×
В социальных сетях
В печатной версии

Тюмень в поисках хорошего бренда

06.03.2017
16:02
Тюмень в поисках хорошего бренда. Вопрос о возможности роста влияния Тюмени в международных отношениях исследовал Владимир Нежданов.. Большинство тюменцев искренне любят свой город. Выражение любви и уверенности в превосходстве своего региона перед соседями выражается не только в пресловутом квасном патриотизме, но и выражено в цифрах. Высокие показатели в рейтингах инвестиционной привлекательности региона, высоком уровне жизни и качестве жизни, развитие инфраструктуры – все это эффективно отмечает работу граждан Тюменской области, проведенную в последние 25 лет. Однако вдаваясь в повседневную российскую культуру, а также в международную повестку дня, мы заметим, что для Тюмени в них отводится весьма и весьма скромное место, если не сказать об отсутствии знаний о городе и области в целом. В науке о строительстве и продвижении городов (урбанистике) существует две базовые процедуры оценивания целевых установок при брендировании города, его продвижении на внешние рынки с целью наращивания веса в международных делах. Так, первая схема выводит зависимость известности города от любви к городу и выстраивает прямые связи (например: Парк Горького хороший и красивый – Парк Горького в Москве – хорошо и красиво в Москве). Вторая схема представляет собой более сложный расчёт, в связи с этим открывает перед нами более тонкие грани знания о городе. Во второй схеме мы имеем две оси. По горизонтали мы рассчитываем вероятности между страхом и любовью к городу, по вертикали – между известностью и стереотипами о городе. Таким образом, анализируя различные аспекты городского и областного развития, экономической, политической и культурной жизни города и области мы поймём, что наихудшие представления о городе будут концентрироваться в сферах "стереотипных страхов" и "страхов, которые реально известны". При этом плохой сферой также окажется "стереотипная любовь", поскольку это будет любовь выдуманная, надуманная, что добавляет риск встретить "неожиданные" проблемы в будущем. Наиболее благоприятна сфера "известности по любви", однако для сохранения и развития этой сферы нам также требуется значительный вклад не только материальных, но и интеллектуальных ресурсов. Вместе с этим в Тюмени необходимо развивать общественную дискуссию по вопросам будущего развития города и региона в целом, создания и продвижения бренда города, заняться городским пространством, культурной жизнью, инфраструктурой, социальным партнерством, а также связями между Тюменью и малыми городами региона. Говоря о бренде Тюмени, многие вспомнят известный в регионе логотип "ТМН" ("TMN"), что в корне неверно. Вся проблема в том, что логотип – это не бренд. Бренд – это ассоциации и ощущения, которые вызывает у человека город или продукт. Бренд Барселоны – Саграда Фамилия, Ла Рамбла, Площадь Каталонии и пляж Барселоньета. Бренд Пекина – уличная еда, здание центрального телевидения, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город. Где здесь логотип? Его нет, но есть ощущения. Что же касается дискуссии о развитии будущего региона и города, его интернационализации, то здесь гражданам Тюмени необходимо придти к консенсусу по целевой аудитории развития города и региона. К сожалению, не существует городов и регионов – «гениев», поэтому всегда необходимо выбирать между инвесторами, туристами, талантами и т.д. Отсюда, выявив для себя наши сильные места и долгосрочные и среднесрочные цели, мы сможем грамотно выстраивать прямое и косвенное информационное поле для привлечения интересующих нас групп людей, а также грамотно выстраивать пространство, жизнь и инфраструктуру. Опираясь уже на эти весьма поверхностные рассуждения можно сделать вывод о необходимости четкого понимания наших целей, а также создания реального бренда, который бы являлся соединением ощущений и эмоций, а не просто логотипом и оформленным золотой рамкой. Развитие города и области – время перемен! Изменение городского пространства и модели развития, которые были бы интересны не только внутри региона, но и на международном уровне, требует от нас сегодня ответов на вопросы, поставленные выше. Так, если наша целевая аудитория – инвесторы, то наша первостепенная