Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Госжилинспекция за 2017 год выдала двадцать две лицензии управляющим компаниям

Число обращений с жалобами на деятельность управляющих организаций, поступивших в 2017 году в областную жилищную инспекцию от жителей региона, составило 12,5 тысячи, то есть осталось на уровне 2016 года.

14:06, 18 мая 2018, Наталья ХУДОРОЖКОВА
Слушать новость
Госжилинспекция за 2017 год выдала двадцать две лицензии управляющим компаниям. Число обращений с жалобами на деятельность управляющих организаций, поступивших в 2017 году в областную жилищную инспекцию от жителей региона, составило 12,5 тысячи, то есть осталось на уровне 2016 года.. В основном претензии  граждан  касались нарушений требований содержания общедомового имущества, увеличения платы за жилищно-коммунальные услуги и качества предоставляемых услуг. Об этом рассказала начальник  Государственной жилищной инспекции Тюменской области Лариса Боровицкая  на пресс-конференции, посвященной подведению итогов деятельности ведомства за 2017 год. По словам Ларисы Федоровны, в течение прошлого года  Госжилинспекцией проведено около 4,5 тысячи проверок, что примерно на 2 тысячи меньше, чем в предыдущие годы. Уменьшение числа проверочных мероприятий объясняется изменениями в законодательстве, которые лишили Госжилинспекцию полномочий для проверки ТСЖ и ресурсоснабжающих организаций в части начисления платы. Из-за отсутствия полномочий сотрудники инспекции не могли отреагировать на жалобы граждан, касающиеся нарушений в начислении платы за услуги, однако благодаря взаимодействию с Минстроем пробел удалось устранить, и 11 января 2018 года внесенные изменения в Жилищный кодекс вернули инспекторам утраченные полномочия, и даже в большем объеме. – В основном (85 процентов от общего количества проверок) инспектировали деятельность управляющих компаний: УК – 3 738 раз, ТСЖ – 448 и  в отношении граждан – 226 раз. У жителей устанавливали наличие разрешений на осуществление перепланировок, самовольных переустройств, а также  факты   нарушений  содержания общего имущества в квартирах. Порой квартиры содержатся в ужасном состоянии, что приводит к порче имущества: собственники  и наниматели не делают своевременный ремонт, захламляют помещения, – рассказала начальник инспекции. Как правило, выявленные нарушения по большей части (68 процентов) относятся к содержанию общего имущества – это затопленные подвалы, протекающие крыши. также жители жаловались на нарушения при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги и качество предоставляемой услуги, например, недостаточно горячую воду, низкую температуру в квартирах. Начальник Госжилинспекции рассказала о профилактических мероприятиях, проведенных инспекторами, на которые в прошедшем году делался  основной упор. Сотрудники инспекции провели выездные совещания в управляющих организациях и ТСЖ, в ходе которых разъяснили нормы законодательства, рассказали о правоприменительной практике: как смотрят суды на те или иные  выданные предписания, что считается нарушением, как работать на предупреждение. – Стараемся не ловить нарушителей, когда уже все случилось, а предупредить, объяснить, чтобы управляющие организации не нарушали права потребителей, – подчеркнула Лариса Федоровна. Она сообщила, что начиная с 2017 года ведомство ежеквартально проводит публичные слушания правоприменительной практики с представителями управляющих организаций и ТСЖ. Говоря об эффективности деятельности, Лариса Боровицкая отметила, что с помощью специалистов Госжилинспекции жителям 150 многоквартирных домов вернули излишне начисленную квартплату в общей сложности в размере 3,5 млн. рублей. В случаях когда управляющая организация не реагирует на просьбы и жалобы жильцов, когда выявленные нарушения не устраняются, она рекомендовала обращаться за помощью официально. Согласно законодательству, только при наличии личного обращения гражданина ведомство имеет право организовать проверку деятельности управляющей организации и, если факты нарушений подтвердились, привлечь виновных к ответственности. Опубликовано: газета, №83 (4618).

