Выпускник тюменской школы № 27 оставил школьникам уникальные модели судов
Представляем интервью и воспоминания педагога тюменской школы №27 Виктора Рагозина.
Уроками труда современных мальчишек завлечь непросто. Их руки и головы, к сожалению, «настроены» на джойстики и планшеты, а не на рубанки-отвертки-молотки. Но педагог тюменской школы № 27 Виктор Рагозин, пришедший сюда из семидесятой 14 лет назад, не теряет надежды как и прежде каждый новый учебный год собирать команду единомышленников для мини-клуба судомоделистов.
Обновлять состав приходится часто – старшие выпускаются, поступают в вузы, уходят в армию, а маленьких – пятиклашек – еще узнать нужно, почувствовать, так сказать, в них потенциал.
Много лет назад Виктор Николаевич заметил Женю Белопахова.
– Вижу, паренек с характером, настойчивый, да и руки растут правильно – мастеровые, – рассказывает Рагозин.
Мы расположились в кабинете технологии на первом этаже, в котором все убрали до сентября. Я рассматриваю стенды: вот подлодка, баржа «Ваня», погранично-сторожевой корабль, «толкач»… Учитель рассуждает о будущем судомоделирования, такого популярного в Советском Союзе и так быстро забытого в новой стране. Ждем Евгения. На интервью герой, между прочим, выпускник, должен прибыть из Патрушево, где его семья живет в последнее время. Белопахов – местная знаменитость, личность незаурядная.
Круглый отличник, спортсмен, судомоделист со стажем. Его портрет висит на школьном стенде вместе с портретами других «звездочек».
– Побегаю я сегодня, – входит слегка запыхавшийся паренек. – Сейчас с вами беседуем, а потом к репетитору по математике.
– И так каждый учебный день: из Патрушево в Тюмень на уроки?
– Ну да. Привык уже. На велике доезжаю за 25 минут. Сейчас транспорт мой на ремонте, поэтому родители подбрасывают до объездной, а дальше пешочком.
Говорит бойко, не стесняется – одиннадцатиклассник все-таки. Учится Белопахов с удовольствием. Четверку получил только в четвертом классе – по русскому, а больше – ни-ни – одни годовые пятерки. Просто поставил цель: золотая медаль – и для себя, и для мамы-историка. Увлекался танцами, боевыми искусствами, конструированием радиотехники, волейболом, футболом, легкой атлетикой.
– У меня девиз есть: будь не такой, как все!
– Ты поэтому и судомоделирование выбрал? Оно – не для каждого, для избранных, если быть точнее.
– Наверное, да – выбрал то, что другим не по зубам, вернее, не по рукам. Но выбрал, чтобы не покрасоваться, а научиться тому, что в дальнейшем пригодится. Судомоделирование развивает мелкую моторику, а значит мозги, стрессоустойчивость, усидчивость, внимательность, трудолюбие. Я нашел себя! Думаю, Виктор Николаевич считает меня преемником, наверняка мог бы кружок передать…
– Возьмешься вести? Не находился еще в школу?
– Это родные стены, родной кабинет труда, а Виктор Николаевич всю школьную жизнь рядом был, как же я без него!
Поступать победитель соревнований по судомоделированию разного уровня, а в последнее время и ответственный судья на стартах собирается в Тюменский индустриальный университет. Рассматривает направления «Строительство, производство и эксплуатация мостов, тоннелей и железнодорожных путей» и «Строительство уникальных зданий и сооружений» – раз руки способные и голова варит, почему бы и не попробовать?! К тому же опыт за плечами имеется – вместе с отцом Женя построил загородный дом. Мечтает в армию сходить, но чтоб до офицерского чина дослужиться. Мечтает сделать модель, какую еще не делал. И очень хочет поработать именно в Тюмени, которую считает лучшим городом Земли.
Опубликовано: газета, №94 (4385).
Читать больше:
Читайте также