обязанность не просто заниматься их привлечением, но выстраивать правильное информационное поле, принимать определенные "символические" решения (например: "о защите вкладов китайских компаний"), полноценно включаться в экономическую глобализацию. Если же мы говорим о туристах и спорте – наши действия должны сосредотачиваться на продвижении спортивных и рекреационных объектах. При этом спорт также не является целостным объектом, необходимо делать больший напор на футбол и хоккей как наиболее массовый и коммерциализированный спорт, привлекать спортивные клубы и строить стадионы мирового класса. Говоря о талантах, важно также разделять их на университетских интеллектуалов и творческую интеллигенцию. Важно знать, что грамотное информационное позиционирование позволит отметить город на карте мира, а также привлечь значительное количество профессионалов и денег. Однако главным здесь остаётся кристаллизация понимания целевой аудитории, Тюмень не сможет быть вундеркиндом, этого в общем-то и не надо. Опираясь на опыт Китая, важно заметить, что ещё не так давно никто не слышал о таких городах как Гуанчжоу, Шеньчжень, Тяньцзин, никто не знал о районе Пудун в Шанхае. Что же позволило этим городам стать знаменитыми на весь мир и привлечь миллионы туристов и сотни инвесторов? Ответ прост – архитектура. Начиная с середины 2000-х годов власти провинций Китая приглашают на работу ведущих западных архитекторов для воплощения в жизнь самых смелых проектов. При этом на провинциальном уровне эти ведущие архитекторы прикрепляются по договору к местному строительному университету, что позволяет не только получить в городах уникальные здания, но и воспитать своих архитекторов мирового уровня, которые начинают приносить деньги своему университету и продолжают перестраивать городской облик. Музей искусств Кунстхаус Грац в Австрии. Источник фото: buzzline.ru. Международное сообщество, его вкус, здорово изменилось, все меньше людей хочет видеть уютные улочки и древние храмы, все больше людей идут в сверхсовременные здания музеев, опер, поднимаются на небоскребы. Музей Кацусики Хокусая, Япония. Источник фото: stutler.cc. Завершая разговор, следует обратиться к интеллектуальной сфере города. К огромному сожалению интеллектуалы города сегодня мало включены в обсуждение реальных проблем и перспектив региона. Необходимо стимулировать университетские элиты к реальному участию в областных проектах и развитии международного и межуниверситетского сотрудничества каждого факультета и кафедры. Важно обращать внимание не на количественные показатели, а на качество. Скажем одна летняя школа кафедры совместно с Сорбонной должна ценится выше, чем десять договоров и круглых столов с посредственным провинциальным университетом. Важно уже сегодня начинать диалог о выходе тюменских университетов в страны БРИКС, открытия зарубежных филиалов. Не менее важна и подготовка студентов. Сегодня необходима именно профессиональная подготовка, так как именно блестящие кадры будут определять будущее нашего региона. Целевая аудитория региона и города - центральный вопрос, решение которого должно предварять любые действия. Источник: http://nastart.domna1.com Наконец, важно заметить, что сегодня мы подошли к моменту принятия исторических решений для Тюмени и области. Сегодня мы все ещё не можем быть уверены о транзите скоростной железной дороги "Москва-Пекин" через Тюмень, при этом ведутся дискуссии о строительстве этой дороги в обход нашего города через Челябинск и Курган по причине сокращения пути. Мы все ещё пребываем в уверенности о нашей уникальности, когда другие стремительно меняются и меняют своё будущее. Наша главная задача сегодня – определение ценностей и стремлений, стратегии и тактики для Тюмени. Для справки: Использование современной архитектуры позволяет вдохнуть новую жизнь в старые и давно убыточные с точки зрения инвестиций районы. Так, в г. Харбин современное здание оперы позволило привлечь к городу новое внимание и дать надежду на новую жизнь в "ржавом поясе" Китая.
Вопрос о возможности роста влияния Тюмени в международных отношениях исследовал Владимир Нежданов.
Известность района Пудун пришла вместе с бумом строительства, отличавшегося уникальностью и особым вкусом. Источник: about-planet.ru.

