить фильм с критиком

Два миллиона раз тюменцы воспользовались электронной очередью в поликлиники

886Просмотров

СПРАВКА:

■    Школа перспективных исследований ТюмГУ открылась в сентябре 2017 года. Этим летом начнется набор на первый курс бакалавриата. Школа готова принять 105 человек, в том числе 82 – на бесплатные места, финансируемые из федерального бюджета и собственных средств ТюмГУ. Также будет осуществляться набор на первый курс магистратуры по цифровой культуре и медийному производству, где имеется 11 бюджетных мест. 


Читать далее
Свой доклад девятиклассница посвятила разведению свиней породы венгерская пуховая мангалица
На включение в программу научного центра претендуют два проекта
О необходимости проведения таких занятий заявил уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Степанов
Среди задач - разработка образовательных программ и краткосрочных стажировок
Николай Попов принимал участие в финале конкурса «Юннат-2020»
В этом году посетить площадки проекта «Билет в будущее» можно в дистанционном формате
Результатом работы молодежного педагогического форума «Линейка» стали инновационные решения и авторские концепции создания воспитательной среды для школ страны
Новые идеи, которые определят развитие школы в будущем, высказывают молодые педагоги России

СПРАВКА:

■    Школа перспективных исследований ТюмГУ открылась в сентябре 2017 года. Этим летом начнется набор на первый курс бакалавриата. Школа готова принять 105 человек, в том числе 82 – на бесплатные места, финансируемые из федерального бюджета и собственных средств ТюмГУ. Также будет осуществляться набор на первый курс магистратуры по цифровой культуре и медийному производству, где имеется 11 бюджетных мест. 

Опрос
Готовы ли вы поставить вакцину от новой коронавирусной инфекции?
Готов(а)
Уже привился(лась)
Согласен(на) на вакцинацию только за вознаграждение
Если бесплатно, то да
Не готов(а), но привит(а) по требованию работодателя
Категорически против этой прививки
У меня уже есть иммунитет на коронавирус
Я болею, мне нельзя ее ставить
Не готов(а)