В основном претензии  граждан  касались нарушений требований содержания общедомового имущества, увеличения платы за жилищно-коммунальные услуги и качества предоставляемых услуг.

Об этом рассказала начальник  Государственной жилищной инспекции Тюменской области Лариса Боровицкая  на пресс-конференции, посвященной подведению итогов деятельности ведомства за 2017 год.

По словам Ларисы Федоровны, в течение прошлого года  Госжилинспекцией проведено около 4,5 тысячи проверок, что примерно на 2 тысячи меньше, чем в предыдущие годы. Уменьшение числа проверочных мероприятий объясняется изменениями в законодательстве, которые лишили Госжилинспекцию полномочий для проверки ТСЖ и ресурсоснабжающих организаций в части начисления платы. Из-за отсутствия полномочий сотрудники инспекции не могли отреагировать на жалобы граждан, касающиеся нарушений в начислении платы за услуги, однако благодаря взаимодействию с Минстроем пробел удалось устранить, и 11 января 2018 года внесенные изменения в Жилищный кодекс вернули инспекторам утраченные полномочия, и даже в большем объеме.

– В основном (85 процентов от общего количества проверок) инспектировали деятельность управляющих компаний: УК – 3 738 раз, ТСЖ – 448 и  в отношении граждан – 226 раз. У жителей устанавливали наличие разрешений на осуществление перепланировок, самовольных переустройств, а также  факты   нарушений  содержания общего имущества в квартирах. Порой квартиры содержатся в ужасном состоянии, что приводит к порче имущества: собственники  и наниматели не делают своевременный ремонт, захламляют помещения, – рассказала начальник инспекции.

Как правило, выявленные нарушения по большей части (68 процентов) относятся к содержанию общего имущества – это затопленные подвалы, протекающие крыши. также жители жаловались на нарушения при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги и качество предоставляемой услуги, например, недостаточно горячую воду, низкую температуру в квартирах.

Начальник Госжилинспекции рассказала о профилактических мероприятиях, проведенных инспекторами, на которые в прошедшем году делался  основной упор. Сотрудники инспекции провели выездные совещания в управляющих организациях и ТСЖ, в ходе которых разъяснили нормы законодательства, рассказали о правоприменительной практике: как смотрят суды на те или иные  выданные предписания, что считается нарушением, как работать на предупреждение.

– Стараемся не ловить нарушителей, когда уже все случилось, а предупредить, объяснить, чтобы управляющие организации не нарушали права потребителей, – подчеркнула Лариса Федоровна.

Она сообщила, что начиная с 2017 года ведомство ежеквартально проводит публичные слушания правоприменительной практики с представителями управляющих организаций и ТСЖ.

Говоря об эффективности деятельности, Лариса Боровицкая отметила, что с помощью специалистов Госжилинспекции жителям 150 многоквартирных домов вернули излишне начисленную квартплату в общей сложности в размере 3,5 млн. рублей.

В случаях когда управляющая организация не реагирует на просьбы и жалобы жильцов, когда выявленные нарушения не устраняются, она рекомендовала обращаться за помощью официально. Согласно законодательству, только при наличии личного обращения гражданина ведомство имеет право организовать проверку деятельности управляющей организации и, если факты нарушений подтвердились, привлечь виновных к ответственности.

Опубликовано: газета, №83 (4618).

Читать больше:

Гидравлические испытания магистральных сетей проведут в Тобольске

Жители Уватского района решают коммунальные проблемы в интернете

Читайте также

Новость Тюмени: В Тюмень снова придут гроза и штормовой ветер

В Тюмень снова придут гроза и штормовой ветер

20 мая

Новость Тюмени: В Тюмени ночью на станции Войновка произошла утечка опасного груза

В Тюмени ночью на станции Войновка произошла утечка опасного груза

20 мая

Новость Тюмени: Тюменский пожарный кот Семен попал на федеральный канал

Тюменский пожарный кот Семен попал на федеральный канал

19 мая