Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Картина «Композиция» Василия Кандинского вернулась домой – в Тюмень

Последнее время она гостила в Петербурге на выставке в честь художника.

9:52, 21 декабря 2016,
Слушать новость
Картина «Композиция» Василия Кандинского вернулась домой – в Тюмень. Последнее время она гостила в Петербурге на выставке в честь художника.. После продолжительного – шестилетнего – турне по миру и России в Тюменский музей изобразительных искусств вернулась «Композиция» Василия Кандинского, нашего, как говорит искусствовед Наталья Паромова, недалекого земляка, ведь его прадед – с реки Конды. Последней остановкой перед отправлением на родину для картины стал Санкт-Петербург, где она украшала большую выставку в Государственном Русском музее, посвященную художнику. В Тюмени в честь прибытия ценности быстренько организовали экспозицию на втором этаже музея ИЗО. «Героиня» – на глубоком синем фоне, рядом – произведения современных авторов-абстракционистов и экран, где в онлайн-режиме демонстрируются курсовые работы студентов кафедры мультимедийных технологий и анимации факультета дизайна Тюменского института культуры. Все созвучно друг другу и живет в одном ритме. Как в нашем краю оказалась столь мощная картина? Благодаря стараниям и настойчивости художника-подвижника Пантелеймона Чукомина. Он мечтал организовать в Тобольске музей изящных искусств и детскую художественную школу. После революции, когда все произведения искусства национализировали, Пантелеймон Петрович обратился в наркомпрос с просьбой отобрать для сибирской стороны несколько работ. Разрешили – отобрал Тропинина, Айвазовского, Родченко, Попову и… Кандинского. Но показывать их в Тобольске не пришлось – вместо музея изящных искусств здесь открыли музей Красного Севера, а всех абстракционистов убрали в подвалы. В Тюмень «Композиция», правда, под наименованием «Натюрморт» неизвестного художника, датированный 1929 годом, попала в 1957-м, когда распахнула двери картинная галерея. В 1979-м реставратор из Омска Валентина Бекишева обнаружила на грязном полотне, да еще с дыркой и подтеками краски, монограмму Кандинского – букву «к» в круге и число «16» (это год написания). Вот так мы обрели истинную «Композицию». Судьба играет в прятки: если бы не было маркировки «неизвестный автор», мы потеряли единственного Кандинского, как потеряла его Пермь… Василий Васильевич – не просто художник. Это поэт, писатель, философ, этнограф, основатель дизайна, который путем долгих размышлений от импрессио (впечатления) и интерпретации пришел к абстракции (конструированию, отвлечению).

После продолжительного – шестилетнего – турне по миру и России в Тюменский музей изобразительных искусств вернулась «Композиция» Василия Кандинского, нашего, как говорит искусствовед Наталья Паромова, недалекого земляка, ведь его прадед – с реки Конды.
Последней остановкой перед отправлением на родину для картины стал Санкт-Петербург, где она украшала большую выставку в Государственном Русском музее, посвященную художнику. В Тюмени в честь прибытия ценности быстренько организовали экспозицию на втором этаже музея ИЗО. «Героиня» – на глубоком синем фоне, рядом – произведения современных авторов-абстракционистов и экран, где в онлайн-режиме демонстрируются курсовые работы студентов кафедры мультимедийных технологий и анимации факультета дизайна Тюменского института культуры. Все созвучно друг другу и живет в одном ритме.
Как в нашем краю оказалась столь мощная картина? Благодаря стараниям и настойчивости художника-подвижника Пантелеймона Чукомина. Он мечтал организовать в Тобольске музей изящных искусств и детскую художественную школу. После революции, когда все произведения искусства национализировали, Пантелеймон Петрович обратился в наркомпрос с просьбой отобрать для сибирской стороны несколько работ. Разрешили – отобрал Тропинина, Айвазовского, Родченко, Попову и… Кандинского. Но показывать их в Тобольске не пришлось – вместо музея изящных искусств здесь открыли музей Красного Севера, а всех абстракционистов убрали в подвалы.

В Тюмень «Композиция», правда, под наименованием «Натюрморт» неизвестного художника, датированный 1929 годом, попала в 1957-м, когда распахнула двери картинная галерея.
В 1979-м реставратор из Омска Валентина Бекишева обнаружила на грязном полотне, да еще с дыркой и подтеками краски, монограмму Кандинского – букву «к» в круге и число «16» (это год написания). Вот так мы обрели истинную «Композицию». Судьба играет в прятки: если бы не было маркировки «неизвестный автор», мы потеряли единственного Кандинского, как потеряла его Пермь…
Василий Васильевич – не просто художник. Это поэт, писатель, философ, этнограф, основатель дизайна, который путем долгих размышлений от импрессио (впечатления) и интерпретации пришел к абстракции (конструированию, отвлечению).

Читать больше:

В Тюмени стартовали премьерные показы семейного мюзикла «Буратино»

В Тюменском музее ИЗО открылась вторая часть проекта «Глашатай солнца»

Читайте также

Новость Тюмени: В Тюмени вспомнят историю подвига Прасковьи Луполовой

В Тюмени вспомнят историю подвига Прасковьи Луполовой

26 сентября

Новость Тюмени: Тюменский театр кукол представил новый спектакль «Три поросенка»

Тюменский театр кукол представил новый спектакль «Три поросенка»

14 сентября

Новость Тюмени: Генеральным директором ТКТО назначили Веронику Кирюшину

Генеральным директором ТКТО назначили Веронику Кирюшину

30 августа