Большинство тюменцев искренне любят свой город. Выражение любви и уверенности в превосходстве своего региона перед соседями выражается не только в пресловутом квасном патриотизме, но и выражено в цифрах. Высокие показатели в рейтингах инвестиционной привлекательности региона, высоком уровне жизни и качестве жизни, развитие инфраструктуры – все это эффективно отмечает работу граждан Тюменской области, проведенную в последние 25 лет. Однако вдаваясь в повседневную российскую культуру, а также в международную повестку дня, мы заметим, что для Тюмени в них отводится весьма и весьма скромное место, если не сказать об отсутствии знаний о городе и области в целом.

В науке о строительстве и продвижении городов (урбанистике) существует две базовые процедуры оценивания целевых установок при брендировании города, его продвижении на внешние рынки с целью наращивания веса в международных делах.

Так, первая схема выводит зависимость известности города от любви к городу и выстраивает прямые связи (например: Парк Горького хороший и красивый – Парк Горького в Москве – хорошо и красиво в Москве). Вторая схема представляет собой более сложный расчёт, в связи с этим открывает перед нами более тонкие грани знания о городе. Во второй схеме мы имеем две оси. По горизонтали мы рассчитываем вероятности между страхом и любовью к городу, по вертикали – между известностью и стереотипами о городе. Таким образом, анализируя различные аспекты городского и областного развития, экономической, политической и культурной жизни города и области мы поймём, что наихудшие представления о городе будут концентрироваться в сферах "стереотипных страхов" и "страхов, которые реально известны". При этом плохой сферой также окажется "стереотипная любовь", поскольку это будет любовь выдуманная, надуманная, что добавляет риск встретить "неожиданные" проблемы в будущем. Наиболее благоприятна сфера "известности по любви", однако для сохранения и развития этой сферы нам также требуется значительный вклад не только материальных, но и интеллектуальных ресурсов.

Вместе с этим в Тюмени необходимо развивать общественную дискуссию по вопросам будущего развития города и региона в целом, создания и продвижения бренда города, заняться городским пространством, культурной жизнью, инфраструктурой, социальным партнерством, а также связями между Тюменью и малыми городами региона.

Говоря о бренде Тюмени, многие вспомнят известный в регионе логотип "ТМН" ("TMN"), что в корне неверно. Вся проблема в том, что логотип – это не бренд. Бренд – это ассоциации и ощущения, которые вызывает у человека город или продукт. Бренд Барселоны – Саграда Фамилия, Ла Рамбла, Площадь Каталонии и пляж Барселоньета. Бренд Пекина – уличная еда, здание центрального телевидения, площадь Тяньаньмэнь и Запретный город. Где здесь логотип? Его нет, но есть ощущения.

Что же касается дискуссии о развитии будущего региона и города, его интернационализации, то здесь гражданам Тюмени необходимо придти к консенсусу по целевой аудитории развития города и региона. К сожалению, не существует городов и регионов – «гениев», поэтому всегда необходимо выбирать между инвесторами, туристами, талантами и т.д. Отсюда, выявив для себя наши сильные места и долгосрочные и среднесрочные цели, мы сможем грамотно выстраивать прямое и косвенное информационное поле для привлечения интересующих нас групп людей, а также грамотно выстраивать пространство, жизнь и инфраструктуру.

Опираясь уже на эти весьма поверхностные рассуждения можно сделать вывод о необходимости четкого понимания наших целей, а также создания реального бренда, который бы являлся соединением ощущений и эмоций, а не просто логотипом и оформленным золотой рамкой.

Развитие города и области – время перемен!

Изменение городского пространства и модели развития, которые были бы интересны не только внутри региона, но и на международном уровне, требует от нас сегодня ответов на вопросы, поставленные выше.

Так, если наша целевая аудитория – инвесторы, то наша первостепенная обязанность не просто заниматься их привлечением, но выстраивать правильное информационное поле, принимать определенные "символические" решения (например: "о защите вкладов китайских компаний"), полноценно включаться в экономическую глобализацию. Если же мы говорим о туристах и спорте – наши действия должны сосредотачиваться на продвижении спортивных и рекреационных объектах. При этом спорт также не является целостным объектом, необходимо делать больший напор на футбол и хоккей как наиболее массовый и коммерциализированный спорт, привлекать спортивные клубы и строить стадионы мирового класса.

Говоря о талантах, важно также разделять их на университетских интеллектуалов и творческую интеллигенцию. Важно знать, что грамотное информационное позиционирование позволит отметить город на карте мира, а также привлечь значительное количество профессионалов и денег. Однако главным здесь остаётся кристаллизация понимания целевой аудитории, Тюмень не сможет быть вундеркиндом, этого в общем-то и не надо.

Опираясь на опыт Китая, важно заметить, что ещё не так давно никто не слышал о таких городах как Гуанчжоу, Шеньчжень, Тяньцзин, никто не знал о районе Пудун в Шанхае. Что же позволило этим городам стать знаменитыми на весь мир и привлечь миллионы туристов и сотни инвесторов? Ответ прост – архитектура.

