Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Взять мусор да разделить!

03.10.2017
12:29
Взять мусор да разделить!. Тюменские экологи рассказали школьникам о грамотной утилизации отходов.. Что делать, если состояние окружающей среды за счет жизнедеятельности человека вызывает опасения, а экологические проблемы представляют угрозу дальнейшему существованию всего живого на земле? Одной из главных задач своей деятельности сотрудники АО «Региональный Аналитический Центр» видят в повышении уровня экологической культуры подрастающего поколения и воспитании персональной ответственности за состояние природы. Я б в экологи пошел... АО «Региональный Аналитический Центр» является лидирующей организацией Уральского федерального округа, предлагающей обширный спектр услуг в области лабораторных экологических исследований в рамках работ по экологическому мониторингу, инженерно-экологическим изысканиям, производственно-экологическому контролю на территории Тюменской, Свердловской, Курганской и других областей.  Центр представляет собой надежную аккредитованную экологическую лабораторию высокого уровня в области контроля качества объектов окружающей среды с новейшим приборным оснащением,  квалифицированным персоналом и современным деловым подходом к работе. Испытательная лаборатория проводит  исследования почв, грунтов, питьевой, природной и сточной воды, донных отложений, растительности, атмосферных осадков, строительных материалов,     атмосферного воздуха, промышленных выбросов, воздуха рабочей зоны, измерения физических факторов, проводит гамма-съемку территории, осуществляет контроль дозы гамма-излучения, определяет компонентный состав и устанавливает класс опасности отходов производства и потребления, проводит исследования на соответствие ТУ отходов бурения для применения в производственном процессе и переработке, проводит физико-химические исследования техногенных грунтов, полученных в процессе переработки отходов бурения. Помимо этого, активно ведет просветительскую работу. Руководитель испытательной лаборатории АО «РАЦ», кандидат биологических наук Ирина Судакова совместно с заместителем руководителя ИЛ АО «РАЦ», кандидатом биологических наук Татьяной Котовой  и специалистом отдела биотестирования и биоиндикации АО «РАЦ», аспирантом кафедры  водных биоресурсов и аквакультуры ГАУ Северного Зауралья Марией Сидоровой в тесном взаимодействии с тюменской школой № 43 провели экологический классный час среди восьмиклассников. Увлекательный урок-презентация «Ноль отходов» в доступном изложении экспертов не только рассказывал о проблеме воздействия человека на окружающую среду, но и стал в своем роде профориентационным. –   В девятом классе некоторые из юных слушателей, возможно, сделают свой выбор в пользу нашей профессии, – выразила надежду Ирина Судакова. – Работа, связанная с экологией, объединяет в себе очень много направлений: химию, агрохимию, агрономию, физику, биологию. Наша лаборатория имеет большой опыт работы со школьниками. Мы неоднократно проводили экскурсии в  испытательную лабораторию для знакомства с окружающим миром. В ходе встреч школьники знакомятся с занимательными химическими опытами. В Год экологии решили рассказать об актуальной проблеме – утилизации отходов.  Мы решили в доступной и интересной для школьников форме донести проблему решения вопроса сбора, сортировки, переработки и утилизации отходов. До конца года еще в двух школах города будут проведены экологические уроки. Учитель русского языка и литературы школы № 43 и по совместительству классный руководитель восьмого класса Инесса Чуприна считает, что необходимо менять мировоззрение современного общества, основанного на потребительском отношении человека к природе. – Новое понимание и видение этой проблемы не может родиться само собой. Необходимо прививать детям экологию языка, экологию природы, экологию отношений. Об этом с учениками мы говорим и на уроках биологии, географии, литературы, и на классных часах в течение года. У ребят эта тема находит живой отклик. Только за одну неделю была организована выставка рисунков. Кроме того, школьники писали сочинения о том, как они понимают проблему экологии. В мае 2017 года три лучших сочинения нынешних восьмиклассников школы № 43 отмечены на городском экологическом конкурсе, – рассказала Инесса Геннадьевна. Современные проблемы экологии подняла в своем сочинении Александра Фомина из 8-го «Б» класса. Школьница не раз принимала участие в экологических мероприятиях. У Саши слова не расходятся с делом: у себя дома она старается соблюдать принципы экологического образа жизни, сортируя бытовые отходы для их дальнейшей переработки. Ее тезка из параллели 8-го «Г» Александра Григорьева в сочинении сделала акцент на том, что экологические проблемы постепенно выходят за пределы локальных территорий и становятся глобальными проблемами всего человечества. Результаты научных исследований констатируют печальный факт: здоровье людей с каждым годом ухудшается и зависит не только от уровня медицины, а в большей степени от образа жизни и состояния окружающей среды. Варвара Колотова из 8-го «В» класса сетует на то, что человек по своей глупости, незнанию, неосторожности сам уничтожает природу, и призывает  ровесников бережнее относиться к окружающей среде.    – Нельзя брать у природы все, при этом ничего не отдавая взамен, – считает школьница. Кто землю лелеет – того земля жалеет Презентация «Ноль отходов» от экспертов произвела неизгладимое впечатление на юных слушателей и заставила задуматься о персональной ответственности за «здоровье» природы. Ребята узнали, куда отправляются отходы производства и потребления, чем предпочтительнее переработка мусора в сравнении с его утилизацией на полигонах. Для многих восьмиклассников неожиданными и поучительными стали сведения о сроках разложения отходов. Так, школьники к своему удивлению узнали, что бумага разлагается до тридцати дней, древесина, железные банки, старая обувь - до десяти лет, а батарейки и вовсе 110 лет, не говоря уже о стекле, которое до тысячи лет может оставаться в земле. – Регионы, которые следят за экологической обстановкой, выбирают путь разделения и переработки отходов.   Тюменская область не стала исключением в этом важном деле. В 2016 году в Тюмени началось строительство четырех мусоросортировочных заводов, –  говорит Татьяна Котова. Школьники узнали, для чего каждому виду мусора нужен свой паспорт, а также из чего состоят и какой класс опасности для окружающей среды представляют отходы. Как выяснилось, самые опасные отходы - это те, негативное воздействие которых на природу необратимо. Мария Сидорова не только рассказала школьникам, как устанавливается класс опасности отходов, но и наглядно показала, какие культуры тест-объектов используются для этих целей. В завершение экологического урока ребята активно включились в обсуждение проблемы воздействия человека на окружающую среду. Чувствовалось, эта тема им небезразлична. Будем надеяться, большинству из школьников теперь уже не все равно, куда отправляется мусор.* * Публикуется на правах рекламы.
Тюменские экологи рассказали школьникам о грамотной утилизации отходов.
Фото Юрия Комолова.

Что делать, если состояние окружающей среды за счет жизнедеятельности человека вызывает опасения, а экологические проблемы представляют угрозу дальнейшему существованию всего живого на земле? Одной из главных задач своей деятельности сотрудники АО «Региональный Аналитический Центр» видят в повышении уровня экологической культуры подрастающего поколения и воспитании персональной ответственности за состояние природы.

Я б в экологи пошел...

АО «Региональный Аналитический Центр» является лидирующей организацией Уральского федерального округа, предлагающей обширный спектр услуг в области лабораторных экологических исследований в рамках работ по экологическому мониторингу, инженерно-экологическим изысканиям, производственно-экологическому контролю на территории Тюменской, Свердловской, Курганской и других областей. 

Центр представляет собой надежную аккредитованную экологическую лабораторию высокого уровня в области контроля качества объектов окружающей среды с новейшим приборным оснащением,  квалифицированным персоналом и современным деловым подходом к работе.

Испытательная лаборатория проводит  исследования почв, грунтов, питьевой, природной и сточной воды, донных отложений, растительности, атмосферных осадков, строительных материалов,     атмосферного воздуха, промышленных выбросов, воздуха рабочей зоны, измерения физических факторов, проводит гамма-съемку территории, осуществляет контроль дозы гамма-излучения, определяет компонентный состав и устанавливает класс опасности отходов производства и потребления, проводит исследования на соответствие ТУ отходов бурения для применения в производственном процессе и переработке, проводит физико-химические исследования техногенных грунтов, полученных в процессе переработки отходов бурения.

Помимо этого, активно ведет просветительскую работу. Руководитель испытательной лаборатории АО «РАЦ», кандидат биологических наук Ирина Судакова совместно с заместителем руководителя ИЛ АО «РАЦ», кандидатом биологических наук Татьяной Котовой  и специалистом отдела биотестирования и биоиндикации АО «РАЦ», аспирантом кафедры  водных биоресурсов и аквакультуры ГАУ Северного Зауралья Марией Сидоровой в тесном взаимодействии с тюменской школой № 43 провели экологический классный час среди восьмиклассников.

Увлекательный урок-презентация «Ноль отходов» в доступном изложении экспертов не только рассказывал о проблеме воздействия человека на окружающую среду, но и стал в своем роде профориентационным.

–   В девятом классе некоторые из юных слушателей, возможно, сделают свой выбор в пользу нашей профессии, – выразила надежду Ирина Судакова. – Работа, связанная с экологией, объединяет в себе очень много направлений: химию, агрохимию, агрономию, физику, биологию.

Наша лаборатория имеет большой опыт работы со школьниками. Мы неоднократно проводили экскурсии в  испытательную лабораторию для знакомства с окружающим миром. В ходе встреч школьники знакомятся с занимательными химическими опытами. В Год экологии решили рассказать об актуальной проблеме – утилизации отходов.  Мы решили в доступной и интересной для школьников форме донести проблему решения вопроса сбора, сортировки, переработки и утилизации отходов. До конца года еще в двух школах города будут проведены экологические уроки.

Учитель русского языка и литературы школы № 43 и по совместительству классный руководитель восьмого класса Инесса Чуприна считает, что необходимо менять мировоззрение современного общества, основанного на потребительском отношении человека к природе.

– Новое понимание и видение этой проблемы не может родиться само собой. Необходимо прививать детям экологию языка, экологию природы, экологию отношений. Об этом с учениками мы говорим и на уроках биологии, географии, литературы, и на классных часах в течение года. У ребят эта тема находит живой отклик. Только за одну неделю была организована выставка рисунков. Кроме того, школьники писали сочинения о том, как они понимают проблему экологии. В мае 2017 года три лучших сочинения нынешних восьмиклассников школы № 43 отмечены на городском экологическом конкурсе, – рассказала Инесса Геннадьевна.

Современные проблемы экологии подняла в своем сочинении Александра Фомина из 8-го «Б» класса. Школьница не раз принимала участие в экологических мероприятиях. У Саши слова не расходятся с делом: у себя дома она старается соблюдать принципы экологического образа жизни, сортируя бытовые отходы для их дальнейшей переработки. Ее тезка из параллели 8-го «Г» Александра Григорьева в сочинении сделала акцент на том, что экологические проблемы постепенно выходят за пределы локальных территорий и становятся глобальными проблемами всего человечества.

Результаты научных исследований констатируют печальный факт: здоровье людей с каждым годом ухудшается и зависит не только от уровня медицины, а в большей степени от образа жизни и состояния окружающей среды. Варвара Колотова из 8-го «В» класса сетует на то, что человек по своей глупости, незнанию, неосторожности сам уничтожает природу, и призывает  ровесников бережнее относиться к окружающей среде.

 

 – Нельзя брать у природы все, при этом ничего не отдавая взамен, – считает школьница.

Кто землю лелеет – того земля жалеет

Презентация «Ноль отходов» от экспертов произвела неизгладимое впечатление на юных слушателей и заставила задуматься о персональной ответственности за «здоровье» природы.

Ребята узнали, куда отправляются отходы производства и потребления, чем предпочтительнее переработка мусора в сравнении с его утилизацией на полигонах. Для многих восьмиклассников неожиданными и поучительными стали сведения о сроках разложения отходов.

Так, школьники к своему удивлению узнали, что бумага разлагается до тридцати дней, древесина, железные банки, старая обувь - до десяти лет, а батарейки и вовсе 110 лет, не говоря уже о стекле, которое до тысячи лет может оставаться в земле.

– Регионы, которые следят за экологической обстановкой, выбирают путь разделения и переработки отходов.   Тюменская область не стала исключением в этом важном деле. В 2016 году в Тюмени началось строительство четырех мусоросортировочных заводов, –  говорит Татьяна Котова.

Школьники узнали, для чего каждому виду мусора нужен свой паспорт, а также из чего состоят и какой класс опасности для окружающей среды представляют отходы. Как выяснилось, самые опасные отходы - это те, негативное воздействие которых на природу необратимо.

Мария Сидорова не только рассказала школьникам, как устанавливается класс опасности отходов, но и наглядно показала, какие культуры тест-объектов используются для этих целей.

В завершение экологического урока ребята активно включились в обсуждение проблемы воздействия человека на окружающую среду. Чувствовалось, эта тема им небезразлична. Будем надеяться, большинству из школьников теперь уже не все равно, куда отправляется мусор.*

* Публикуется на правах рекламы.

Читать больше:

"Дни знаний для предпринимателей" стартовали в Тюмени

Обманутые дольщики получат жилье

2748Просмотров

Читать далее
В Восточном округе появятся 25 молодых деревьев
На ней появились новые правила приема вторсырья
О брошенных собаках и кошках заботятся приюты и неравнодушные горожане
Тюменец рассказал, как к его увлечению относятся родные, и почему они не боятся отравиться
Для спасения зеленых насаждений планируется дезинсекция
За нарушение правил безопасности граждан будут наказывать
В Тюменской области установлена дата начала пожароопасного сезона

Опрос
Чем вы намерены заняться летом после отмены самоизоляции?
Уеду в деревню
Вернусь к работе в обычном режиме
Буду ходить в кино, в кафе, гулять в парках
Вырвусь с семьей на российский юг
Отправлюсь куда угодно, только подальше от города
Буду готовиться к экзаменам
Собираюсь искать другую работу
Никуда не поеду, останусь в виртуальном мире