Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Взять мусор да разделить!

03.10.2017
12:29
Взять мусор да разделить!. Тюменские экологи рассказали школьникам о грамотной утилизации отходов.. Что делать, если состояние окружающей среды за счет жизнедеятельности человека вызывает опасения, а экологические проблемы представляют угрозу дальнейшему существованию всего живого на земле? Одной из главных задач своей деятельности сотрудники АО «Региональный Аналитический Центр» видят в повышении уровня экологической культуры подрастающего поколения и воспитании персональной ответственности за состояние природы. Я б в экологи пошел... АО «Региональный Аналитический Центр» является лидирующей организацией Уральского федерального округа, предлагающей обширный спектр услуг в области лабораторных экологических исследований в рамках работ по экологическому мониторингу, инженерно-экологическим изысканиям, производственно-экологическому контролю на территории Тюменской, Свердловской, Курганской и других областей.  Центр представляет собой надежную аккредитованную экологическую лабораторию высокого уровня в области контроля качества объектов окружающей среды с новейшим приборным оснащением,  квалифицированным персоналом и современным деловым подходом к работе. Испытательная лаборатория проводит  исследования почв, грунтов, питьевой, природной и сточной воды, донных отложений, растительности, атмосферных осадков, строительных материалов,     атмосферного воздуха, промышленных выбросов, воздуха рабочей зоны, измерения физических факторов, проводит гамма-съемку территории, осуществляет контроль дозы гамма-излучения, определяет компонентный состав и устанавливает класс опасности отходов производства и потребления, проводит исследования на соответствие ТУ отходов бурения для применения в производственном процессе и переработке, проводит физико-химические исследования техногенных грунтов, полученных в процессе переработки отходов бурения. Помимо этого, активно ведет просветительскую работу. Руководитель испытательной лаборатории АО «РАЦ», кандидат биологических наук Ирина Судакова совместно с заместителем руководителя ИЛ АО «РАЦ», кандидатом биологических наук Татьяной Котовой  и специалистом отдела биотестирования и биоиндикации АО «РАЦ», аспирантом кафедры  водных биоресурсов и аквакультуры ГАУ Северного Зауралья Марией Сидоровой в тесном взаимодействии с тюменской школой № 43 провели экологический классный час среди восьмиклассников. Увлекательный урок-презентация «Ноль отходов» в доступном изложении экспертов не только рассказывал о проблеме воздействия человека на окружающую среду, но и стал в своем роде профориентационным. –   В девятом классе некоторые из юных слушателей, возможно, сделают свой выбор в пользу нашей профессии, – выразила надежду Ирина Судакова. – Работа, связанная с экологией, объединяет в себе очень много направлений: химию, агрохимию, агрономию, физику, биологию. Наша лаборатория имеет большой опыт работы со школьниками. Мы неоднократно проводили экскурсии в  испытательную лабораторию для знакомства с окружающим миром. В ходе встреч школьники знакомятся с занимательными химическими опытами. В Год экологии решили рассказать об актуальной проблеме – утилизации отходов.  Мы решили в доступной и интересной для школьников форме донести проблему решения вопроса сбора, сортировки, переработки и утилизации отходов. До конца года еще в двух школах города будут проведены экологические уроки. Учитель русского языка и литературы школы № 43 и по совместительству классный руководитель восьмого класса Инесса Чуприна считает, что необходимо менять мировоззрение современного общества, основанного на потребительском отношении человека к природе. – Новое понимание и видение этой проблемы не может родиться само собой. Необходимо прививать детям экологию языка, экологию природы, экологию отношений. Об этом с учениками мы говорим и на уроках биологии, географии, литературы, и на классных часах в течение года. У ребят эта тема находит живой отклик. Только за одну неделю была организована выставка рисунков. Кроме того, школьники писали сочинения о том, как они понимают проблему экологии. В мае 2017 года три лучших сочинения нынешних восьмиклассников школы № 43 отмечены на городском экологическом конкурсе, – рассказала Инесса Геннадьевна. Современные проблемы экологии подняла в своем сочинении Александра Фомина из 8-го «Б» класса. Школьница не раз принимала участие в экологических мероприятиях. У Саши слова не расходятся с делом: у себя дома она старается соблюдать принципы экологического образа жизни, сортируя бытовые отходы для их дальнейшей переработки. Ее тезка из параллели 8-го «Г» Александра Григорьева в сочинении сделала акцент на том, что экологические проблемы постепенно выходят за пределы локальных территорий и становятся глобальными проблемами всего человечества. Результаты научных исследований констатируют печальный факт: здоровье людей с каждым годом ухудшается и зависит не только от уровня медицины, а в большей степени от образа жизни и состояния окружающей среды. Варвара Колотова из 8-го «В» класса сетует на то, что человек по своей глупости, незнанию, неосторожности сам уничтожает природу, и призывает  ровесников бережнее относиться к окружающей среде.    – Нельзя брать у природы все, при этом ничего не отдавая взамен, – считает школьница. Кто землю лелеет – того земля жалеет Презентация «Ноль отходов» от экспертов произвела неизгладимое впечатление на юных слушателей и заставила задуматься о персональной ответственности за «здоровье» природы. Ребята узнали, куда отправляются отходы производства и потребления, чем предпочтительнее переработка мусора в сравнении с его утилизацией на полигонах. Для многих восьмиклассников неожиданными и поучительными стали сведения о сроках разложения отходов. Так, школьники к своему удивлению узнали, что бумага разлагается до тридцати дней, древесина, железные банки, старая обувь - до десяти лет, а батарейки и вовсе 110 лет, не говоря уже о стекле, которое до тысячи лет может оставаться в земле. – Регионы, которые следят за экологической обстановкой, выбирают путь разделения и переработки отходов.   Тюменская область не стала исключением в этом важном деле. В 2016 году в Тюмени началось строительство четырех мусоросортировочных заводов, –  говорит Татьяна Котова. Школьники узнали, для чего каждому виду мусора нужен свой паспорт, а также из чего состоят и какой класс опасности для окружающей среды представляют отходы. Как выяснилось, самые опасные отходы - это те, негативное воздействие которых на природу необратимо. Мария Сидорова не только рассказала школьникам, как устанавливается класс опасности отходов, но и наглядно показала, какие культуры тест-объектов используются для этих целей. В завершение экологического урока ребята активно включились в обсуждение проблемы воздействия человека на окружающую среду. Чувствовалось, эта тема им небезразлична. Будем надеяться, большинству из школьников теперь уже не все равно, куда отправляется мусор.* * Публикуется на правах рекламы.
Тюменские экологи рассказали школьникам о грамотной утилизации отходов.
Фото Юрия Комолова.

Что делать, если состояние окружающей среды за счет жизнедеятельности человека вызывает опасения, а экологические проблемы представляют угрозу дальнейшему существованию всего живого на земле? Одной из главных задач своей деятельности сотрудники АО «Региональный Аналитический Центр» видят в повышении уровня экологической культуры подрастающего поколения и воспитании персональной ответственности за состояние природы.

Я б в экологи пошел...

АО «Региональный Аналитический Центр» является лидирующей организацией Уральского федерального округа, предлагающей обширный спектр услуг в области лабораторных экологических исследований в рамках работ по экологическому мониторингу, инженерно-экологическим изысканиям, производственно-экологическому контролю на территории Тюменской, Свердловской, Курганской и других областей. 

Центр представляет собой надежную аккредитованную экологическую лабораторию высокого уровня в области контроля качества объектов окружающей среды с новейшим приборным оснащением,  квалифицированным персоналом и современным деловым подходом к работе.

Испытательная лаборатория проводит  исследования почв, грунтов, питьевой, природной и сточной воды, донных отложений, растительности, атмосферных осадков, строительных материалов,     атмосферного воздуха, промышленных выбросов, воздуха рабочей зоны, измерения физических факторов, проводит гамма-съемку территории, осуществляет контроль дозы гамма-излучения, определяет компонентный состав и устанавливает класс опасности отходов производства и потребления, проводит исследования на соответствие ТУ отходов бурения для применения в производственном процессе и переработке, проводит физико-химические исследования техногенных грунтов, полученных в процессе переработки отходов бурения.

Помимо этого, активно ведет просветительскую работу. Руководитель испытательной лаборатории АО «РАЦ», кандидат биологических наук Ирина Судакова совместно с заместителем руководителя ИЛ АО «РАЦ», кандидатом биологических наук Татьяной Котовой  и специалистом отдела биотестирования и биоиндикации АО «РАЦ», аспирантом кафедры  водных биоресурсов и аквакультуры ГАУ Северного Зауралья Марией Сидоровой в тесном взаимодействии с тюменской школой № 43 провели экологический классный час среди восьмиклассников.

Увлекательный урок-презентация «Ноль отходов» в доступном изложении экспертов не только рассказывал о проблеме воздействия человека на окружающую среду, но и стал в своем роде профориентационным.

–   В девятом классе некоторые из юных слушателей, возможно, сделают свой выбор в пользу нашей профессии, – выразила надежду Ирина Судакова. – Работа, связанная с экологией, объединяет в себе очень много направлений: химию, агрохимию, агрономию, физику, биологию.

Наша лаборатория имеет большой опыт работы со школьниками. Мы неоднократно проводили экскурсии в  испытательную лабораторию для знакомства с окружающим миром. В ходе встреч школьники знакомятся с занимательными химическими опытами. В Год экологии решили рассказать об актуальной проблеме – утилизации отходов.  Мы решили в доступной и интересной для школьников форме донести проблему решения вопроса сбора, сортировки, переработки и утилизации отходов. До конца года еще в двух школах города будут проведены экологические уроки.

Учитель русского языка и литературы школы № 43 и по совместительству классный руководитель восьмого класса Инесса Чуприна считает, что необходимо менять мировоззрение современного общества, основанного на потребительском отношении человека к природе.

– Новое понимание и видение этой проблемы не может родиться само собой. Необходимо прививать детям экологию языка, экологию природы, экологию отношений. Об этом с учениками мы говорим и на уроках биологии, географии, литературы, и на классных часах в течение года. У ребят эта тема находит живой отклик. Только за одну неделю была организована выставка рисунков. Кроме того, школьники писали сочинения о том, как они понимают проблему экологии. В мае 2017 года три лучших сочинения нынешних восьмиклассников школы № 43 отмечены на городском экологическом конкурсе, – рассказала Инесса Геннадьевна.

Современные проблемы экологии подняла в своем сочинении Александра Фомина из 8-го «Б» класса. Школьница не раз принимала участие в экологических мероприятиях. У Саши слова не расходятся с делом: у себя дома она старается соблюдать принципы экологического образа жизни, сортируя бытовые отходы для их дальнейшей переработки. Ее тезка из параллели 8-го «Г» Александра Григорьева в сочинении сделала акцент на том, что экологические проблемы постепенно выходят за пределы локальных территорий и становятся глобальными проблемами всего человечества.

Результаты научных исследований констатируют печальный факт: здоровье людей с каждым годом ухудшается и зависит не только от уровня медицины, а в большей степени от образа жизни и состояния окружающей среды. Варвара Колотова из 8-го «В» класса сетует на то, что человек по своей глупости, незнанию, неосторожности сам уничтожает природу, и призывает  ровесников бережнее относиться к окружающей среде.

 

 – Нельзя брать у природы все, при этом ничего не отдавая взамен, – считает школьница.

Кто землю лелеет – того земля жалеет

Презентация «Ноль отходов» от экспертов произвела неизгладимое впечатление на юных слушателей и заставила задуматься о персональной ответственности за «здоровье» природы.

Ребята узнали, куда отправляются отходы производства и потребления, чем предпочтительнее переработка мусора в сравнении с его утилизацией на полигонах. Для многих восьмиклассников неожиданными и поучительными стали сведения о сроках разложения отходов.

Так, школьники к своему удивлению узнали, что бумага разлагается до тридцати дней, древесина, железные банки, старая обувь - до десяти лет, а батарейки и вовсе 110 лет, не говоря уже о стекле, которое до тысячи лет может оставаться в земле.

– Регионы, которые следят за экологической обстановкой, выбирают путь разделения и переработки отходов.   Тюменская область не стала исключением в этом важном деле. В 2016 году в Тюмени началось строительство четырех мусоросортировочных заводов, –  говорит Татьяна Котова.

Школьники узнали, для чего каждому виду мусора нужен свой паспорт, а также из чего состоят и какой класс опасности для окружающей среды представляют отходы. Как выяснилось, самые опасные отходы - это те, негативное воздействие которых на природу необратимо.

Мария Сидорова не только рассказала школьникам, как устанавливается класс опасности отходов, но и наглядно показала, какие культуры тест-объектов используются для этих целей.

В завершение экологического урока ребята активно включились в обсуждение проблемы воздействия человека на окружающую среду. Чувствовалось, эта тема им небезразлична. Будем надеяться, большинству из школьников теперь уже не все равно, куда отправляется мусор.*

* Публикуется на правах рекламы.

Читать больше:

"Дни знаний для предпринимателей" стартовали в Тюмени

Обманутые дольщики получат жилье

2793Просмотров

Читать далее
Специалисты оценят опасность заболевания на каждом дереве
Власти города готовы откорректировать проект по благоустройству
Специалисты отмечают болезнь ветвей знаменитых деревьев
Зеленые насаждения были вырублены в связи с благоустройством территории
Методика отличается дешевизной и эффективностью
Общественная организация проанализировала пожароопасную обстановку во всех регионах России
Виктор Бронников возглавил аварийно-спасательный отряд
Люминесцентные лампы стали причиной угрозы экологии

Опрос
Чем вы намерены заняться летом после отмены самоизоляции?
Уеду в деревню
Вернусь к работе в обычном режиме
Буду ходить в кино, в кафе, гулять в парках
Вырвусь с семьей на российский юг
Отправлюсь куда угодно, только подальше от города
Буду готовиться к экзаменам
Собираюсь искать другую работу
Никуда не поеду, останусь в виртуальном мире