Начиная с середины 2000-х годов власти провинций Китая приглашают на работу ведущих западных архитекторов для воплощения в жизнь самых смелых проектов. При этом на провинциальном уровне эти ведущие архитекторы прикрепляются по договору к местному строительному университету, что позволяет не только получить в городах уникальные здания, но и воспитать своих архитекторов мирового уровня, которые начинают приносить деньги своему университету и продолжают перестраивать городской облик.

Музей искусств Кунстхаус Грац в Австрии. Источник фото: buzzline.ru.

Международное сообщество, его вкус, здорово изменилось, все меньше людей хочет видеть уютные улочки и древние храмы, все больше людей идут в сверхсовременные здания музеев, опер, поднимаются на небоскребы.

Музей Кацусики Хокусая, Япония. Источник фото: stutler.cc.

Завершая разговор, следует обратиться к интеллектуальной сфере города. К огромному сожалению интеллектуалы города сегодня мало включены в обсуждение реальных проблем и перспектив региона. Необходимо стимулировать университетские элиты к реальному участию в областных проектах и развитии международного и межуниверситетского сотрудничества каждого факультета и кафедры. Важно обращать внимание не на количественные показатели, а на качество. Скажем одна летняя школа кафедры совместно с Сорбонной должна ценится выше, чем десять договоров и круглых столов с посредственным провинциальным университетом. Важно уже сегодня начинать диалог о выходе тюменских университетов в страны БРИКС, открытия зарубежных филиалов. Не менее важна и подготовка студентов. Сегодня необходима именно профессиональная подготовка, так как именно блестящие кадры будут определять будущее нашего региона.

Целевая аудитория региона и города - центральный вопрос, решение которого должно предварять любые действия. Источник: http://nastart.domna1.com

Наконец, важно заметить, что сегодня мы подошли к моменту принятия исторических решений для Тюмени и области. Сегодня мы все ещё не можем быть уверены о транзите скоростной железной дороги "Москва-Пекин" через Тюмень, при этом ведутся дискуссии о строительстве этой дороги в обход нашего города через Челябинск и Курган по причине сокращения пути. Мы все ещё пребываем в уверенности о нашей уникальности, когда другие стремительно меняются и меняют своё будущее. Наша главная задача сегодня – определение ценностей и стремлений, стратегии и тактики для Тюмени.

Для справки:

Использование современной архитектуры позволяет вдохнуть новую жизнь в старые и давно убыточные с точки зрения инвестиций районы. Так, в г. Харбин современное здание оперы позволило привлечь к городу новое внимание и дать надежду на новую жизнь в "ржавом поясе" Китая.

Читать больше:

Владимир Якушев вошел в тройку лучших руководителей субъектов РФ

В Тобольске стартовали съемки фильма «Тобол»

1024Просмотров

* Проблема "стереотипной любви" в Тюмени имеет яркое выражение, находя отражение в стремлении создания различного рода рейтингов и сосредоточения на численном выражении успехов. В итоге создается искаженное представление, которое, впрочем, имеет применение только для "своих";

* Важность развития международного имиджа города вплотную связана с определенной децентрализацией области, поскольку интерес представляет система мегаполиса и малых городов, но вовсе не сильный центр и умирающие малые города и деревня.

Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
17 июля стартует экскурсионно-образовательная поездка в культурную столицу России.
Каждый день каникул у ребят здесь наполнен событиями и открытиями.
В командообразующем и научном мероприятии были задействованы более 50 специалистов и молодых ученых.
Национальный проект «Образование» – в приоритете правительства региона.
ТюмГУ представляет регион на образовательном мероприятии «Остров 10-22» в Сколковском институте науки и технологий.
Для них третий год организуют инклюзивный лагерь «Наше лето со смыслом».
Он начнет работу в сентябре в рамках нацпроекта «Образование».
Ребята сдавали два обязательных экзамена (русский язык и математику) и два по выбору.

* Проблема "стереотипной любви" в Тюмени имеет яркое выражение, находя отражение в стремлении создания различного рода рейтингов и сосредоточения на численном выражении успехов. В итоге создается искаженное представление, которое, впрочем, имеет применение только для "своих";

* Важность развития международного имиджа города вплотную связана с определенной децентрализацией области, поскольку интерес представляет система мегаполиса и малых городов, но вовсе не сильный центр и умирающие малые города и деревня.

Опрос
По каким критериям вы выбираете место для отдыха?
Морское побережье
Горный курорт
Сервис «Все включено»
Безвизовый режим
Приемлемая стоимость
Транспортная доступность
Познавательный досуг
Развлечения
Все вышеперечисленное

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное