×
В социальных сетях
В печатной версии

Новый высокотехнологичный ледокол «Александр Санников» отправится к полуострову Ямал

В День кораблестроителя в Санкт-Петербурге на ледоколе нового поколения «Александр Санников» торжественно подняли государственный флаг России. Это первое ледокольное судно «Газпром нефти», построенное по программе «Время Арктики» для работы в Обской губе.
Капитан ледокола Александр Киселев || Фото: «Газпромнефть-Ямал».

Каждому гостю церемонии позволили прогуляться по палубам, заглянуть в каюту капитана, 
на мостик, вертолетную площадку и, конечно, узнать о принципиальных отличиях этого гиганта от подобных судов.

Смелые идеи, большие планы

– Начало эксплуатации нового судна – подтверждение тому, что российская нефтегазовая отрасль и ее партнеры делают уверенные шаги в освоении Арктики, – отметил в ходе презентации ледокола первый заместитель генерального директора «Газпром нефти» Вадим Яковлев. – Нефть полуострова Ямал более полувека была недоступна для рынка из-за отсутствия эффективных технологий ее добычи и возможностей транспортировки. Мы подобрали необходимые технологические ключи, создали уникальную схему вывоза углеводородного сырья с Новопортовского месторождения: по Обской губе, Северному морскому пути. Но для решения этой задачи требуются современные, мощные суда. И такое судно – ледокол «Александр Санников» – построили наши партнеры. В скором времени начнем эксплуатацию еще одного ледокола этой же серии – «Андрей Вилькицкий». Кроме того, «Газпром нефть» продолжает развивать арктический танкерный флот, наращивать ресурсную базу, увеличивать объемы добычи. В ближайшее время на Ямале компания инвестирует около 400 миллиардов рублей. То, что мы делаем, дает основания считать, что «Газпром нефть» – отраслевой лидер освоения Арктики. Видим в этом регионе колоссальный потенциал.  Мы раньше других сделали на него ставку! 

В Арктике «Газпром нефть» реализует три крупнейших проекта: «Новый Порт» и «Мессояха» в ЯНАО, «Приразломная» – в Печорском море. Отгрузка новопортовской нефти через арктический терминал «Ворота Арктики», установленный в акватории Обской губы, 
началась в 2016 году, и теперь на промысле ежегодно наращивают добычу. 

– В 2019-м планируем выйти на объем около 8 миллионов тонн нефти. Кроме того, «Газпром нефть» получила несколько дополнительных лицензионных участков (сейчас на них ведется геологоразведка). В планах – строительство газопровода от Новопортовского месторождения до Ямбурга. В этот проект вложим около 75 миллиардов рублей, – добавил Вадим Яковлев.

Но вернемся к герою этих дней, ледоколу «Александр Санников». По словам президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, новое судно является самым мощным дизель-электрическим ледоколом в своем классе, который создан на российских верфях. «Особенно важна доля отечественного контента в проекте: металл, материалы, система навигации, ходовой мостик, генераторы – все наше. Многофункциональное судно позволяет решать самые разные задачи, вплоть до спасения людей в экстренных ситуациях. Более того, «Александр Санников» обеспечивает правильную скорость проходки во льдах – это то, что нужно заказчику и судоводителям, которые работают в северных широтах», – отметил Алексей Львович. 

Имя Александра Санникова новый ледокол получил не случайно. Об этом человеке, сотруднике «Газпром нефти», коллеги вспоминают с теплотой. Заместитель генерального директора компании по правовым и корпоративным вопросам Елена Илюхина рассказала, что Александр Леонидович был большим профессионалом, отличным специалистом, обладателем лучших человеческих качеств. 

А что внутри?

Как подчеркнул генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев (это предприятие, входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации, и построило новый ледокол), «Александр Санников» – результат работы тысячи людей, каждый из которых отдал проекту свои знания и умения. 

Головное ледокольное судно обеспечения предназначено для эксплуатации близ терминала «Ворота Арктики» в районе полуострова Ямал. Работы много: дежурство, сопровождение танкеров до Северного морского пути, помощь при швартовке, погрузке-разгрузке, буксировка судов. Но это впереди, а пока «Александр Санников» стоит на приколе недалеко от Благовещенского моста. Как говорится, отдыхает – и перед сезоном, и после недавних испытаний в акватории Балтийского моря, в ходе которых проверено все оборудование и механизмы судна, в том числе возможность работы силовой установки без какого-либо участия человека в 24-часовом безвахтенном режиме. 

...Александра Киселева, капитана ледокола, уговорить на интервью непросто – у него и без того забот много. Но все же и он поделился своими впечатлениями: 
– С Арктикой я знаком – пришел в этот регион матросом в 1991 году. Мой капитанский опыт – более 15 лет. Работал на разных ледоколах, но «Александр Санников» превзошел все ожидания, покорил, честное слово. У него великолепные маневренные характеристики: за счет специальных электродвигателей полный разворот на месте делает за минуту. Система динамического позиционирования позволяет удерживаться в одной точке без отклонения, если это нужно при какой-либо операции. А управляется просто – джойстиками.

Старпом Сергей Щелоков провел гостей по «этажам» судна. Над главной палубой расположены катера, предназначенные для работ по устранению последствий нештатных ситуаций, и запасные винты для винторулевых колонок. Еще выше – каюта капитана. Антураж довольно скромный (ничего лишнего), но все, безусловно, комфортно, приятно глазу. Здесь же находится икона Николая Угодника, покровителя моряков и путешественников, которую команде подарила Елена Илюхина, крестная мать судна. 

Добавим, что и «Александр Санников», и «Андрей Вилькицкий» спроектированы с учетом принципа нулевого сброса: твердые и жидкие отходы будут храниться на борту, а утилизируют их на берегу.  

...В конце июля ледокол с заводским номером 233 отправится на первую рабочую вахту. В рамках программы «Время Арктики» компании «Газпром нефть» он поведет через крепкие льды танкеры с уникальной нефтью Новопортовского месторождения. 

Читать больше:

Уватнефтегаз реализует проект «Мобильное бурение»

В Тюменской области реализуется крупнейший инвестпроект по производству молока

1144Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Практическая конференция пройдет на Неделе инноваций Тюменской области.
Площадка объединила более 700 участников.
Они не залеживаются на прилавках европейских магазинов.
Компания «Кондитер Профи» находит новых партнеров.
Валовой региональный продукт увеличился в два с лишним раза.
С актуальными тарифами можно ознакомиться на сайте предприятия.
20 мая в 11:00 в студии онлайн-трансляций газеты «Тюменская область сегодня» начнется прямая линия с уполномоченным по защите прав предпринимателей в Тюменской области Ларисой Невидайло.
Опрос
Как вы обходитесь без горячей воды во время опрессовки?
Пользуюсь водонагревателем
Грею воду на плите
Посещаю баню/горячий источник
Хожу мыться в гости
Моюсь холодной водой
Не моюсь, пока не включат горячую воду